Рецензия на «Проблема христианской этики и совершенного обществ» (Ирина Филева)
Христианство всегда противостояло духу мiра сего.... не только современного. Христианство не занимается исканием "живого этического Бога", а учит, как придти к Творцу и Создателю. Мария Березина 16.09.2012 16:18 Заявить о нарушении
По-вашему,"Творец и Создатель", не является живой этической сущностью? Беру ваше выражение в кавычки, поскольку здесь не нужен соединительный союз; это одно и то же.
Когда из христианства пытаются сделать "национальную идею", оно перестает противостоять духу мира сего... Ирина Филева 14.10.2012 04:18 Заявить о нарушении
НАсчет национальной идеи я совершенно согласна.
Но, поскольку Вы рассмотрели разные религии и верования, то, я и обозначила, что Бог христиан - не Тот же, что, скажем, у индуистов. Ощущения слишком субъективны, чтоб на них положиться. Иными словами, я не считаю, что все люди разных верований идут к одному и тому же, только разными путями. Мария Березина 14.10.2012 13:11 Заявить о нарушении
Это что же получается? Исходя из ваших рассуждений, Ирина, Бог есть только там, что существует человек? А если человека нет, то и Бог там отсутствует, так что ли?
Юрий Казаков 20.04.2013 23:51 Заявить о нарушении
Если предположить, что человек - "образ и подобие Божие", то есть, наделён разумом, свободой выбора и способностью творить, то логичнее искать Бога через себя самого, а не путём исключительно философского постижения мира.
Более того, наше познанание внешнего мира субъективно и в значительной мере ограничено внешними органами чувств. Например, мы можем воспринимать световое излучение только в узком диапазоне, мы не видим инфракрасного или ультрафиолетового излучения; правда, можем немного расширить наше восприятие с помощью приборов. Мы до сих пор не можем достоверно зафиксировать явления тонкого мира с помощью приборов, хотя некоторые ясновидящие, вроде Ванги, способны воспринимать их. Собственно, экстрасенсы - это люди, которые способны ощущать явления чуть шире, чем в среднем ощущают люди своими органами чувств. В этом даже нет особой мистики. Итак, наше познание внешнего мира ограничено не только нашими физическими органами чувств, но и образами, которые мы при этом создаём, или убеждениями. Человек способен убить другого за убеждения; иногда только этика удерживает нас от этого. "Чем свободнее мы от образов, тем ближе к постижению Бога...". Опять же, "...стихийные вселенские силы никак не ассоциируются с этикой" (привожу фразы из своего эссе). Внешний мир связан с борьбой за наше физическое выживание. Философское постижение мира связано с мышлением, а мышление - с образами и концепциями. Стало быть, не то, что Бога нет во внешнем мире, а едва ли мы способны его там найти. Ирина Филева 28.04.2013 03:17 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |