Рецензия на «Подлость борцов с алкоголизмом» (Андрей Староверов)

"28. Абсолютно правильно, за исключением того, что нравственность – это вторичная категория от духовности – духовные нормы поведения. И нравственность умеренно пьющих страдает в первую очередь."
Несогласен в части первичности, поскольку это многое в жизни определяет.
Нравственность - первичная категория, духовность лишь одно из мерил нравственности. Нравственность есть основа мировоззрения индивида, которую он, изпользуя лексику, выражает в миропонимании, придавая образам Міра понятийные определения. Миропонимание формирует культуру, которая в свою очередь, может быть духовной, либо без.
Совершенно с Вами согласен, что ни мало ни культурно принимать алкоголь в организм, под любым видом, нельзя. Трезвость должна стать нормой жизни. Но того, что я прочитал мало для этого. Людям должно объяснить откуда взялась эта "традиция", почему она поощряется правительственным режимом, возможно потому, что управление страной находится вовне этой самой страны, а раз так, то какие цели преследуются и др.? Кое что из ответов на эти вопросы даётся на лекциях В.Г.Жданова (я ему очень за это благодарен), но и он не даёт определения "человека" и в первую очередь строения и функционирования психики.
Понятие человека и типов строя психики я нашёл в материалах концепции общественной безопасности: http://dotu.ru/2005/09/09/about_cob/
С большим уважением.

Романенко Юрий   02.11.2010 23:12     Заявить о нарушении
По поводу первичности духовности (духовного здоровья) над нравственностью, спорить нечего: возьмём определение нравственности из толкового словаря русского языка Ожегова и этого будет достаточно. Да и общие представления русских людей в этом вопросе сложились давно - дух, его мощь и направленность на добро (есть и злой дух) определяет всё остальное в человеке и нравственность, и работу психики, и в конце концов организма. Что касается бездуховности, как и в последствии безнарвственности, то их в природе не существует - здесь нет нуля, невозможно быть неопределённым, бездуховным, безнравственным или равнодушным. Толсой писал: Равнодушие - подлость души. Якобы бездуховный - имеет злой, но слабенький дух и служит всегда более мощьному злому духу, безнравственный, аналогично - злонравен, но слабоват и служит всегда более злонравным. Это так сказать азы русской культуры. Помните: Здесь русский дух, здесь Русью пахнет! Что касается вторичной системы после духа или духовного здоровья - психики, то тут я чтото не понял, а что существуют разные типы строя психики? И какие интересно? Что касается "концепции общественной безопасности", то первые два понятия - латинская концепшон и руссое понятие - общество несовместимы в принципе, они противоречат друг другу. Ибо если есть общество - нечто объединяющее всех людей, то никаким латинизмам места нет нет ни социума, нет ни партий, нет ни концепции, если же общего объединяющего всех людей уже нет, то это уже не совсем человеки, а соответственно они уже живут некой организацией называемой социум (или эитарная пирамида власти)и тогда нужна концепция её выстраивания и главное для чего? А ответ на этот вопрос в третьем понятии включённым в этого трёголового змея "концепция общественной безопасности" и это понятие БЕОПАСНОСТЬ. Э то одно из главнейших понятий именно социума. Управление безопасности банка или фирмы, ремни безопасности в машине, и даже Комитет государственной безопасности, всё это составляющие свидетельствующие о разъединении людей, отсутствии общества, отсутствии понятия, что есть Человек с большой буквы, ну и отсутствии стройной системы мышления на своём родном, великом и могучем. Как Вы знаете в принципе ни одно из этих понятий ни ремни безопасности, ни КГБ не работает на на без опасность обществаи ни от чего нне спасает по большому счёту. КГБ не спасло наше общество от крушения престройкой. Вот и получается, что по определению "концепция общественной безопасности" не направлена на Человека с большой буквы, не направлена на формирование общества и его без опасность, а защищает социум с его элитарной системой безопасноти. Так чо трэба вернутся к Человеку и типам строя психики и разобраться в этом, а затем выстраивать теорию обеспечивающую без опасность общества.
Благодарю за отклик и ссылочку,

Андрей Староверов   03.11.2010 13:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Староверов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Романенко Юрий
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.11.2010