Рецензия на «Лена Ковалёва. Пенопластовый багет» (Пространство Текста)

Хорошая статья, Лена. И принципиально и не обидно и есть , о чем поговорить.
Я пока вот что подумал. Есть в этом тексте для меня много общего с Циником. А именно. Тоже некий ряд сообщений, ассоциирующийся с жизнью, настроениями, фантазиями, аллюзиями автора. Но при этом здесь еще меньше, чем в Цинике что-то объясняется. Практически, автор требует от читателя выключения мозгов и включения только сенсорных контуров. То есть – приглашение к медитации. В сущности, такие формы искусства никак не могут быть поражены в правах, но лично я считаю, что они и не могут быть подвержены критике. Ибо критика должна хотя бы по природе своего названия пользоваться критериями. А какие могут тут быть критерии? Произведения искусства, лишенные рационального смысла могут иметь только своих адептов или противников. Это как любовь – нравится, не нравится. Тут даже спорить немного глупо…
Честно говоря…(только никому не говорите))) я для себя давно применяю простенький доморощенный критерий, если вижу, что произведение вызывает сомнение. Я спрашиваю себя: “ А вот если тебе сейчас сказали – ха-ха…это все была шутка и мистификация. И вообще это комп написал, - ты поверил бы и рассмеялся или все равно стал бы искать смыслы?”
Стиль ради стиля…Иногда, когда я читаю моего любимого Набокова, я думаю: “ А он не издевается ли он надо мной?”

Хельги Нордкап   24.06.2012 19:40     Заявить о нарушении
Алексей, хоть это адресовано Лене, я воспользуюсь парой тезисов из вашего комментария.
Рассказ исключительно фактологичен. Я бы сказал - запредельно фактологичен. Но факты подаются не в лобовую, в виде справочного материала - я давно стараюсь от этого избавиться, и факты эти изложены при помощи ассоциативного ряда. Каждая из ассоциаций, конечно же, имеет не одно прочтение. Но сложенные вместе они имеют только одну идею, сюжет, тему. Иначе они станут противоречить друг другу. Разумеется, такой текст читать сложнее, но иначе уже не интересно.
Кроме того, сюжет (неприминительно к этому рассказу) уже давно перестал быть обязательным в современной литературе.

Борис Бельский   24.06.2012 20:00   Заявить о нарушении
Ну, хоть и не мне, но я тоже поговорю...))) Мне кажется, что мы часто объединяем под общими понятиями "музыка", "живопись", "графика", "литература" очень разнородные явления. И объединяем мы их лишь по воздействию на определенные наши органы чувств. Вам, как художнику знаком классический спор о Черном Квадрате. Он (спор) - бесконечен и бесперспективен. Это изображение - послание Малевича человечеству. Если бы это было мое послание, то и спорить было бы не о чем. Но это послание художника. Он мог бы написать текст, как Кандинский, например. Поясняющий текст. Но он , будучи известным и признанным, изъяснился своим языком. Никакого отношения к живописи это послание не имеет, кроме своего текстового содержания. Так же и в представленной Вами литературе (имхо). Мы можем попытаться расшифровать текст, но текст как бы оставляет за собой право последней трактовки, он неясен как послание и может лишь только вызывать ассоциацииворю, что это - не литература, но это - другая литература, которой, видимо, нужны другие критики.

Хельги Нордкап   24.06.2012 20:20   Заявить о нарушении
если мы все же останемся живы и не покалечим друг друга в пылу полемики я постараюсь рассказать - насколько этот рассказ не укладывается в ту категорию(беспредметности), к которой вы его отнесли :)

Борис Бельский   24.06.2012 20:27   Заявить о нарушении
"Он (спор) - бесконечен и бесперспективен." (с)
это спор ведется между художниками и зрителями. спора между художниками и зудожниками нет никакого, как нет спора между зрителями и зрителями.

"Никакого отношения к живописи это послание не имеет"(с)
"Черный квадрат" Малевича существует только как результат живописи. Все остальные свойства ему приписаны без соотнесения с живописью.

Борис Бельский   24.06.2012 20:48   Заявить о нарушении
Зудожники - это хорошая оговорка по Фрейду ;)

Аманда Глумская   24.06.2012 20:52   Заявить о нарушении
Ну я привел этот пример лишь как общественно доступный. По существу лично мне решение ясно, так что мы не будем углубляться в Квадрат. Итак, тогда - поясните, о чем рассказ? Вычитывая текст, хочется понять его послание. Вот я не понял. А мог бы. Возможно, это недостаток мой, как читателя. Тогда скажите - текст для другого читателя и мы поймем друг друга хотя бы в этом. Ведь текст в итоге это не то, что у Вас на бумаге или в компьютере, текст это то, что у меня в голове. Вот многих я понял. Гоголя там, Достоевского... а вот тут не понял.

Хельги Нордкап   24.06.2012 21:00   Заявить о нарушении
Алексей, будет интерес - я много чего могу рассказать про квадрат.

А рассказ - ничего эпохального или оригинального. конечно же о любви.

Борис Бельский   24.06.2012 21:04   Заявить о нарушении
...и немножко - о погоде ;)

Аманда Глумская   24.06.2012 21:09   Заявить о нарушении
Интерес есть. Можно параллельно рассказывать. Я - весь внимание.
То, что рассказ о любви - я понял. Вся литература, все искусство - о любви.И еще о том, что это вообще такое - любовь. Только любой текст - это послание, которое имеет содержание. Иногда бывает, что люди, не владея языком, т.е. ключом к шифру, понимают послание неправильно. Вот я и добиваюсь от , к счастью, живого шифровальщика , перекодировки...

Хельги Нордкап   24.06.2012 21:11   Заявить о нарушении
...и немножко - о погоде ;)

Аманда Глумская 24.06.2012 21:09 Заявить о нарушении правил
за одну эту строчка готов простить почти все :)

Борис Бельский   24.06.2012 21:29   Заявить о нарушении
Ну так простите и перескажите рассказ понятным текстом.

Хельги Нордкап   24.06.2012 21:35   Заявить о нарушении
Алексей, давайте может немного подождем? может у кого будет интерес сказать что-то свое? а то получается как-то странно - писал-писалю а теперь опять пиши краткое сожержание.
как-то мне это не совсем правильным кажется.

Вот вы же, как клуб, декларируете - мы собрались, чтобы поговорить о литературе, чтобы нам было интересно в хорошей компании.

ну, а разве автору не должно быть здесь интересно? давайте уж на равных как-то..., чтобы интересно было и вам и мне тоже.

Борис Бельский   24.06.2012 21:36   Заявить о нарушении
Да Вы правы, конечно. Давайте говорить о литературе, о любви, о живописи...Давайте о чем угодно, только не о рассказе. Вы вот грозились о Черном Квадрате просветить - и тоже мимо. Видимо, я тему дискурса неправильно понял. Зашел не туда...

Хельги Нордкап   24.06.2012 21:48   Заявить о нарушении
Да, Лёша, согласна с твоим прочтением – текст создаёт настроение, но не даёт пищи уму. Но и чтобы получить тот сенсорный сенсорный посыл, о котором ты говоришь, мне необходимо сначала хорошо поработать и очистить в уме текст от словесной шелухи.

Вы же, Борис, утверждаете даже большее: «Рассказ исключительно фактологичен. (…) факты эти изложены при помощи ассоциативного ряда». Идея замечательная! Я готова допустить, что как нерадивый читатель не смогла за ассоциациями усмотреть сюжет, тему, идею и т.д.. Вот только когда я читаю вычурную фразы, на подобии «Чужое пространство за иллюзией стыдливости стекла», они не вызывает у меня абсолютно никаких ассоциаций, только удивление.

Лена Ковалёва   24.06.2012 21:49   Заявить о нарушении
видимо мое годичное отсутствие на сайте дает себя знать - я не могу понять ауры, возникшей на вашей странице. мне здесь страшно некомфортно и мне почему-то все время кажется, что я за что-то должен извиняться.

я не вижу заинтересованности ни во мне, ни в моем рассказе.

извините.

может быть завтра все будет иначе.

Борис Бельский   24.06.2012 22:09   Заявить о нарушении
На критической странице всегда некомфортно. Завтра мы будем теми же. Вы, Борис, не хотите говорить о своем тексте. Вы хотите, чтобы говорили мы, причем, определенным образом. Этого , скорее всего, не будет. Так что либо Вы будете поддерживать разговор, либо он не состоится. В последнем варианте мне будет жаль...

Хельги Нордкап   24.06.2012 22:16   Заявить о нарушении
Вы знаете, Борис, у меня складывается такое же впечатление. Ведущаяся здесь игра в критику строится на той медели, что автор - это ребёнок, сделавший первый раз в жизни что-то собственными руками и показывающий своё творение взрослым, с робкой надеждой ожидая поощрения, а умные и взрослые с высоты своего опыта и мастерства вещают непреложные истины и выносят неоспоримые суждения.

Несависимый Обосреватель   24.06.2012 22:24   Заявить о нарушении
Любопытно вот что, Борис. Вас не поняли. Это бывает, это не страшно. Вам передали информацию про эту неприятность. Но в ответ я вижу и слышу только какие-то неопределенные сожаления. Вас еще даже не начали критиковать, а Вы уже пытаетесь свернуть разговор в область взаимного непонимания. Странная реакция. Тем более для таког маститого ветерана Прозы. Понимаете - с Вашей стороны нет никакого дополнительного текста, того самого метатекста, которого не хватает "критикам".

Хельги Нордкап   24.06.2012 22:35   Заявить о нарушении
Для Н.О. Внимание, ещё раз. Оспоримые, оспоримые суждения. Если у Вас есть, что сказать в отношении данного текста - напишите рецензию, именно тогда разговор приобретёт все оттенки оспоримости. Аргументируйте свои умозаключения.

Лора Маркова   24.06.2012 22:53   Заявить о нарушении
Я не претендую на статус "исключительного случая".

Несависимый Обосреватель   24.06.2012 22:58   Заявить о нарушении
Никто и не настаивает.

Лора Маркова   24.06.2012 23:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пространство Текста
Перейти к списку рецензий, написанных автором Хельги Нордкап
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.06.2012