Рецензия на «Вина» (Виктор Улин)
Виктор! Не не нахожу слов, чтобы выразить свое восхищение, если это слово здесь уместно. У меня сжалось горло и не отпускает, руки дрожат, я с трудом это печатаю. Что сказать? Блестяще и беспощадно сделанный сюжет, полный параллей. Особенно разит параллель между эссэсовцами в черных мундирах и современными эсэсовцами в футболках. Плотная, мощная проза! Она никого не может оставить равнодушным, кроме тех двуногих, которые ко всему безразличны по природе и, по сути, тоже эсэсовцы. Спасибо! С уважением Александр. Александр Багмет 20.06.2009 08:38 Заявить о нарушении
Александр !!!!!!!!!!!!
Теперь У МЕНЯ не хватает слов, чтобы выразить Вам признательность за душевгную ЧУТКОСТЬ и 100% понимание всего, что я вложил между строк. Это притом, что поверхностный критики стирали меня в порошок, обвиняя в плагиате с Пронинской повести "Дедушка" (фильм "Ворошиловский стрелок") Хотя, во-первых, МОЯ вещь написана примерно тремя годами РАНЬШЕ. А главное - у Пронина все на одной поверхности: изнасиловали внучку, дед решил отомстить, причем даже не убил никого, а тоько покалечил. Мои же герои с кровью разрывали мою душу, стремясь вырваться к читателю. Они ОБА были правы на войне - и Неустроев и Одинцов, только правда у всех разная. А реальная жизнь показала, что Одинцовская правда - миф. Пыль на судейском столе. Эта повесть на самом-то деле стала этапной для моего собственного душевного состояния. Поскольку этот проклятый "карамазовский" вопрос мучил время от времени. После написания "Вины" - мало кем признанной - я внутрене переломился. Окончательно придя к выводу, что зло можно бобедить только еще бОльшим злом, а насилие - покарать еще более жестоким насилием. Ибо миром правит именно зло, а добро лишь машет руками, не в силах что-то сделать. "Вина" оказалась первой ступенькой моего восхождения по лестнице, возводящей зло в абсолют, а насилие - в единственный способ восстановления праведливости. За этой повестью послеовала "Ошибка". И если в "Вине" я ВСЕ-ТАКИ еще боялся отпугнуть читателя (или не разобрался сам в себе) и не позволил Никодиму Илларионовичу УБИТЬ реально.... впрочем, он неудачности попытки катарсис читателя гораздо сильнее - то в "Ошибке" уже дал себе карт бланш. Вершина лестницы - "Снайпер". Насилие, возведенное в абсоолют. Однако опирающееся на догму: насилие СЛАБОГО над СИЛЬНЫМ (в случае "Снайпера" безнадежная борьба одиночки Фридмана с монстром самого бесчеловечного российского государства) перестает быть собственно НАСИЛИЕМ, а превращается в святое дело. Виктор Улин 20.06.2009 16:07 Заявить о нарушении
Виктор! Очень рад, что Вы благосклонно восприняли мои дрожащие строчки. Впопыхах забыл написать, что Вы выбрали блестящий эпиграф, все объясняющий. В самом деле,идея, что насилие только порождает новое насилие (И.Х.)или о непротивлении злу насилием (Лев Толстой) красивы внешне, но насильник только посмеется надо мной, когда я ему подставлю другую щеку. Эти идеи неплодотворны. Злой человек всегда будет творить зло, а нормальный этого даже под пистолетом не будет. И уговорить злого стать добрым невозможно - это хорошо выразил Диоген. Однажды его спросили - почему ты не уговоришь такого-то богача дать тебе денег? Диоген ответил - если бы я мог его уговорить,я бы уговорил его повеситься... Буду читать Вас дальше, рад, что вначале прочел то, что нужно. Я никакой не писатель, а геофизик, пишу главным образом научные статьи. Осмелюсь Вас просить, как сказал бы Швейк, просмотреть мои опусы (они короткие). Для меня Ваше мнение очень ценно. Благодары заранее. С уважением Александр.
Александр Багмет 20.06.2009 18:29 Заявить о нарушении
Дорогой Александр !
Вы удивительно точно меня понимаете. И даже устаревшее врое бы понятие эпиграфа. На самом деле я очень тщательно их всегда подбираю.И в этом лучший источник - священное писание. Ибо концентрированная мудрость ветхозаветных пророков не сравнима ни с чем. Виктор Улин 20.06.2009 19:54 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |