Рецензия на «Проблема христианской этики и совершенного обществ» (Ирина Филева)

Христианство всегда противостояло духу мiра сего.... не только современного.
Христианство не занимается исканием "живого этического Бога", а учит, как придти к Творцу и Создателю.

Мария Березина   16.09.2012 16:18     Заявить о нарушении
По-вашему,"Творец и Создатель", не является живой этической сущностью? Беру ваше выражение в кавычки, поскольку здесь не нужен соединительный союз; это одно и то же.
Когда из христианства пытаются сделать "национальную идею", оно перестает противостоять духу мира сего...

Ирина Филева   14.10.2012 04:18   Заявить о нарушении
НАсчет национальной идеи я совершенно согласна.
Но, поскольку Вы рассмотрели разные религии и верования, то, я и обозначила, что Бог христиан - не Тот же, что, скажем, у индуистов. Ощущения слишком субъективны, чтоб на них положиться.
Иными словами, я не считаю, что все люди разных верований идут к одному и тому же, только разными путями.

Мария Березина   14.10.2012 13:11   Заявить о нарушении
Это что же получается? Исходя из ваших рассуждений, Ирина, Бог есть только там, что существует человек? А если человека нет, то и Бог там отсутствует, так что ли?

Юрий Казаков   20.04.2013 23:51   Заявить о нарушении
Если предположить, что человек - "образ и подобие Божие", то есть, наделён разумом, свободой выбора и способностью творить, то логичнее искать Бога через себя самого, а не путём исключительно философского постижения мира.
Более того, наше познанание внешнего мира субъективно и в значительной мере ограничено внешними органами чувств. Например, мы можем воспринимать световое излучение только в узком диапазоне, мы не видим инфракрасного или ультрафиолетового излучения; правда, можем немного расширить наше восприятие с помощью приборов. Мы до сих пор не можем достоверно зафиксировать явления тонкого мира с помощью приборов, хотя некоторые ясновидящие, вроде Ванги, способны воспринимать их. Собственно, экстрасенсы - это люди, которые способны ощущать явления чуть шире, чем в среднем ощущают люди своими органами чувств. В этом даже нет особой мистики.
Итак, наше познание внешнего мира ограничено не только нашими физическими органами чувств, но и образами, которые мы при этом создаём, или убеждениями. Человек способен убить другого за убеждения; иногда только этика удерживает нас от этого. "Чем свободнее мы от образов, тем ближе к постижению Бога...". Опять же, "...стихийные вселенские силы никак не ассоциируются с этикой" (привожу фразы из своего эссе). Внешний мир связан с борьбой за наше физическое выживание.
Философское постижение мира связано с мышлением, а мышление - с образами и концепциями. Стало быть, не то, что Бога нет во внешнем мире, а едва ли мы способны его там найти.

Ирина Филева   28.04.2013 03:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Филева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Мария Березина
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.09.2012