C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рецензия на «Царский изограф. Первый реалист в иконописи» (Михаил Беленкин)

Рада вас приветствовать, Михаил! Прочла с интересом, поняла вашу позицию.
Для диспута на эту тему, пожалуй, и страницы сайта будет мало. Вот, будете в Санкт-Петербурге, тогда, непосредственно в Русском музее,- возможно.
Пока что хочется сказать. Конечно, реалистическое направление в живописи необходимо и прекрасно. Но не единственно возможно, не всегда прогрессивно и, тем паче, не "более правильно". Переход к реализму в русской живописи имел огромное значение - в светском искусстве. Парсуны, далее - портреты Вешнякова, а там - к Никитину, Матвееву...
Всё так. Но появление московской иконописной школы Ушакова сломало многовековую уникальную традицию.
Древнеегипетские мастера тоже хранили своеобразие канона не в силу неумения, а с целью соблюдения сакральности( её пытался было рушить Эхнатон - не прижилось).Вообще, традиция и, связанные с ней, условности - основа для любого культа.
Конечно мир меняется.Но к лучшему ли - слишком больной вопрос.
И, напоследок, к предыдущей теме.
Да! Караваджо - да! Но каков "Мёртвый Христос" Мантеньи в Милане! А?
С улыбкой-

Юлия Врубель   24.05.2009 12:15     Заявить о нарушении
Юля,
Я совершенно согласен с вами- нельзя противопоставлять развитие светской живописи и иконописи. Но мне кажется, что отход от Византийского канона все-таки был предопределен.
Очень интересна, например, история Павла Дмитриевича Корина, получившего в Палехе довольно хорошее образование по традиционной технике иконописи, а затем, по совету М.В.Нестерова закончившего ВХУТЕМАС. Если бы он стал бы просто иконописцем, я думаю, мировая живопись многое бы потеряла.
Но это очень интересная и большая тема.
Юля, я считаю. Что мир, несомненно, меняется к лучшему. Может быть я наивен?
Насчет Монтеньи, вы правы – это шедевр. Жаль, что искусство такого уровня тогда еще некому было развивать.
Я не поехал в Милан, поскольку нельзя объять необъятное. Хотя в Милане еще и "Тайная Вечеря" Леонардо да Винчи. После Дэна Брауна в нее просто невозможно попасть. Так люди стремятся через детектив к прекрасному!
Хорошо, конечно , что наступили времена, когда можно сесть и поехать, при этом самостоятельно, без жестких распорядков и озабоченных гидов. Да здравствует демократия! Мне человеку, воспитанному в СССР – это вдвойне приятно и вообще выглядит как чудо!
С уважением

Михаил Беленкин   24.05.2009 20:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил! Я тоже воспитана в советский период. Но для меня "постсоветское чудо" открытого мира обернулось другим - в конце 90-х почти что вся моя родня покинула Россию. А я осталась.
Сама выезжаю крайне редко. Последний раз была В Израиле в храме Рождества Христова и у храма Гроба Господня в Иерусалиме( нет, я совершенно не ортодоксальная христианка - дело в другом). Но после недавних известных событий стала панически бояться самолётов...
А что касается "Кода да Винчи", вы знаете, я -за! Чего бы ни стоила книжка, автор её спровоцировал небывалый подъём интереса к погибающему шедевру.Сделал то, что было не под силу армии искусствоведов. Респект и всяческая похвала.
И я,подумавши, поставила на беллетристику. Да вы, наверное, заметили.
С улыбкой-

Юлия Врубель   27.05.2009 19:37   Заявить о нарушении
Рад вас приветствовать,Юля!
Я думаю, что посетить другие страны – о чем раньше даже не мечталось – это действительно интересно. Для меня настоящим открытием был Лондон. Я с детства, изучал английский язык по учебникам Бонк, где были Тауэр, Тауэр-Мост, Биг Бен, Вестминстер и т.д. Как удивительно было увидеть это через много лет! А Винздор, А Хемптон Корт! Это сказка. В Национальной Галлерее я просто открыл для себя Мурильо. Пытался выведать у сотрудников – как к ним попало так много испанцев, хотя в официальном каталоге об этом ни слова, и раскопал об этом в одной старинной статье в журнале за 1906 год!
Кстати, я об этом написал. http://www.proza.ru/2009/03/20/61
О Дэне Брауне, я понимаю вашу позицию. Но мне кажется, что невежество самодовольного американца - это не лучший способ привлечь интерес к этому шедевру, да и погиб он ранее, а сейчас скорее восстановлен. Я об этом тоже писал, причем сам Леонардо довольно недвусмысленно указал кого он изобразил по правую руку от Христа. http://www.proza.ru/2009/04/10/14
Юля, у меня к вам большая просьба, – пришлите, пожалуйста, через личный мейл статью о Данае. Если это возможно,
С уважением

Михаил Беленкин   28.05.2009 00:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Беленкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юлия Врубель
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.05.2009