Рецензия на «Совесть и её понимание» (Николай Мурашев)
Совершенно верно, Николай! Поведенческий кодекс человека и общественные отношения теснейшим образом связаны друг с другом. И все-таки Совесть загадочное явление: наперекор всем общественным условиям, отторгающим ее,будет нашептывать душе человека Правду и Истину. С уважением. Евгения Громчевская 12.12.2011 23:25 Заявить о нарушении
Евгения, спасибо за отклик. Пытаясь понять предполагаемую Вами фатальность правды и истины в проявлениях совести, произвёл для себя следующие уточнения, которые, надеюсь, Вам будут интересны.
Что мы называем правдой? Отраженную информацию, сформированную нашим Разумом на основании познаний о реальности без их намеренных искажений. Правда – это обязательно отраженная информация, предназначенная для другой информационной системы. Недостаточность познаний снижает качество правды, но никогда не превращает её в ложь. Что мы называем истиной? В философии истина рассматривается, как абсолютная и относительная, как объективная и субъективная. Истина абсолютна и объективна по существу. Именно её мы называем реальностью. Она обладает качественными и количественными признаками объектов и явлений. Меру её познания человеком выражает относительная – субъективная – истина, которая в своём пределе не исключает возможности соответствования абсолютным значениям истины. Истина всегда конкретна и абстрактной формы не имеет. Исходя из выше сказанного, полагаю возможным не согласиться с фатальностью правды и истины для проявлений совести. К статье сделал существенное дополнение, пожалуйста, прочтите. Николай Мурашев 14.12.2011 16:15 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |