Рецензия на «О смирении» (Марк Олдворчун)
Наверное, Вы, Марк, уже нашли ответы - на эту тему много написано. На всякий случай - защищать других необходимо. Себя - тоже можно. Бывают особые случаи, когда человек САМ решает не защищаться. Так, св. Серафим мог бы убить разбойников - он был очень сильный - но , видимо, не хотел = и потом ходил сгорбленный всю жизнь. Но, думаю, это - для избранных, не для нас. Николай Старорусский 17.07.2011 22:23 Заявить о нарушении
Если бы нашёл ответ - не занимал бы места в ПРУ.
Написано - да, много. Но нигде не предложен "алгоритм" для принятия решения в конкретных условиях. И что за "особые" случаи? УК в большинстве случаев такой алгоритм обозначает достаточно чётко. А вот в " мирском" Законе о необходимой самообороне этой четкости нет - вот и оказывается человек практически меж двух огней - между законом и бандитом. Это - недостаток Закона, недоработка авторов. Но, по крайней мере, налицо попытка. Возможно, следующая будет удачнее. В православной доктрине таких "нечёткостей" ещё много, не только в части самозащиты. И не видать эффективных попыток Церкви внести ясность. Взять хотя бы отношение к "удовольствиям" для мирян - ведь в свете многих высказываний "Кама Сутра", кулинарная книга и проспект туристической фирмы - суть одно и то же. И - так что же?, - "Избранные" угодны Богу, а мы - нет? И вне скита или кельи нет надежды на Спасение? Спасибо за внимание, с уважением - Марк Олдворчун 19.07.2011 01:38 Заявить о нарушении
пока только кратко по последнему абзацу. Я имел в виду, что отказ от самообороны - исключительный выбор редких людей. Это не требуется для спасения.
Николай Старорусский 19.07.2011 10:40 Заявить о нарушении
Значит - "редактируем" Евангелие"? "Не противься злому"... "Только претерпевшие спасутся"...
Марк Олдворчун 19.07.2011 19:23 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |