C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рецензия на «Цыганка Малярка и цыган Василько» (Николай Аба-Канский)

Читал и вспоминал сказки Горького. Это не простая сказка. Здесь Вы продолжили традиции Алексея Максимовича, на мой взгляд. Так уже давно никто не пишет. Вот и бросилось в глаза.
Очень хороший, отточенный слог и изложение. Читается с переживанием, не утихающим интересом.

С уважением,
Игорь.

Игорь Исетский   22.09.2012 22:05     Заявить о нарушении
Очень высокая оценка, даже как-то и неловко стало!.. Слава Богу, что не склонен к зазнайству, а не то бы... Но шуткм шутками, а душевно Вам благодарен!
Здесь же перечитал Ваш отзыв на "Страдивари", решаюсь немного добавить. У Вашего друга могла быть действительно очень хорошая гитара и вполне естественно, что он не смог выбрать лучшую по звучанию. Это раз. Второе: приведенный в статье случай с дирижером (выбравшим скрипку в магазине) не означает, что это его "ноу-хау", подобный отбор производится еще на фабрике и ту скрипку там просто прозевали, скрипку он искал чтоб перепродать студентам или ученикам муз.школы с наваром в 200-300%, а тут просто повезло человеку. С немецкими гитарами отбор так вообще многоступенчатый: 1-й на фабрике, 2-й в столице, 3-й в губерниях, ну а до глубинки, вроде той, где обитает Ваш покорный слуга, доходит (вернее - доходило) и совсем непонятно что.
Легенду о дереве из вечной мерзлоты никогда прежде не слышал. Возражения следующие: во времена кремонских мастеров едва ли кто о той мерзлоте знал, еще более проблематична добыча и доставка того дерева в солнечную Италию, ну и главное - вода, замерзая, кристаллизуется и кристаллы льда рвут древесную ткань. По этой же причине в принципе невозможно оживить замерзшее и оттаявшее теплокровное животное: все капилляры в его теле разорваны.
Еще раз благодарю Вас!
С уважением - Николай

Николай Аба-Канский   22.09.2012 21:47   Заявить о нарушении
Похоже, тайна скрипок мастеров так и останется тайной?
Или всё было просто: они корпели над немногочисленными экземплярами, годами и десятилетиями вырабатывая и подбирая материалы и форму для инструментов.
Интересен рассказ о многоступенчатом отборе инструментов. Получается, и в нгаши времена создаются почти шедевры, о которых при почти конвейерном изготовлении можно узнать лишь на "выходе", где их пакуют прос тые работники. Иначе бы те скрипочки заменяли ещё на заводе.
А по мёрзлым деревам читал однажды. Тоже версия. Незнающему журналисту подкинули... Знаете, как иногда шутят интервьюируемые? Скажут какую-нибудь белиберду, а на другой день все знатоки ржут, читая.
А что скажете по отсутствию цельных древесных плит для дек? Ведь, действительно, видно, что деки сегодняшних гитар склеены из двух-трёх частей. Это хорошо видно. Кое-где на ширпотребовских деки вообще ставят из фанеры. Зато цельные.) Потом закрасят, залакируют и в продажу. Эти гитары, самые дешёвые, покупают молодые люди, ещё и играть не умеющие. А что им звук? Играет громко - и лады.)
Или как с моей типа концертной. Смотреть - одно загляденье. Звук - для меня сойдёт. Он лучше, чем у двух гитар, что ранее были у меня. Гитара красивая. По-новому отлакирована.
Гриф нерегулируемый, о каком я мечтал. Всё подогнено, ни на одном ладу не дребезжит, но расстраивается (вместе со мной), после пяти минут ингры.
Хорошо, естьв городе мастерская. Может, там устранят неполадки. Тогда на сайт изготовителя отпишу, а то они мне выслали номер телефона.
Что, по нему всё можно сделать (поверните туда, сделайте так).)))

С уважением,
Игорь.

Игорь Исетский   22.09.2012 22:20   Заявить о нарушении
Верхнюю деку гитары сделать из двух симметричных половин весьма проблематично: нужен ствол толщиной 50 см., так как отбраковывается сердцевина и частично наружные слои. Для верхних дек всех инструментов применяется дерево радиального распила, а это огромные потери материала, если делать деку из двух половин. Виолончели тоже делают из нескольких досок, т.к. иначе там ствол надо искать чуть ли не метровой толщины. Нижние деки (из твердого дерева) выполняются как в радиальном, так и в тангентальном распилах заготовки. Немцы на "Музимах" имитируют (или имитировали) верхнюю деку как бы из двух всего половинок, но это изящное жульничество: деки фанерные (фанера, надо признать, высококачественная), так верхний слой действительно из двух цельных, но не кусков, а листов шпона, чуть потолще листа ватмана. Помню, я поссорился со своим покойным другом (столяр-модельщик), когда объявил, что деки этих гитар фанерные. Когда истина выяснилась, он хоть и не извинялся, но зело матюгался по адресу проклятых империалистов!

Николай Аба-Канский   23.09.2012 20:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Аба-Канский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Игорь Исетский
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.09.2012