Рецензия на «Брайтон-Блюз» (Валерий Бочков)
Практически никогда не бываю на прозаическом сайте и уж точно никогда - на первой его странице, где "новинки". А вот сегодня попал туда, и... влопался. В рассказец, безусловно блестящий (по-своему), но и данс-макабрический не в меру. До Когана все было еще терпимо. С его убийством (оччччень логичным и убедительным) началась страшенная чернуха. Даже пес в конце - не спас. Баланс света и тени в рассказе нарушен безнадежно. И получилась - опять-таки фигня, и опять-таки очень отечественная, и опять-таки советская (пост-советская? какая разница), и опять-таки "политически заангажированная" (национальному лидеру наверняка бы понравилось, может и словарь бы его обогатила! одних соплей для жевания ведь мало!). Так что не знаю, что сказать. Читал с удовольствием, не мог оторваться. А в конце плевался и тянуло выйти "облегчиться". Когда начал читать, хотелось кричать "Мы в восхищении!", а в конце "Мы в недоумении!"... Работать не бросайте, но подумайте, ЧТО делаете! Желаю Вам иной заокеанской судьбы, чем у Ваших персонажей! Андрей Кшенский 08.12.2009 22:20 Заявить о нарушении
Спасибо за свежий взгляд и любопытные мысли.
За пожелания отдельное спасибо, Успехов Валерий Бочков 08.12.2009 22:57 Заявить о нарушении
Хочется спросить Андрея Кшенского, где он увидел чернуху?
То, что со старухой случится несчастье было ясно с самого начала. А то, что она поплала в Европу, это великолепная находка автора. Прекрасный рассказ! В высшей степени! Кстати, весьма открытая концовка, ведь нигде не сказано, что героиня утонет. Может, её спасет корабль береговой охраны. Или что там у них, в Америке... Что же вызвало у вас, Андрей, недоумение? То, что сумасшедшая одинокая женщина поплыла с мертвым котом (единственная её ценность) домой, на родину. Это так зримо, так понятно. И где тут заангажированность? А все очень просто объясняется. Дикая зависть к чужому талату. Спасибо Валерию за удивительный рассказ! С теплом, Владимир Колышкин 24.12.2009 12:02 Заявить о нарушении
То критическое, что я написал в рецензии на в целом понравившийся мне рассказ, относится к Вашей реплике в еще большей мере. Как и к Вашему эссе про графоманов, на которое я тоже коротко откликнулся. Ну, ладно, разбираете Вы мою позицию, желая показать ее несостоятельность. Отлично. Но что за пошлятину Вы себе позволяете в конце, когда в злорадной вспышке обвиняете меня в зависти?! Просто глупость и свинство. Ладно бы еще завидовать ценимому Вами Набокову или Кафке, о котором Вы явно знаете не слишком много. "Фуй!"- как говорит своему песику Бигуше мой чешский друг Йозеф, когда тот делает что-нибудь непотребное...
Андрей Кшенский 12.01.2010 08:43 Заявить о нарушении
Откуда видно, что я про Кафку мало знаю? Через какой бинокль Вы это узрели?
Владимир Колышкин 12.01.2010 08:48 Заявить о нарушении
С Вашего сайта удален рассказ про задницу - вместе с перепиской. Так вот там, а может в другом месте, вы даете перечисление имен, которые в Ваших глазах значимы. Начинаете Вы его с Набокова, но там есть и Кафка, о котором Вы замечаете, что его ни разу не напечатали при жизни. Возникает образ молодого мальчика из гетто, который бегает по редакциям со своими необычными рассказами, а их не берут. А на самом деле Кафка вообще все писал в стол и никому почти ( а может и вовсе никому) кроме друга Брода их не показывал. И завещание его насчет сожжения всего им написанного после смерти не было ни кокетством, ни тонко рассчитанным ходом. Хотя должен признать, что я и сам не могу похвастаться таким уж глубоким знанием подробностей жизни этого странноватого гения...
Но вот одно обстоятельство не дает мне покоя. Как же это все-таки получилось, что набоковское "Приглашение на казнь" оказалось столь созвучно главным романам Кафки? Я верю ВВ, что он не читал Кафку, когда сам работал над волновавшей того темой. И нет оснований в этом сомневаться (хотя были-таки типажи, которые обвиняли ВВ в заимствовании и зависти по отношению к ФК. Наверное, в отдельные периоды НЕЧТО носится в воздухе, что может быть уловлено сразу несколькими авторами. Причем это касается не только литературы. НЕЧТО в атмосфере первого послеоктябрьского десятилетия, например, создало неповторимую предметность и неповторимый стиль живописи Петрова-Водкина. И это же НЕЧТО, на мой взгляд, породило потрясающие рассказы Евг. Замятина тех же лет. Когда читаю Замятина - возникают картины в духе П-В, когда смотрю его картины, вспоминаю образы и стилистику Замятина, раннего Вяч.Шишкова, может быть, еще Пильняка. Для меня это важная тема, содержащая нечто загадочное... Андрей Кшенский 13.01.2010 16:06 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |