Рецензия на «Главное Заблуждение» (Самарцев Владислав)
Первородный грех не есть грех в общепринятом смысле. в котором можно покаяться и получить прощение. Это скорее повреждение, искажение в душе человека. А произошло оно, когда животные инстинкты, унаследованные от обезьяны (я таки признаю теорию эволюции - в телесном смысле), столкнулись с требованиями Духа, частица которого была вложена в эту самую обезьяну Божественной рукой. Иначе и быть не могло,не подчиняясь инстинктам, человек не смог бы выжить, а не следуя указаниям Духа - оставаться человеком. Адам и Ева до грехопадения - бесплотные носители чистого Духа,с одной стороны, и две обезьяны - с другой, а после - телесные носители Духа, по прежнему считающие себя равными Богу, но теперь, в силу искажения духовной сущности на уровне сознания, не имещие на это никакого права. Всё это не противоречит тому, что пишете Вы, только хочу поправить в одном: смерть - не испытание, это конец испытания, которое называется жизнь. Бессмертная частица Духа уносит с собой ту часть души, которая осталась неискаженной и, следовательно, совместимой с Ним.Остальное - в небытие. От некоторых, наверное, остаётся так мало, что у них есть все основания оставаться атеистами. Впрочем, это всего лишь плоды моих размышлений, а не истина в последней инстанции. Сергей Булыгинский 18.04.2011 19:59 Заявить о нарушении
"Смерть - не испытание, это конец испытания, которое называется жизнь."
И "мы" о том же, говоря, что смерть - это последняя ступень... :) Смерть и подводит итог прожитой жизни, играя роль "сита". "Глядя на людей, можно подумать, что они всё время голодны, поскольку превыше всего они стремятся к накоплению и умножению своих запасов, потому и не могут насытиться. Люди с трудом поддаются изменению, поскольку превыше всего они ставят то, что имеет резон, потому и трудно им измениться. Люди без труда умирают, поскольку превыше всего заботятся о сохранении жизни и благополучия, потому и не могут противиться смерти. Ведь только тот, кто освободился от стремления к сохранению жизни, знает ей цену." Лао-цзы. Самарцев Владислав 18.04.2011 20:55 Заявить о нарушении
Кстати, "теорию эволюции - в телесном смысле" не признаю, так как "теорию Дарвина" считаю следствием ограниченности человеческого сознания, привыкшем замечать лишь то, что лежит на поверхности.
Иначе любому человеку, хоть раз созидавшему в своей жизни, следуя логике Дарвина, пришлось бы согласиться, что Тойота Ланд Крузер произошла от телеги, так как у них есть похожие "элементы". :) Самарцев Владислав 19.04.2011 10:24 Заявить о нарушении
А она и произошла от телеги. Только эволюция, за неимением у телеги генетического аппарата, шла в мозгах конструкторов. Только Высший Разум не нуждается в эволюции, Он её задаёт, устанавливая законы Мироздания.
Сергей Булыгинский 19.04.2011 13:33 Заявить о нарушении
Вот в том-то и дело, что "теория эволюции по Дарвину" исключает наличие Высшего разума, объясняя изменения видов плавным переходом за счёт приспосабливаемости к внешним условиям или же благодаря каким-то мутациям. Такой подход исключает саму возможность "первичного замысла".
Когда же говорил о "Тойоте" и "телеге", то по Дарвину подобное "преобразование" должно было бы произойти в отсутствии Разумного начала. Другими словами, если бы группе Шимпанзе вдруг с небес "свалилась" телега, то через несколько тысячелетий, а может и больше, потомки Шимпанзе должны были бы рассекать на внедорожниках, следуя "логике" Дарвина. :) Я здесь также, как и Вы излагаю своё видение и вовсе не пытаюсь кого-либо переубедить. :) Просто, как человек, имеющий физическое образование, смотрю на многие вещи с энергетических позиций, рассматривая животную и человеческую природу, как два разных энергетических уровня, существенно разделённых между собой. И если уж и возможен какой-то переход между этими уровнями без наличия Высшей силы, то только в сторону деградации человека к "животному" состоянию, а не наоборот. Но это, вовсе, не значит, что Высший Разум, создавая человека, не использовал опыт предыдущих творений (включая и обезьян). Только, это две разные вещи, говорить, что Бог создал человека из обезьяны или же, что использовал опыт предыдущих творений. Согласны? Лично я придерживаюсь второго варианта. :) Самарцев Владислав 19.04.2011 14:49 Заявить о нарушении
А насчёт "первородного греха", то этот термин введён религией, объясняющей смерть, как божественное наказание.
И эта статья объясняет подобный религиозный подход, как заблуждение, искажающее представление о Создателе. Самарцев Владислав 19.04.2011 14:59 Заявить о нарушении
Вот с чем я в корне не согласен, так это с тем, что теория эволюции исключает наличие Высшего Разума. Не сомневаюсь в том, что Высший Разум, Бог, существует вне нашего времени и пространства, и Ему нет нужды вмешиваться в результат Творения, ибо всё последующее было определено уже в самом начале заданием начальных условий и законов Мироздания. Единственное исключение - возникновение разума. Как я себе представляю, Бог вложил в подготовленное эволюцией (в свою очередь обусловленной заданными Им законами) существо с достаточно развитым мозгом частицу самого себя, Дух. Несколько хулиганское предположение о том, зачем Он это сделал, здесь: http://www.proza.ru/2009/12/05/1110
Кстати, если Вы смотрите на многие вещи с энергетических позиций, почему бы не посмотреть с синэргетических? Теория Пригожина о способности материи к самоорганизации, нисколько не отрицая акта Творения, объясняет многие качественные скачки. Сергей Булыгинский 19.04.2011 20:57 Заявить о нарушении
Если говорить о моём вИдении, то Материя - это уплотнённая энергия, а способность материи к самоорганизации заключена в особых свойствах энергетической субстанции. Эти свойства наука ещё не открыла, но, надеюсь, в ближайшем будущем это произойдёт. :)
Самарцев Владислав 19.04.2011 22:45 Заявить о нарушении
Мне не кажется таким уж важным, считать ли материю уплотнённой энергией, или энергию - развоплощенной материей. Насколько мне известно, понятие материи включает в себя и вещество, и энергию. Но это всё - терминологические заморочки, не в них дело. А способность материи к самоорганизации, насколько мне известно, доказана чисто математически, из чего следует, что она была задана изначально, как законы, открытые Ньютоном или скорость света в пустоте.
Сергей Булыгинский 19.04.2011 23:01 Заявить о нарушении
С этим никто и не спорит. :)
С одним уточнением, что изначальная заданность - это следствие "замысла". "Вначале было слово и слово было Бог..." Ведь мы, прежде чем что-либо сказать или сделать задумываемся. Не так ли? А так как Бог не материален, то изначальная заданность для Создателя выполняет роль "рук", благодаря которым Он может задавать необходимое направление любому физическому процессу, а также производить и коррекцию. Ведь мы способны своими руками в нужный момент воздействовать на свои творения? Ну, а Ему "Сам Бог велел". :) Самарцев Владислав 19.04.2011 23:46 Заявить о нарушении
Заданность, в отличие от случайности, подразумквает замысел.
Сергей Булыгинский 20.04.2011 13:09 Заявить о нарушении
А последующая коррекция на физическом уровне... Это вряд ли, только на духовном. Но если человек смог установить связь с Духом, допускаю, что он может своей волей творить чудеса, скажем, исцеления.
Сергей Булыгинский 20.04.2011 13:30 Заявить о нарушении
В выше сказанном мне пришлось "отделить" энергию от материи, потому что энергию воспринимаю в более широком смысле, отличающемся от обычных представлений. Считаю энергией и духовные проявления, только по моим представлениям это энергии иного качества, более высокого порядка, являющиеся фундаментом всего материального, "пронизывающие" каждую частичку нашего мироздания. А источник этой энергии Сам Господь Бог (Святой Дух универсум).
Христос творил чудеса, руководствуясь не своими желаниями и своей волей, а желаниями Отца своего, исполняя Его волю. "Не Я творю, а Отец творит..." А вот понимать желания Создателя возможно только через "сердце", наполненное Любовью, подчинив ему своё рациональное начало, ведь через "сердце" осуществляется прямая "связь" с Богом. Там и нужно искать Его, там и находится источник чудес. :) Самарцев Владислав 20.04.2011 18:11 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |