Рецензия на «Вместо синопсиса» (Владимир Волконский)
*учебник по рекламе и PR-технологиям одного вражеского автора, я его вообще не собирался читать, но,он был написан так занимательно, что я, едва открыв...*-пожалуйста, напишите автора и название. Я работаю в рекламе. Любопытно. Поясню моё нашествие на Вашу страницу, благодаря талантливому пиару. Мне любопытны и интересны мысли, высказываемые Вами. Всего доброго! Зоя Чепрасова 11.12.2009 08:42 Заявить о нарушении
Зоя, дорогая, извините, что отвечаю с некоторым опозданием, просто в связи с выходом на Главную случился вполне прогнозируемый кратковременный выброс большого количества рецензий, поэтому не успеваю отвечать всем оперативно (120 читателей за первый час! + 450 за сутки! Великая сила пиара в действии!!). Кстати, ожидал большего! Вы одна из немногих (что странно!), кто не ограничился одним текстом (за что отдельное вам спасибо! Интересно, с какого текста вы начали? Похоже, что «Каникулы» вас не впечатлили. Тем более удивительно – должны были плюнуть, как некоторые, прямо в автора, и перелистнуть. А вы пошли дальше). Я вам обязательно отвечу на все ваши рецензии, вот только разберусь с остальными (самое вкусное оставляю на потом!) и еще посоветую, что почитать у меня (пару хороших рассказов вы не открыли, что и понятно). Пока посоветую почитать «Запишите меня в писатели…», «Демарш…» и «Пути Господни…» - вам понравится, ваши пристрастия я уже понял.
Теперь, что касается вашего вопроса. Книга, о которой вы спрашиваете называется «Расцвет Пиара и упадок Рекламы» американских авторов Эл и Лоры Райс (это отец и дочь – известные специалисты в области маркетинга и рекламы, особенно Эл!). Почитайте, не пожалеете. Она перевернула мое сознание и представление о рекламе, сложившееся в нашей убогой стране (убогой, с точки зрения отношения к рекламе, как к продажной девке империализма!). Приведу только два высказывания о ней: «Это дерзкая и умная книга раз и навсегда перевернет мир маркетинга!» (Business and Economics) и «Вы держите в руках один из самых гениальных в мире учебников по маркетингу и рекламе» (USA Today!). Поверьте на слово – это не учебник, это детектив. Она у меня стоит дома среди любимых книг на видном месте. Кстати, после прочтения вы поймете, что то, что я здесь применил к пиару не имеет ни малейшего отношения. Это маркетинг в чистом виде – ход, направленный на продвижение бренда, коим являлся на тот момент мой рассказ. А пиаром он стал бы только в том случае, если бы послужил информационным поводом для сообщения о нем в прессе или любых других СМИ. В ракурсе этого разговора я вам настоятельно рекомендую прочитать у меня «Попытку хвоста вилять собакой или несколько слов защиту PR» (в самом низу валяется). Вам будет очень интересно и снимет ряд вопросов ко мне. Кстати, сразу встречный вопрос – каким ветром вас занесло в рекламу? Я копирайтер по духу (сказывается 10-летний опыт в КВН, в очень известной на то время команде). По духу, но не по профессии. Сейчас реклама загибается – кризис, знаете ли, поэтому все на ней экономят (дурачки!). А я не занимаюсь тем, за что не платят деньги (поэтому и книжки не пишу!). Кстати, никогда не мог понять людей, идущих в рекламу в надежде страшно разбогатеть. Зачем идти на вторичный рынок денег? Реклама питается «крошками с барского пирога» - 10 процентами от основного приносящего доход бизнеса. Хочешь разбогатеть – иди на первичный рынок денег, туда, где их зарабатывают, к тому, кто ЗАКАЗЫВАЕТ рекламу. Наивные! Особенно молодые люди, у которых еще есть возможность выбора, куда пойти и чем заниматься. А что делаете в рекламе вы? Вы ведь старше меня, как я понял (прошу прощения за напоминание даме о возрасте), а для людей старшего возраста реклама сродни электронному микроскопу, попавшему в каменный век – на мамонта с ним не пойдешь, а орехи колоть неудобно. На этом пока заканчиваю, но не прощаюсь. Ваш Волконский. P.S. Вы, кстати, из Западной Сибири, а служил там срочную в однажды Краснознаменном Сибирском военном округе - под Кемерово, в Юрге, в АБрБМ (ух! как вспомню...1983-85 гг) Владимир Волконский 12.12.2009 01:42 Заявить о нарушении
Ну, вот, Мы с Вами почти земляки. В Юрге я бывала, в село Проскоково была на колхозных работах во времена моей давней молодости. Кстати на платформах ж.д увидела тогда настоящие танки. Солдаты разрешили осмотреть танк поближе и даже заглянуть в его чрево. Танкисты и подводники. Мне кажется это самое трудное и опасное в армии.
Я живу в Новокузнецке. В 74-ом вернулась на постоянное жительство в родной город. В рекламу меня занесло летом в 93-ем, когда геология дышала на ладан. Надо было не только выживать, но дать образование сыну, он заканчивал школу. У меня получилось. В 94-ом подала документы на пенсию и распростилась с любимой специальностью, ушла в рекламу. Продолжаю работать, хотя последний год приходят мысли, закруглиться и наслаждаться заслуженным отдыхом. В кризис работать сложнее, но в дефолт 98-го были похожие времена(в рекламе). Пережили, переживём и это. Работа приносила реальные деньги, но держала в постоянном напряжении. В 97-ом пригласили в штат Изд.Д. в молодёжный коллектив, который заявил о себе в феврале 94-го выходом двухполосной газеты группой молодых энтузиастов, а к 97-ому стал лидером в городе. В 2000-ом выпускали пять газет различных направлений. С прошлого года начались преобразования, ориентировка на успешные коммерческие издания. В общем, работаем. *Особенно молодые люди, у которых еще есть возможность выбора, куда пойти и чем заниматься*. -согласна. Почти также говорила во все годы молодым. Многие из коллег менеджеров уже давно работают в Питере или Москве. У нас был большой реламный отдел на все газеты. С недавних пор разделили по газетам. Теперь мы не Изд. Дом, а группа компаний. Я работаю с марта этого года менеджером по работе с ключевыми клиентами, а по сути менеджером по продажам, но на все издания. Случайно, попав на Прозу.ру, убедилась, что увлечённость сайтом, помогает отключаться от работы. А теперь уже и мешает работе, т.к. большой соблазн в рабочее время, устоять перед которым трудно. Что делала и делаю я в рекламе? Вначале делала всё. Писала тексты рекламы, придумывала дизайн макета, слоганы, вела пропаганду, убеждала в пользе рекламы и.т.п. В городе по сути была одна газета городская "Кузнецкий рабочий", которую акционировали. В лето 93-го нас выгнали в отпуск, пошла в К.Р. попросит подработку на время, возможно корректором. Увидела кабинет другой редакции. Газета "Кругозор", зашла к ним. Пообещали, нужна была на месяц замена корректора, если даст отказ тот, которого пригласили раньше. На следующий день в корректорской деятельности отказали, но предложили работу рекламного агента. Я ничего не теряла, решила попробовать.Получилось! Штат газеты был человек пять.Штатных журналистов не было вообще. Я работая рекл. агентом писла статьи, в т.ч. рекламные одна из первых, освоившая жанр. Редактор посылал меня на пресс-конференции в администрацию. Мне всё было в новинку, работала играючи, да ещё и деньги платили. Потом пришел ещё один кадр, занимавшийся раньше региональной рекламой. Он проделал большую работу по организации. Т.к. с моей работой появилось финансовое благополучие, Михаил перевёл вёрстку с допотопной типографской на компьютерную, появился какой-то порядок. Всего не описать, я частенько удивлялась, как газета умудрялась выходить раньше. Редакционная комнатёнка больше напоминала банкетную гостевую комнату. Все перипетии не опишешь. Михаил уехал в Израиль, а меня пригласили в штат, где работаю сейчас. Поначалу ещё в качестве хобби писала рекламные статьи в своё нерабочее время, когда просили рекламодатели написать именно меня. Но потом уже было некогда, а штат журналистов достаточный, не стала хлеб отнимать у них. Им это было приработком к з/пл., а я и так получала за площадь под рекл. статью. Растревожили Вы мои воспоминания. Спасибо за рекомендованную книгу. Поищу. У нас были частые семинары, московских и даже зарубежных специалистов по рекламе. Меня в 97-ом сразу же направили на трёхмесячные вечерние курсы клиент-менеджеров, которые частично захватывали раб. время. Ну и рекламным самообразованием заниматься приходилось поначалу. В 94-ом, 95-ом уже появлялись первые книги, как переводные, так и отечественные. Всего доброго! Зоя Чепрасова 12.12.2009 07:44 Заявить о нарушении
Зоя, если не найдете означенный вражеский оригинал, не расстраивайтесь, на своей работе вы его бы врядли смогли применить, он скорее для ТОР-менеджеров, разрабатывающих сратегию и концепцию, а они у нас, как известно базируются в крупных мегаполисах, таких как Москва, Питер, Киев и т.п. Мне он тоже был без надобности, скорее для общего развития, да написан был уж больно интересно. На худой конец можете ограничиться моей "Попыткой хвоста...", там почти все тоже самое, но в сжатом виде (шучу!).
Пока все. Еще не прощаюсь Владимир Волконский 14.12.2009 03:47 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |