Рецензия на «Беседы с бесом. Акт 6» (Олег Игрунов)

Даже не знаю, за что зацепится для начала... Впечатление, что для проведения анализа надо процетировать всю главу.
Но узел определился! Этот узел, который, был тщательно замаскирован в 1ом акте, лишь намекался в 3ем и более выпукло предстал в 4ом, - теперь засиял во всей своей мощи. И, как мне кажется, проблема лежит уже не в плоскости творчества. Речь уже идёт и о дикой ответственности Творца за само решение сотворить этот мир, и о сотворчестве, любого творца с Творцом.
При этом, дуализм творец-тварь, достигает своего апогея. Мы действительно теряемся, кто кого творит прямо на наших глазах. С одной стороны, вроде бы, перед нами литературный приём встречи автора и героя, где, автор(а ему и карты в руки: он же знает, что скажет его герой), поначалу, полностью захватывает инициативу. Его аргументы, кажутся более убедительными и вескими, но... чем больше торжествует "автор" тем более зримым и живым становится его , якобы "персонаж". Именно монах, а не его гость, вызывает сочувствие, именно с монахом отождествляем мы себя.
И вот уже всплывает: а чё ты так мучаешься, добиваясь моего согласия с собой: черкани ручкой - и всего делов!
А следом:"К тому же, я полагаю, мое согласие не должно бы сильно радовать вас. В самом деле, состояние здоровья автора, столь рьяно доказывающего своему вымыслу, что он лишь вымысел, должно насторожить любого специалиста от психотерапевтии."
И вот, мы уже окончательно запутались: кто же кого пишет?
Надо добавить,что игра: "мяч(истина) на стороне говорящего", в целом характерная для автора(настоящего автора), достигла здесь невиданных высот. Этот акт, может служить бесценным пособием для обучающихся в разведшколах.
Ну и как апогей:" Вы предлагаете поменяться местами? Почему бы и нет? Достаточно пикантно и столь же бессмысленно, как и что бы то ни было другое. В самом деле: коли уж ни кто не разберет, то ли абсолютно самодостаточный, а значит не нуждающийся ни в ком Творец, сотворил жалкую тварь, то ли эта самая тварь, сотворила себе Творца; то почему хоть кто-то должен разбираться в нас?" В самом деле, почему?
Можно ли сказать, что роль отсутствующего в данной беседе, беса - взял на себя гость? Да пожалуй и нет. Бесовство здесь исходит от самого творческого процесса, того самого, который сотворил и продолжает тварить реальность не менее запутанную чем реальность действительная... Хотя, кто же теперь разберёт, какая реальность более реальна?
Всё под сомнением в этом акте! Всё под сомнением и в жизни! Акт собственно и является концентрированной абсурдностью самой жизни. Не знаю, хорош ли наш мир или нет, но, как объект тварения, он - гениаален. Тоже относится и к 6акту. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! Вика, с крайним уважением, почтением и почитанием!


Просто Вика   28.10.2011 02:42     Заявить о нарушении
Аж, зачитался! Не знаю, то ли я писал, что Вы здесь выкапываете, да и не важно это... важно, что копаете глубоко и умно. Спасибо Вика!
ПС - Но постоянное употребление в адрес автора слов гений, не просто раздражает, а выставляет этого самого, гениального автора, полнейшим посмешищем. Кстати, если бы вы добивались именно этого, то приём был бы весьма эффективен. Но зачем же проделывать столь масштабное исследование, прилагая такой титанический труд, только для того, что бы в авторе увидели полного критина?

Олег Игрунов   17.07.2013 02:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Игрунов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Просто Вика
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.10.2011