Рецензия на «Антидеревенская проза» (Евгений Касьяненко)

С одной стороны, спорить особенно и не хочется. По всяким отдельным пунктам Вы правы.
Но есть и другая сторона. Отмена крепостного права - 1861. Менее чем через полвека - социалистическая революция. Живы еще были люди, которые помнили, что такое - быть хозяйской вещью. И детей своих они воспитать по-новому никак не могли. Потомственные рабы.
Коммунисты попробовали дернуть страну через несколько ступенек. Надо ли удивляться, что этот трюк не получился? Конечно, виноваты в этом не те, кто, имея образование, взялся за гуж, а темные мелкособственнические крестьяне.
Кстати, не пытались найти ответ на вопрос: почему в царской России в деревнях было по одному-два пьяницы, презираемых остальными, а в советской пили уже все, кроме одного-двух язвенников?

PS. Во избежание ненужной траты энергии - я не монархистка, не антикоммунистка и не "деревенщица".

Бондаренко Светлана   21.09.2009 04:09     Заявить о нарушении
Я-то крайнего не ищу, с чего Вы это взяли? Я просто пытаюсь объяснить, что произошло, в силу своего разумения. Но сказок о непьющей России тоже сочинять не нужно. Почитайте Чехова, Бунина. Пьянство, иногда повальное пьянство. "Сухой"-то деревня была именно при крепостном праве. И еще - почему спилась Средняя полоса, а наш Дон пьет весьма умеренно? Кстати, впервые "сухой" закон в России вводило именно царское правительство и действовал он до самой революции.
Просто, видимо, если уж большевики взялись, как Вы говорите, за гуж, нужно было железной рукой действовать до конца, до конечной победы. Вот Китай - железная рука, чем плохо? Скоро проглотит и США, и нашу Россию.

Евгений Касьяненко   21.09.2009 09:40   Заявить о нарушении
Что именно из Чехова и Бунина? Сказок я не сочиняю, просто доверяю запискам моего деда, 1903 г.р., сибиряка.
Не верю я в железную руку. На короткий период это нормально, но на десятки лет? Слишком многое надо было поменять.

Бондаренко Светлана   05.10.2009 02:41   Заявить о нарушении
Так мы же говорим об одном и том же. Сибиряки - это "челдоны", "человеки с Дона", как они сами себя называли. И моральные принципы у них были сильные, что касается пьянства. Да и крепостничества они не знали в большинстве своем. А вчерашние рабы спились без всяких на то усилий советской власти.

Евгений Касьяненко   05.10.2009 09:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Касьяненко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Бондаренко Светлана
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.09.2009