Рецензия на «Феноменология юмора и комического» (Михаил Пушкарский)
"Чувство юмора и творческая мысль неотъемлемы друг от друга." А вы смогли бы найти чувство юмора у Льва Толстого? Владимир Байков 04.02.2012 19:47 Заявить о нарушении
Например, сатирический характер картины суда Л.Н.Толстова в романе «Воскресение». Несмотря на то, что он рисуется в образах реальной полноты их жизненной связи без тени преувеличения.
А вообще, прочтите ещё раз контекст: Многие тесты IQ составлены на нахождение закономерностей, на способность к ассоциативному разнообразию, из чего видно, что интеллектуальной базой остаётся память. Хорошая память – это внимательный ум и богатая ассоциативная способность. Чувство юмора требует того же процесса мышления и той же мысли. Если обратиться к пословицам и афоризмам, то мы видим, что мысль, интерпретирующая предмет внимания, может являть образ интеллектуальный, эстетический и комический. Предпосылкой чувства юмора является способность абстрагироваться, находить ассоциативные связи… и ориентируясь на комичный образ, это умение тонко и лаконично указать на предмет несовершенства (или совершенства). Более того: «В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса» (А. Энштейн). Конечно, существует и специализация, обуславливающая разные способности уже на этапе проекционных зон коры головного мозга. Также, для всяких способностей необходимо развитие. Поэтому творческое мышление без юморной складки ума в принципе возможно, но юмор - остроумие и творческая мысль - это «однородный мыслительный процесс». Михаил Пушкарский 05.02.2012 00:28 Заявить о нарушении
Л. Толстой в «Войне и мире» описывает комическую жизненную ситуацию. Наполеон, подойдя к стенам Москвы, ожидал делегацию с ключами от города. Захватчик пытался разыграть сцену великодушия и продемонстрировать свое величие. Спектакль не состоялся. Свита Наполеона, почувствовавшая неладное, обеспокоена, хотя никто не решается сообщить Наполеону, что, ожидая делегацию, он находится в смешном положении.
Господа из свиты говорили, что надо было во что бы то ни стало собрать хоть какую-нибудь депутацию, другие оспаривали это мнение и утверждали, что надо, осторожно и умно приготовив императора, объявить ему правду. — II faudra le lui dire tout de meme...— говорили господа свиты.—Mais, messieurs...— Положение было тем тяжелее, что импе-« ратор, обдумывая свои планы великодушия, терпеливо ходил взад и вперед перед планом, посматривая изредка из-под руки по доро-ге в Москву и весело и гордо улыбаясь. — Mais c'est impossible...— пожимая плечами, говорили господа свиты, не решаясь выговорить подразумеваемое страшное слово: La ridicule... Между тем император, уставши от тщетного ожидания и своим актерским чутьем чувствуя, что величественная минута, продолжаясь слишком долго, начинает терять свою величественность, подал рукою знак. Раздался одинокий выстрел сигнальной пушки, и войска, с разных сторон обложившие Москву, двинулись в Москву. Увлеченный движением войск, Наполеон доехал с войсками до Дорогомиловской заставы, но там опять остановился и, слезши с лошади, долго ходил у Камер-коллежского вала, ожидая депутации. Так комической ситуацией Л. Толстой развенчивает величие наполеоновского вступления в Москву, показывает всю ложность величия захватчика. http://komichnoe.ru/ Михаил Пушкарский 09.07.2012 00:27 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |