Рецензия на «Матерь Милосердия» (Николай Павлович Кормаков)

Николай Павлович! А вы не могли бы иллюстрировать рассказ этой иконой? Которая больше всего похожа на Божью Матерь в вашем видении?

Мне лично очень нравится икона "Призри на смирение".

А вот из старинных икон люблю Рублева. Может быть, не совсем правильно так говорить, но мне кажется, что в старину ещё не умели так рисовать, как сейчас - не знали правильных пропорций лица и тела.

Александр Сорокин Российский   19.11.2009 13:22     Заявить о нарушении
Дорогой Саша!

Правильно рисовать люди умели еще в доисторические времена, наскальные рисунки тому свидетели.
Что касается икон, то тут, как и в других областях искусства, в разные времена были разные направления и школы.
Св.Андрей Рублев и мой любимый иконописец. Много его работ имеется в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, особенно в Троицком соборе, где справа от Царских Врат красуется его знаменитая Святая Троица.
Мало кто знает, что написал этот образ св.Андрей для храма Святой Троицы, где он и находится до сих пор. Упросили его повторить этот образ и для другого храма, где спустя несколько веков поверх его неизветно по какой причине был написан другой образ. Вот этот-то образ, попав в руки реставраторов, был очищен от верхнего слоя и стал известен всему миру, как знаменитая Святая Троица Андрея Рублева.
Раньше его можно было увидеть в Третьяковской галерее, сейчас - не знаю.
Оригинал же можно всегда увидеть в Троицком храме Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

Николай Павлович Кормаков   19.11.2009 20:42   Заявить о нарушении
Упомянутая икона Божьей Матери была сфотографирована мной к раз незадолго до твоей просьбы совсем по другому поводу. Я очень люблю этот образ, он у меня даже на мобильном телефоне, поэтому мне очень хотелось иметь его и на компьютере. С радостью помещаю его в рассказ.

С признательностью,

Николай Павлович Кормаков   19.11.2009 20:55   Заявить о нарушении
Много гипотез высказывают искусствоведы, однако читая Библию, убеждаемся, что технологии для искусства были развиты еще во времена допотопные.

Судя по восковой живописи, техника которой была развита еще до нашей эры, пропорции тела были хорошо известны. Явные же диспропорции в некоторых иконах можно объяснить двумя причинами: 1)непрофессионализмом автора; 2)намерением автора сообщить тем самым нечто зрителю.

Св.Андрей Рублев в своей Святой Троице использует даже обратную перспективу, а для этого прямую следует знать в совершенстве. Было же это в 15 веке. Следовательно, уже в те времена прямая перспектива была вчерашним днем.

Совершенства эллинского ваяния не удалось достигнуть ни одному современному скульптору. Легче всего объяснить то, что нам непонятно в технике изображения наших предков, их неумением. Не думаю также, что древним грекам, например, не удалось найти способа ваяния глаз, как о том пишут современные теоретики искусства, и что сейчас может сделать даже ребенок, посещающий детскую художественную школу. Возможно, тогда были другие каноны в искусстве. Вот и все.

Школьное же объяснение того, что "сейчас умеют то, что раньше еще не умели" подоплекой имеет две причины: 1)намеренное внедрение в сознание людей вымышленного "вождями человечества" понятия "прогресса", в действительности не существующего: ибо "то, что было, то и будет, и то, что делалось, то и будет делаться; и нет ничего нового под солнцем", - сообщает нам Дух Святой через Екклезиаста; 2)нежеланием предпринять труд для выяснения истины.

С признательностью и любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,

Николай Павлович Кормаков   21.11.2009 12:37   Заявить о нарушении
Икона эта была опубликована в одном из католических календарей без указания имени ее автора.

Николай Павлович Кормаков   21.11.2009 12:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Павлович Кормаков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Сорокин Российский
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.11.2009