Рецензия на «Совесть и её понимание» (Николай Мурашев)

Совершенно верно, Николай! Поведенческий кодекс человека и общественные отношения теснейшим образом связаны друг с другом. И все-таки Совесть загадочное явление: наперекор всем общественным условиям, отторгающим ее,будет нашептывать душе человека Правду и Истину. С уважением.

Евгения Громчевская   12.12.2011 23:25     Заявить о нарушении
Евгения, спасибо за отклик. Пытаясь понять предполагаемую Вами фатальность правды и истины в проявлениях совести, произвёл для себя следующие уточнения, которые, надеюсь, Вам будут интересны.
Что мы называем правдой? Отраженную информацию, сформированную нашим Разумом на основании познаний о реальности без их намеренных искажений.
Правда – это обязательно отраженная информация, предназначенная для другой информационной системы. Недостаточность познаний снижает качество правды, но никогда не превращает её в ложь.
Что мы называем истиной?
В философии истина рассматривается, как абсолютная и относительная, как объективная и субъективная. Истина абсолютна и объективна по существу. Именно её мы называем реальностью. Она обладает качественными и количественными признаками объектов и явлений. Меру её познания человеком выражает относительная – субъективная – истина, которая в своём пределе не исключает возможности соответствования абсолютным значениям истины. Истина всегда конкретна и абстрактной формы не имеет.
Исходя из выше сказанного, полагаю возможным не согласиться с фатальностью правды и истины для проявлений совести. К статье сделал существенное дополнение, пожалуйста, прочтите.


Николай Мурашев   14.12.2011 16:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Мурашев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгения Громчевская
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.12.2011