Рецензия на «Антидеревенская проза» (Евгений Касьяненко)
С одной стороны, спорить особенно и не хочется. По всяким отдельным пунктам Вы правы. Но есть и другая сторона. Отмена крепостного права - 1861. Менее чем через полвека - социалистическая революция. Живы еще были люди, которые помнили, что такое - быть хозяйской вещью. И детей своих они воспитать по-новому никак не могли. Потомственные рабы. Коммунисты попробовали дернуть страну через несколько ступенек. Надо ли удивляться, что этот трюк не получился? Конечно, виноваты в этом не те, кто, имея образование, взялся за гуж, а темные мелкособственнические крестьяне. Кстати, не пытались найти ответ на вопрос: почему в царской России в деревнях было по одному-два пьяницы, презираемых остальными, а в советской пили уже все, кроме одного-двух язвенников? PS. Во избежание ненужной траты энергии - я не монархистка, не антикоммунистка и не "деревенщица". Бондаренко Светлана 21.09.2009 04:09 Заявить о нарушении
Я-то крайнего не ищу, с чего Вы это взяли? Я просто пытаюсь объяснить, что произошло, в силу своего разумения. Но сказок о непьющей России тоже сочинять не нужно. Почитайте Чехова, Бунина. Пьянство, иногда повальное пьянство. "Сухой"-то деревня была именно при крепостном праве. И еще - почему спилась Средняя полоса, а наш Дон пьет весьма умеренно? Кстати, впервые "сухой" закон в России вводило именно царское правительство и действовал он до самой революции.
Просто, видимо, если уж большевики взялись, как Вы говорите, за гуж, нужно было железной рукой действовать до конца, до конечной победы. Вот Китай - железная рука, чем плохо? Скоро проглотит и США, и нашу Россию. Евгений Касьяненко 21.09.2009 09:40 Заявить о нарушении
Что именно из Чехова и Бунина? Сказок я не сочиняю, просто доверяю запискам моего деда, 1903 г.р., сибиряка.
Не верю я в железную руку. На короткий период это нормально, но на десятки лет? Слишком многое надо было поменять. Бондаренко Светлана 05.10.2009 02:41 Заявить о нарушении
Так мы же говорим об одном и том же. Сибиряки - это "челдоны", "человеки с Дона", как они сами себя называли. И моральные принципы у них были сильные, что касается пьянства. Да и крепостничества они не знали в большинстве своем. А вчерашние рабы спились без всяких на то усилий советской власти.
Евгений Касьяненко 05.10.2009 09:05 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |