Рецензия на «Моральна ли Нагорная проповедь Иисуса?» (Андрей Рамин)

В целом - соглашусь.

Была такая версия. Любой практический психолог подтвердит, что в начале тренинга следует максимально принизить клиента (психологи используют даже слово "опустить") - для роста мотивации, а также убрать защиту в пользу обучения ("учиться, а не защищаться"). Возможно, что в истинном христианстве так и было - на первом этапе!
Но потом те, кому это было выгодно, подумали - а почему бы на этом этапе и не остановиться?

Кстати, косвенным подтверждением этой версии служит то, что в христианстве многие вещи являются искаженными в пользу властей древними и полезными когда-то знаниями.

Василий Пономарев-Полянский   01.01.2010 20:26     Заявить о нарушении
Мне давно ещё прислали такую рецензию:
""Как-то Л.Толстому- известному противнику насилия - задали вопрос- "Что Вы будете делать,если на Ваших глазах будут убивать ребенка?" В свое время ответ Льва Николаевича произвел очень сильное впечатление.Найдите.Это другой уровень мироощущения.
С уважением,

Сергей Горцев 20.10.2008 16:57 ""

Василий Пономарев   01.01.2010 20:41   Заявить о нарушении
Л. Н. Толстой обосновывал свою позицию тем, что это исключение. Однако это просто крайний случай, который приводится в пример для наглядности, который всех задевает за живое и не оставляет равнодушными. Но подобных ситуаций можно привести много – ситуаций, когда как ни поступи, всё равно совершишь зло – и они вовсе не исключение, может быть их в жизни даже больше, чем тех ситуаций когда всё просто и понятно. Наш мир более сложен и многообразен, чем это представляется в христианстве и коммунизме, которые считают, что есть только добро и есть зло, всё, что не относится к белому – относится к чёрному. Но наш мир разноцветный. И даже понятия добра и зла не статичны, и относительны.

Андрей Рамин   01.01.2010 21:11   Заявить о нарушении
А что же конкретно ответил Лев Николаевич?

Мне кажется, в ситуации, когда убивают ребенка на глазах адекватно мыслящего человека - выбор небольшой.
Либо человек спрячется, чтобы и его не убили, либо человек кинется спасать ребенка, либо побежит звать на помощь.
Опять же.. вред причиненный убивающему - злом не считается.
Разрушая разрушительное человек приносит пользу.

Христианство проповедует поступать по совести - так их препод духовный сказал - это недавно лекция была по Православному каналу, там преподаватель Христианский разъяснял непонятные места в Библии и тому подобное, кстати, что мне нравится, часто многие из них(духовных Православных учителей) поясняют всё без мистики, без чудес, без религиозного фанатизма и набожности, то есть совершенно разумно и реально для жизни.

Герасим 1   02.01.2010 16:09   Заявить о нарушении
Я отвечу перепечаткой той дискуссии:

Нет, Толстой говорил про другое. А именно: надо ли убить разбойника, издевающегося над ребенком. Причем не сказано "над Вашим ребенком". А вот наша ситуация: Вы идете со своим ребенком, разбойник хочет ребенка обидеть или убить, а вы даёте разбойнику в морду и идете дальше. И что не так?
Назвать родительскую заботу о своем ребенке "нравами пещерного человека"... это как-то... не по-человечески...
А на вопрос Толстого более любимый мною автор ответил совсем по-другому. Устами Алеши Карамазова.

Василий Пономарев-Полянский 21.10.2008 13:27
Василий, Сократа убили, Толстого отлучили от церкви из-за того, что их мнение не вписывалось в общепринятые рамки. А Вы рассуждаете как все.
Я не думаю Вас обижать, а просто констатирую факт.
P.S. Two.

Сергей Горцев 21.10.2008

Василий Пономарев-Полянский   02.01.2010 16:19   Заявить о нарушении
Я думаю, слова Иисуса извращены, а теперь все кому не лень пытаются напялить на себя извращенные рамки, которые малы им.

Защитить ребенка - это не только поступить по совести, а это еще и основной инстинкт Природы. Здесь даже нет противоречия между нашим духовным и физическим началом. То есть и духовная наша часть(нравственная) - совесть и чисто природная животная - говорят о том, что ребенка необходимо защитить. Против совести идти в данном случае подло, а против природы - не попрешь)) - она требует защищать потомство, причем, часто, даже жертвуя взрослой особью.

всё просто.. а если еще учесть, что все проповеди исходят от людей, то уж тут вопрос доверия - с человеком можно и поспорить, если теория его утопична и нежизнеспособна.

Герасим 1   02.01.2010 16:35   Заявить о нарушении
Очень здравые слова, спасибо.

Василий Пономарев-Полянский   02.01.2010 17:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Рамин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Василий Пономарев-Полянский
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.01.2010