Рецензия на «Пророк» (Антонина Быстрых)
Здравствуйте, Антонина! Большое спасибо, за то, что Вы пролистали мой сборник. В качестве благодарности за потерю времени на мою писанину прочел Вашу повесть. Стихотворное предисловие просто прекрасно!Великолепная техника стихосложения, мысль и позиция автора прозрачны и точно сформулированы. отсутствует поэтическая заумь и длинноты. Блеск! Повесть "Пророк" - убедительное свидетельство недюжинного дарования. Вы обладаете богатой фантазией, и очень "мощным" (формата 3D) воображением. У Вас, так же, достаточно выразительных средств для того, чтобы воображаемые Вами картины "увидел" и Ваш читатель. С огромным удовольствием читал эпизоды с девочкой-попрошайкой, с девочкой не умеющей ходить и многие другие где есть конфликт, где действие двигается не провисая. Радует великое множество мыслей, которые просятся в "цитатник": "Дело не в знании и Вере, а их единстве и гармонии", "Человек ищущий может потерять всё..." и т.д Ваша "психоделия" очень удачна в диалогах: "А что будет, когда выпьют тебя до дна?" Именно в диалогах философствование выглядит естественным ибо существует оппонент, что уравновешивает и оживляет смысловую картину. Чего не скажешь о "потоке измененного сознания" в текстах от автора. Здесь явный перебор. Нагромождение философских разглагольствований о вечном вперемежку с современным интернет сленгом и матерком, умноженные на не всегда прозрачную сюжетную конструкцию, заставляют терять нить повествования (как её не назови это все-таки ПОВЕСТЬ!) и вызывает у читателя психологический дискомфорт. Создается впечатление, что если "Пророка" прочесть сразу, без перерыва то это может закончиться (цитирую Вас) "эпилептическими видениями". Антонина. Не сомневаюсь, что Вы очень грамотный человек, но у каждого автора от долгой работы над текстом "замыливаются глаза". Нужен свежий глаз, в нашем случае - редактор. "С улицы храмовый проем казался..." Это что? Проем размером с храм? "...с пристальной внимательностью..." С пристальным вниманием наверное будет точнее. "Да прИбудет с нами Бог!" - прибывает поезд. "Округло-пузатый..." А что есть треугольно-пузатые? "Отразившаяся о стен фраза..." Отражается звук, свет, камень ибо они материальны. "Вопрос задел пространство..." Каким боком? И т.д,.. и т.п. Понимаю очень трудно отказаться от ловко сконструированной фразы, но... Антонина! Еще раз. Вы несомненно одарённый человек. "Пророк" выдвигает Вас из среды заурядных авторов на очень достойную писательскую позицию, а мои замечания говорят о том, что я всего лишь один из множества Ваших читателей со своим субъективным мнением. Кроме того, Вы позволили мне сделать мои незлобивые замечания написав в своем резюме буквально следующее: "Огромное спасибо всем тем, кто найдет в себе силы дочитать до конца..." Значит Вы знали что это будет не легко. Или это обычное кокетство? С уважением, Анатолий. Анатолий Лабунский 26.07.2012 15:40 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий!
Кокеткой меня назвать сложно))) Я реально понимаю, что произведение сложное, и я не рассчитываю на широкий читательский круг. От толковых замечаний никогда не отказываюсь, тем более действительно править самой сложно. Не претендуя на истину в последней инстанции, разрешите высказать свои соображения по поводу замечаний. Хотелось бы увидеть Ваши возражения: 1. храмовый проем - в православных храмах арки, своды и проемы играют очень большую роль, "они словно возносят человека над суетным миром". используя данное словосочетание хочу подчеркнуть особенность дверного проема храма. По аналогии - дворцовые окна, ворота и т.д. 2. Внимательность и внимание, если честно долго пыталась понять разницу между этими словами: внимание - избирательное восприятие объекта внимательность - проявление внимания В контексте текста "Несмотря на слабость, он с пристальной внимательностью наблюдал за сыновьями." - смысловая нагрузка получается следующей - несмотря на слабость он мог проявить свое внимание к детям. Если просто использовать внимание, то получается что не смотря на слабость он мог сконцентрироваться на своих детях. Разница незначительная, но мне показалось, что так будет вернее. 3. Да прибудет с нами Бог. С распространением экшенов прибудет стало более популярным чем пребудет. Принципиальная разница: прибудет - придет, явиться. Пребудет - будет с нами пребывать. Поэтому приставку при использую сознательно, чтобы показать нестыковку лозунга и дальнейших событий. Темное не может быть в единстве с Богом (пребывать с ним), но неотделимо следует за ним, то есть прибывает. 4. Округло пузатый (не через дефис, то есть это не синонимы)... Есть округлые формы тела с мягкими переходами, а есть люди с угловатыми формами тела. Но пузико может быть у тех, и у других 5. отразившаяся фраз... разве фраза не сочетание звуков? 6. вопрос задел пространство... в принципе понимаю замечание. фраза сказанная не в том месте создает неприятную ситуацию. Благодарю Вас за прочтение и внимание к моему произведению. Антонина Быстрых 26.07.2012 16:20 Заявить о нарушении
Спасибо, что Вы не обиделись.
Мои замечания это то, что я заметил и всего лишь. Это отнюдь не назидание или поучение. Хорошо, что для каждого из них у вас есть обоснование. Следовательно написано не случайно.А автор имеет право на это. Это как авторская запятая способная появиться в любом месте.Маленькое возражение по поводу "храма". Дверной проем это проем в размер двери, оконный - в размер окна. Если следовать Вашей логике есть и храмовые. Но тогда возникает вопрос -какой из проемов коих во храме великое множество считать храмовым и какой Вы имели в виду? Ответа не надо не хочу Вас вовлекать в дискуссию. (По секрету - долгое время занимался оформлением православных церквей)Но это к слову. Я заметил, что Вы решили взглянуть на мою повесть. Следую Вашему примеру и хочу предварить чтение. Вам как и мне придется осилить первую главу, которая называется "Сайга". Далее пойдет по наклонной. Я по образованию режиссер театра, поэтому для меня важно действие, логика развитие событий, понятный язык, прозрачность и легкая усваиваемость произведения. Ведь существует опасность перемудрить в результате чего читатель не сможет расшифровать твоих идей и останется только с гордым видом сидеть в глупом положении не понятого мудреца. Ведь в каком бы литературном жанре мы не трудились - мы работаем для читателя. А это как в зрительном зале а у зала тысячи глаз. Фальшь, если ты разрешаешь себе дать слабину, увидят обязательно и спектакль не остановишь для того, чтобы объяснить что ты хотел этим сказать. Может быть с точки зрения филологии или литературоведения я что-то говорю на правильно. Надеюсь меня поправят. С уважением, Анатолий. Анатолий Лабунский 26.07.2012 20:42 Заявить о нарушении
Повесть Вашу проглотила одним махом, неудобных моментов не заметила. Но я в этом отношении плохой критик: если произведение зацепило, то читаю и меня всё устраивает. Если не зацепило - мимо прохожу.
Антонина Быстрых 26.07.2012 21:29 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |