Рецензия на «Лицо и Личность» (Георгий Петров 2)

Позволю себе повторить свое обращение к тебе Георгий, по поводу моего понимания триады: Бог-отец, Бог-сын, Бог-святой дух.
Мое понимание пока таково.
1)Бог есть вне человеческого понимания великое и непознаваемое НЕЧТО, не рожденное в этом мире и ВСЕОБЩЕЕ бесконечное и вечное и т. д. Эпитетов можно давать множество. Но суть та, что это ЖИВОТВОРЯЩЕЕ НАЧАЛО во Вселенной, всепроникающее и объемлющее собой это непостижимо великое пространство Космоса. Эту всепроникающую способность объединения и управления жизнью в созданной области Вселенной (=МИРОЗДАНИИ) мы называем ДУХ. Верно или нет?

2)Re: Личность и лицо.
Вопрос о личности человека интересен и касается любого человека.
Согласен, что личностно в себе человек содержит зерно божественного духа (у меня это наз. единичное всеобщего). И то, что это единично-духовное сущностное начало тяготеет к целостному "родовому" своему ДУХУ-БОГУ, мне почти понятно. Подобное притягивает подобное!
Не знаю, насколько правильным будет мое понимание того, что я выскажу далее.
Христос, как сын божий, своим СЛОВОМ(в ИСТИНЕ и Духе божьем)наставлял простых людей на истинный путь жизни.
Если это мое высказывание соответствует сути явления, тогда можно будет и продолжать мне эту линию мысли. А если мое данное понимание не соответствует сути, тогда надо пересмотреть это мое понимание.

Так что Георгий, давай выкладывай свои мысли в ответ на мои незавершенные суждения. Буду благодарен.

18.12.2009г.
КНМ.

Николай Катаржнов   18.12.2009 09:14     Заявить о нарушении
Для меня Иисус Христос - единственный Бог, который Любовь Свою проявляет ТРИИПОСТАСНО.

Георгий Петров 2   18.12.2009 09:51   Заявить о нарушении
Жаль, что ТЫ опять уклонился от подробного объяснения.
Тогда мне придется глубже тебя в твоем ментальном мире побеспокоить. Не обижайся только на меня за мое занудство.
Я попытаюсь понять твою МЫСЛЬ и перевести ее на свой язык.

Итак:"Для меня Иисус Христос - единственный Бог, который Любовь Свою проявляет ТРИИПОСТАСНО."

Я улавливаю здесь следующую мысленную конструкцию.
БОГ-ХРИСТОС-ЛЮБОВЬ. Триединство во внутреннем слиянии.
Ключевым является Христос, который в себе соединяет "края"(Бог, Любовь)и выражает в себе и через свои деяния.
Но для моего миропонимания этого не достаточно.
Я строю тогда такое понимание:
Бог=всеобщее.
Христос= особое.
Любовь = отдельное(как нечто "чувственное")
Тогда ТРИИПОСТАСНОСТЬ для меня приобретает реальный смысл и понимание. Если дело обстоит не так, а как-то по другому, тогда мне это другое не понятно.

Ответь, если можешь, от себя и просто.

КНМ.


Николай Катаржнов   18.12.2009 10:30   Заявить о нарушении
В начале было Слово (Истина), и Истина была у Бога и Истина была Бог ... и Истина стала плотью и обитала с нами.
Т.е. ЛЮДЕЙ ещё НЕ было, а Истина УЖЕ была.

Творение вселенной в христианстве есть Воплощение Слова Божьего (Истины).
12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
(Иоан.8:12).
5 Доколе Я в мире, Я свет миру.
(Иоан.9:5).
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Иоан.14:6).
28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
(Лук.11:28).
8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
(1Иоан.4:8).
Святой Анастасий Синаит, один из ранних отцов Церкви:
Христос сказал: "Я есть путь, истина и жизнь", Он – воплощенная Истина. Мы можем найти и познать истину только во Христе, следовательно, мы можем быть спасены только во Христе.

Бывшая до этого лишь объектом самосознания Бога, Словом Божиим, Истина = Бог есть Любовь, явлена нам Воплощением, Крестом и Воскресением, дана нам Заповедью Новой.
Истина - ОДНА.
Других не будет.
Вера наша, христианская, и есть вера в Истину.
И насколько эта Истина = Слово Божие будет ЖИТЬ в нас, настолько мы и христиане.

Георгий Петров 2   18.12.2009 12:41   Заявить о нарушении
1)Меня радует уже то, что в сущности мы говорим одно и то же, но разными словами. То, что ты, Георгий, называешь ИСТИНОЙ (в Новом Завете от Иоанна (п.1)это называется СЛОВОМ), я назвал ИДЕЕЙ (Божьей)- все ОДНА суть. Запредельное нечеловеческое понятие целостного изначального "бескорневого корня" и т. д. ТО, из ЧЕГО ВСЕ произошло, в результате процесса творения материального мира.
2) Дух или Сознание есть ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ по значимому смыслу (нынешней научной мысли) ПОНЯТИЕ относительно МАТЕРИИ. Но это противоположение чисто условное и разграничительное.У философа Спинозы такого резкого противопоставления вообще нет. Да и современная ЭЗОТЕРИКА (ЭНИОЛОГИЯ) эту резкую грань тоже стирает. Так что, если не цепляться к словам, а попытаться понять саму суть вещей, то можно понять, что единство мира скреплено изначально "замечательными" свойствами "первоматерии", которая в дальнейшем развивалась и преобразовывалась с сохранением этих противоположных начал этой единой "первоматерии".Поэтому я допускаю широкое понимание материи, как первородной единой субстанции из которой и произошло впоследствии все многообразие реального: (материального и духовного) по своим свойствам условно разделенного мира.
Про ИНФОРМАЦИЮ я такого пока сказать не могу. Но это тоже одно из основных изначальных свойств "перваматерии", которое вложено в нее третей составной частью (от Абсолюта- Логоса). Вот почему триединство "гуляет" широко по миру. Оно ("ТРИИПОСТАТНОЕ" ЕДИНСТВО) было заложено в ОСНОВАНИЕ родившегося мира.
Я пока так понимаю эти коллизии устройства и создания творного мира. Я продолжаю изучать это по древним первоисточникам через труды первопроходцев высшей человеческой мысли, которые нынче открыты и доступны для всех.
Думаю, что более умных и возвышенных понятий чем те, которые я нашел, отыскать мне уже не удастся при своей жизни.Слава Богу, чтобы мне до конца удалось это прояснить и увязать в единую и непротиворечивую в своей первооснове и развернутой структуре целостную картину единого мира и его адекватного понимания.
Думаю, что я близок к завершению этого понимания.
Не знаю, как ты понял меня, но я уже начинаю понимать твою богодуховную терминалогию. Жаль, что духовенство(и ты в том числе) жестко повязано догматами первопроходцев высокой человеческой мысли и боитесь отступить в объяснении сути своими словами. Эта болезнь ДОГМАТИЗМА меня к счастью миновала. Я не боюсь ошибиться в своих мыслях, так как это позволяет со временем заметить и самому исправить противоречия и ошибочные взгляды. Без этого не бывает человеческого познания.

Благодарю за диалог.
КНМ.

Николай Катаржнов   18.12.2009 16:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Георгий Петров 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Катаржнов
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.12.2009