Рецензия на «Записки преподавателя. О невежестве» (Ирина Кузина-Анащенкова)

Ну, за риторику, "отлично" такому студенту нельзя поставить, но ответил он "удовлетворительно" вполне, а если дополнительный вопрос ему задать, может, и "хорошо", можно было Юре этому поставить за его умение свои мысли свободно и понятно излагать... Я до сих пор не могу понять, а почему на экзаменах, как в жизни, нельзя использовать справочные подручные материалы... Умение мыслить, находить всё, что нужно и грамотно формулировать ответ - вот главное, чему нужно научиться... Я, например, весьма способен в школе был к математическим дисциплинам, но многих формул наизусть не помнил, и не старался их запоминать, а на контрольных, на бумажке, их быстро выводил, а потом решал задачки. К середине урока при этом решал свой вариант, переписывал его в тетрадку, решал второй вариант, перепроверял и отдавал соседу для списывания, и выходил из класса. Знать назубок лишь то необходимо, с чем работаешь ежедневно, ежечасно, или ежеминутно... Вот, например - водитель - мгновенно должен реагировать на все возможные дорожные ситуации - естественно, это достигается лишь тренировкой и доведением до автоматизма своих действий. А инженеру, который новые автомобили конструирует, зачем помнить ту всю информацию, которую он изучал на лекциях? Что ему нужно - он должен уметь находить... Умение искать и применять знания - важней гораздо, чем помнить всякую лабуду...
Вот к примеру, на физике, если бы я по своим понятиям принимал экзамены - я бы предлагал решать нерешённые практические задачи, и наблюдал бы, как отвечающий мыслит, где и как пытается искать нужную для ответа информацию, как формулирует ответы, объясняет, почему он именно так пытался решить её. И не так важно, решена нерешённая пока никем задача, или ему таки удалось нащупать путь к её решению - отметка должна показать, его умение мылить и оперировать физическими понятиями... Ну, Сорбона, ну Помпиду... Уверен, если Юрию тому пришлось бы таки работать с туристами - нашёл бы тот Юрий что сказать...
Вот кстати, меня как автора научно-фантастического романа, пригласили как-то выступить в 10 классе на внеклассное занятие по литературе... Меня как начали спрашивать ребята об авторах, о которых я и слыхом не слыхивал. Я и не думал, как некоторые школьники и школьницы так могут хорошо знать этот предмет. Короче, - врать я не стал, но попросил их мне рассказать, что они сами знают обо всём, о чём меня спрашивать начали. - Об этих авторах, их книгах. Оценить их творчество я им предложил. Все так остались потом довольны этой встречей... А классная руководитель очень удивилась, что её ученики вовсе надо мною не "Стебались", как, видимо, они частенько делали с приглашаемыми на встречи людьми, а очень продуктивно разговаривали к взаимной пользе.
Вот...

Юрий Казаков   30.01.2013 17:18     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Кузина-Анащенкова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Казаков
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.01.2013