Рецензия на «Отзвуки славянских мифов в творениях классиков» (Ястреб Номер Семь Алеша Черепано)
вот я как раз недавно натолкнулся на статью о Вие и поэтому, если не возражаете, хотел бы несколько дополнить Ваше эссе по мнению некоторых фольклористов, образ Вия отсутствует в народной мифологии. скорее всего Н.В. всё-таки замаскировал под народное предание собственный образ, составленный из двух христианских. Вот посмотрите, в апокрифах упоминается некий Касьян, бывший некогда приближённым Бога, но предавший его и свергнутый в Ад. раз в четыре года Касьян выходит на поверхность, ему поднимают отросшие до пят ресницы и тот осматривается вокруг себя. всё живое, попавшее под его взгляд, немедленно гибнет. есть ещё один апокрифический образ - облик Иуды Искариота после предательства Христа. веки предателя начали разрастаться настолько, что он уже не мог их поднять самостоятельно, а тело почернело и обрюзгло словно тот разом состарился. ничуть не хочу умалить Вашего труда, Любовь, просто дополнить) Иоганн Бауэр 19.09.2011 11:02 Заявить о нарушении
Конечно, кто же прекрасное дополнение.
Только думаю, что случайно или специально Н.В.Гоголь заблуждался, Ний на самом деле такое же древнейшее божество, как и Перун с Велесом, как Аид у греков... Его отличие только в том, то он никогда не стремился завоевать небеса ( в отличие от Люцифера , скажем), ему всегда прекрасно было там, где он оставался. И как Аид говорил, что они все равно все к нему придут, зачем же бороться. Чудовищами все они стали в христианскую эпоху. А ведь землю в лютые морозы изнутри кто согревал, Кащея хранил с весны до осени, чтобы он не появился и лютовать не начал. Там все было устроено разумно и так, как должно быть С благодарностью Любовь Любовь Сушко 19.09.2011 11:39 Заявить о нарушении
http://prichi.net/bogi_slavyn_nov_16.php
вот более полная статья. Вы правы) Иоганн Бауэр 19.09.2011 14:22 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |