Рецензия на «Уроки перспективы» (Татьяна Туртанова)

А что ваш препод не рассказывал про различные виды перспективы - бывает линейная, визуальная, обратная, воздушная... Это же все только изобразительная условность! Причем, линейная - самая примитивная и искусственная.

Ирина Филева   25.08.2012 18:36     Заявить о нарушении
Это были первые занятия, Ирина, и лично для меня, впервые ступившей на таинственную территорию изобразительно искусства, любой проходимый миллиметр пространства был исполнен глубочайшего смысла))) Счастье, что не растеряла до сих пор пытливости, за что огромное спасибо учителю!
С благодарностью за отклик,
С ЛЮБОВЬЮ,


Татьяна Туртанова   25.08.2012 18:55   Заявить о нарушении
Мне сразу вспомнился столик со знаменитой "Троицы" Рублева. Может художник не знал о чертежных проекциях, может был свободен от этого стереотипа по другой причине. Но поверхность столика расширяется в перспективе, а не сужается. И это ближе к нашему восприятию.
Даже у Рублева это несколько замаскировано. А на других иконах очень явно.

Синферно   25.08.2012 19:07   Заявить о нарушении
Обратная перспектива в иконописи применялась специально: не мы смотрим на Лики, а Лики - на нас. Великолепный труд Павла Флоренского "Иконостас" настолько ЗРИМО отвечает на все возможные вопросы, разумеется, не только в отношении перспективы. Иконы - мосты между видимым и невидимым миром, то, что интуитивно чувствоволось, в его работах находит дорогу словесному выражению.
Благодарю сердцем за отклик!
С ЛЮБОВЬЮ,

Татьяна Туртанова   25.08.2012 19:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Татьяна Туртанова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Филева
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.08.2012