Рецензия на «По поводу Pussy Riot» (Александр Гачикус)

Создается впечатление, что автор ищет/нашел-для-себя "революционный класс", а по сути дела - таран: исламисты, PussyRiot, - это и есть "таран". По большому счету - не безосновательно. Общий генез иудаизма, христианства, ислама раскрывает в ретроспективе и общую историческую судьбу в кризисе патриархата. И совершенно ясно, что ислам как наиболее "молодая" из ветвей авраамического монотеизма, проходит все закономерные этапы развития вплоть до идеи Абсолютного Духа, выразившейся в современности в иранской метафизике, и дальнейшие революционные изменения, которые в силу исторического опыта легко мыслимы, тоже не за горами, они уже разворачиваются.
Ну, а короткий, и в этой исторической ситуации совершенно закономерно, что короткий, промежуток метафизической религиозной реставрации в России закончился под занавес "панк-молебна". Эпохальное завершение последней стадии метафизики.
Зная, что есть движение, можно извлекать из этого движения выгоду, строить плотину и получать энергию.
Только вот, кто её извлечет, где у автора Логос? Марксизм? Помилуйте, это такая же метафизика, выросшая на волне критики гегельянства, и по сути его отражающая, с вполне логичной экономической доктриной, но действующей эффективно исключительно в рамках своей онтологии.

Ментус   12.07.2012 22:06     Заявить о нарушении
Насчет "трансцендентного маразма" и "широкого объективного термина "глубокая идиотия"" - согласен целиком.
А вот "зеротеизм" - феномен более проблемный. И дело даже не в том, что и Гуссерль натыкался на проблемы в мышлении "нуля" в своей "Философии арифметики". Дело в том, что и постмодернизм и "ризома" - уже были, уже устраняли "субъект". Симулякров в балаклавах жалко, поскольку они только сейчас осознают, что произошло, и лишь сейчас становятся субъектами посредством своей объективации в рамках уголовного процесса. Диалектика...
Но в этой связи вопрос о Логосе все-таки открыт. Зеротеизм тоже в прошлом.

Ментус   14.07.2012 14:00   Заявить о нарушении
Логично.

Но "неопределяемая непосредственность" не увольняет нас от поиска смысла этого "самого пустого" понятия. И если смысл присутствия (Dasein), которое всегда мы сами суть, по Хайдеггеру есть временность. То в чем смысл онтоса, зеротеизма?

Ментус   14.07.2012 20:47   Заявить о нарушении
Но в этой связи, охватывая общий характер всей картины явлений в результате непосредственного интеллектуального созерцания, не рискуем ли мы снова и окончательно уступить место другим видам мировоззрения, той же метафизике например? Как это уже произошло с величественным памятником человеческой культуры - греческой философией? Ведь очевидно, что будучи правым в целом, можно ошибаться в подробностях. Поэтому, на мой взгляд, будет совершенно резонным повторить вопрос Ж.-П. Сартра: "Сomment redonner un sens au mot “Humanisme”? И если к слову "Humanisme" будет необходимость вернуться, то предлагаю это сделать позже. В общем виде вопрос будет звучать так: "Сomment redonner un sens"? Сделали ли это "PussyRiot"? Был ли\есть ли путь на "Голгофу" необходим в своей аподиктичности?

Ментус   15.07.2012 13:02   Заявить о нарушении
И всё-таки, именно здесь, на мой взгляд, мы опять рухнули сами, рухнули в метафизику, как ее ни называй, нигилизм, несуть, тухлое дерьмо и т.д. Не случайно Вы сразу же обрушились на слово "гуманизм" и застряли в нём, хотя я изначально, причем совершенно сознательно, предложил вынести его за скобки и сконцентрироваться на ответе на вопрос: "Как вернуть смысл"? То есть, как возможно возвращение смысла?

Ментус   15.07.2012 15:35   Заявить о нарушении
И последний вопрос, Вадим Иванович, перед тем, как мы закончим нашу Трансляцию: на ваш взгляд в "Правах Человека" присутствует "аподиктика рациональной функции без противоречивых наваждений", учитывая их институционализацию и возможность интерпретации, или, на Ваш взгляд, это всё-таки возможно последняя стадия метафизики Запада, о которой писал Хайдеггер в своей статье "Слова Ницше "Бог мёртв""?

Ментус   15.07.2012 15:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим Иванович, за то, что посетили нашу студию "PHILOSOPHIQUE". Ответ на мой последний вопрос, мне предельно понятен. Похоже, и в России метафизика исчерпала все мыслимые ходы. Но, с Вашего позволения, в публикации интервью я оставлю этот вопрос открытым на усмотрение читателя. До новых встреч в эфире. Вы всегда желанный гость в нашей студии.
На этом мы завершаем нашу Трансляцию.
Всего Вам хорошего, друзья!

Ментус   15.07.2012 19:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Гачикус
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ментус
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.07.2012