Рецензия на «Вестерн - диалог культур» (Алексей Богословский)

С большим удовольствием читаю Ваши внятные и интересные тексты.
Что касается вестерна, то, мне кажется, было бы неплохо расширить поле зрения - не столько в диалоге культур важен Гойко Митич, сколько специфически советский вестерн, который как раз и имеет основное значение, как важная реплика в диалоге культур. Я имею в виду не "макаронный" трагикомедийный вестерн, типа "Человека с бульвара Капуцинов" или "Вооружен и очень опасен". Это талантливое подражание. Но был ведь еще и специфически русский, советский вестерн, базировавшийся на сугубо национальной почве. Это - фильмы о Гражданской войне, благодаря которым она до сих пор представляется не как национальная трагедия, а как перестрелка суперменов. "Неуловимые", "Белое солнце", "Трактир на Пятницкой" и др. - корни этих лент лежат именно там - в вестерне и никокому другому жанру они и не могут принадлежать. И поскольку эти ленты не единичны и талантливы, то стоит задуматься об их роли именно в упомянутом Вами диалоге культур.
Закругляюсь. Но очень понравились Ваши тексты. Не откажу себе в удовольствии вернуться.
С уважением,

Черный Следопыт   29.10.2012 22:14     Заявить о нарушении
Создатели Неуловимых и иных фильмов не скрывали, что их фильмы это ответ на вызов американских вестернов. Вопрос только в оценке их воздействия. Вопрос сложен - популярность налицо, но налицо также успех перестройки и даже отторжение красных "вестернов". Я, например, даже поленился специально посмотреть Корону Российской империи. Утомили Неуловимые, да и не только меня. Трактир на Пятницкой слабоват. Лоханулись граждане с концовкой - выбираю деревню для поселения. Белое солнце пустыни крутили в прокате мало, пришлось самому подлавливать сеанс. Помню жуткий диссонанс - разные граждане с экрана хвалят фильм, а в прокате он толком не идет. Самое главное - чванство, аналоги вестернов рассматривались (кроме Белое солнце пустыни) именно как фильмы для подростков. Как нечто всевозрастное широко рекламировали Освобождение и сериалы типа Семнадцать мгновений весны.

Алексей Богословский   30.10.2012 00:27   Заявить о нарушении
Да, это все правда и все относительная правда и все - дело вкуса и оттенков политических взглядов. Мне понравился взгляд на проблему именно как на диалог культур. Именно диалог. А в диалоге не так важно, кто его начинает. В диалоге стороны не всегда в форме и на высоте. Это - процесс. В человеческом понимании - бесконечный.
Спасибо.

Черный Следопыт   30.10.2012 09:14   Заявить о нарушении
В данном случае я указываю на иное. Диалог советского кино с западным натолкнулся на ряд внутренних самоограничений.

Самая известная история это с Джанни Радари. Он завалил Неуловимым мстителям присуждение премии со словами - дети убивают, это недопустимо.

Вот тут, пожалуй, даже спорить нечего - только подлинные мерзавцы будут проповедовать ситуацию, когда дети легко и непринужденно будут убивать взрослых.

Практически, это бездна, которую мы не замечали, поскольку жили в ней и живем.

Алексей Богословский   30.10.2012 19:58   Заявить о нарушении
Да...это любопытно. Насчет детей. Я как-то не задумывался. Когда они появились на экране, мы были абсолютными ровесниками. Правда, там и убийство какое-то все водевильное. Оживают потом покойники))).
Вообще, в советском кино тема гражданской войны эксплуатировалась ( и продолжает) именно как повод для вестерна (или для истерна?))) Почему-то из "взрослых" истернов вспоминается "Свой среди чужих". Хорош Богатырев. Прямо Роберт Редфорд, даже круче. Нет, все-таки диалоги культур происходят независимо от вкусов уважаемого Джанни Радари. И это хорошо.

Черный Следопыт   31.10.2012 17:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алексей Богословский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Черный Следопыт
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.10.2012