Рецензия на «Про опасно» (Игорь Любашенко)

Здравствуйте, Игорь!
Сразу скажу, что мне Ваш подход к воспитанию у ребенка адекватного восприятия опасности мне не особо нравится.

"Перечитывать книгу, пока истории не будут восприниматься спокойно, без лишних эмоций" - этот подход грозит "перебором", можно либо фобии воспитать, которых у детей из современных мегаполисов, итак немало, либо привить равнодушие к внутреннему чувству самосохраниения..

"Книга «Про опасно» использует новый подход в психологии и воспитании человека" - Нет тут никакого нового подхода. Во-первых, все, как это ни прискорбно признать, уже "изобретено" до Вас. Во-вторых, Ваш подход, во многом не самый удачный.

Родители, у которых ребенок ходит где-угодно сам по себе, которые оставляют на море ребенка, не умеющего плавать, без присмотра, эту книгу своему чаду не будут читать.
Выход только один: смотреть за ребенком внимательно, и ПОСТЕПЕННО прививать ему необходимые знания об окружающем мире.

Даже в начальной школе ведутся занятия по ОБЖ. Только делается все в мягкой форме. Как справедливо заметила одна из Ваших рецензенток - все было в русских сказках.

Ваши "рассказики" напомнили мне, ситуацию, когда грустный шут читал на ночь ужасные сказки шахматной принцессе Чихании (советская сказка, не помню, как называется), от чего она пугалась и постоянно плакала. Не надо, не метод.
Понимаете, лучше воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, объяснить, что он - личность, и ему не нужно лезть на крышу, чтобы это доказать. Лучше научить его плавать и рассказать о море, чем прочесть Вашу "страшилку". Лучше занять его делом, чем позволить, чтобы он шарахался по подвалам и трансформаторным будкам. Дать понять, что опаздать на урок - не такой уж страшный грех, и ради этого не стоит бежать через дорогу и т.п. Ребенку нужно РАЗРЕШИТЬ заботиться о себе.

То, что делаете Вы, конечно, лучше, чем не делать ничего, но много хуже, чем то, что надо делать на самом деле.
Я уже молчу о том, что дети, будучи очень впечатлительными, могут не только начать всего бояться, но и станут притягивать эти негативные ситуации в свою жизнь.

С наилучшими пожеланиями,

Полина Ладная   02.10.2012 12:32     Заявить о нарушении
Я согласна с Полиной.

Кимма   02.10.2012 13:21   Заявить о нарушении
Полина, добрый день,
Я уж думал мы расстались навсегда...

Благодарю за столь подробный комментарий.

К проблеме воспитания детей, как и в многочисленных постах на эротические темы Вы так же подходите с точки знения "Нравится - не нравится" :)

Вы пишите, можно воспитать фобии. Какие? Наоборот, ребенка нужно приучать опасаться РЕАЛЬНОЙ опасности? что бы не было фобий! Обычно ребенок боится зайти в темную спальню, но не боится отвечать на вопросы незнакомого дяди на улице! Не боится сидеть в машине не пристегнутым. Это то воспитание, которое мы наблюдаем.
Вопрос - откуда при "правильном" с Вашей точки зрения воспитании детей мегаполисов у них фобии? Т.е. после прочтения книги к тем фобиям добавятся дополнительные?

Вы знаете свежую историю с пропажей Даши Поповой в Ростове-на-Дону. Почему она не кричала, не убегала? - Возможныхпоследствий этой ситуации у нее не было зафиксировано в голове. Почему ребенок стоит между сиденьями в машине - то же самое.

Согласен, каждый родитель сам определяет подходы в воспитании детей. И у каждого может быть свое мнение. Но если уж пишите о возможных опасностях - так по существу.

С уважением,

Игорь Любашенко   02.10.2012 14:25   Заявить о нарушении
Я не согласен с Киммой

Игорь Любашенко   02.10.2012 14:37   Заявить о нарушении
Игорь, я вот все думаю. Это, действительно сложный вопрос. МБ давать страшилки дозировано, а к каждой страшилке прикреплять несколько антистрашилок. Таких же историй - выходов. Тогда получится яд и к нему несколько противоядий. Вот тогда и накрепко закрепится и не будет программирования на смерть. Говорю так, потому что в детстве меня родители сильно пугали страшилками и чуток переборщили. Нужны еще и антистрашилки к каждой страшилке, как вы считаете?

Кимма   02.10.2012 14:44   Заявить о нарушении
Кимма,

Действительно, была мысль после каждой истории написать, как надо.
Допустим, на улице подходит дядя и говорит: "я знаю твою маму". Нужно отвечать: "А я Вас вижу в первый раз, не подходите ко мне!". Если же он приближается - убегать, если пытается дотронуться или не отстает - не стеснятся, бежать и громко вопить.

Но... решил не разжевывать... Умному достаточно

А если Вас пугали правильными страшилками, и даже переборщили, то это и не плохо. Вы не пойдете с пьяными незнакомыми парнями к ним "на хату", что бы потом после всего еще и сожгли, как у нас Оксану Макар.
Почему?
Потому что, попадая в ситуацию, знакомую из страшилок, Вы тут же видите ее последствия. И делаете правильный вывод.

С уважением,

Игорь Любашенко   02.10.2012 14:58   Заявить о нарушении
Игорь, я написала бы несколько вариантов антистрашилок к одной страшилке, потому что работая с детьми, я видела как детские страхи смерти со временем как бомба замедленного действия, переходят в программы смерти. И вдруг ребенок, знающий, что нельзя подходить к дяде, и уже много раз он не подходил, вдруг "включает тормоз". Я, правда, много занимаюсь этой темой.
Мб антистрашилки были бы хороши в тестовом варианте? ---несколько вариантов моделей поведения в данной ситуации с комментариями.
Тогда, мне кажется, ваша книга стала бы бестселлером. Я говорю, как мать, которая выбирает давать ли читать книгу ребенку или нет.

Кимма   02.10.2012 15:17   Заявить о нарушении
Кимма, ничего личного, я удаляю часть полемики, чтобы мои собственные замечания под рецкой не затерялись в Вашем с Игорем объемном диалоге.

Полина Ладная   03.10.2012 23:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Игорь Любашенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Полина Ладная
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.10.2012