Рецензия на «БК. Это все не то...» (Пространство Текста)

Жила-была героиня произведения, влюблённая в Город.
Откуда прибыла? Откуда-то.

Родилась бы тут, смотрела бы по-детски, ожидала бы отклика от нечеловека, наивно очеловечивая его, с признаками родительского чувства. Может, не отцовского, так хоть отчимовского. Но она так влюбилась, что почти "отшибло" память о жизни "до". И вычурный инцест, смущавший бы ценителей романтических отношений тел с телами, а гранита только с гранитом, не угрожает ей.

Но ведь хочется взаимности. Каждому.
А докторских лекций о том, что несъедобное не едят, хоть и самую распрекрасную музыку, застывшую в камне, не любят, как можно тушку сверстника, к примеру, а любят другим местом, как архитектуру принято... Психически здоровые личности не влюблены в совокупную душу Города, а питают эстетическое чувство к инфраструктуре...
И вообще! Во избежание социальной дезадаптации извольте-ка, барышня, выбросить из симпатичной головы романтическую дурь и смените тему бреда...
Всего этого докторского "правильного" влюблённая, почти ушибленная о Город, слышать не хочет.
Она прибыла в Город, как "греческая смоковница", готовая любить, но влюбилась не в местного парня, а сразу в эгрегор. Или как там его научно называют...
В правильное название чуда никак не влюбиться. Лучше сразу в дурку. А в Город можно.
Если засесть писать о Городе стихи, общественность стерпит. Эту девиацию считают условно приемлемой. Иногда даже признают стихами. По закону жанра! И мирятся с очеловечиванием камня, шпиля, статуй или мостовой. Даже термины для этого случая есть. Если описание погони бронзового всадника в бурю за лирическим героем можно принять, то историю отношений с неким существом в маске принять сложнее.

Воображаемый? Описан, как вполне материальный. Какая-то слишком убедительная наощупь разговорчивая видимость. Глюк? Детализированный тщательно бред сопровождается цветными зрительными, а также осязательными и обонятельными обманами восприятия? Или история девушки – стих в прозе?

Одна из психоаналитических школ стремилась доказать, что в здоровой личности могут и должны мирно, без шизиса, уживаться внутренний Ребёнок, внутренний Взрослый и такой же внутренний Родитель. Если есть желание обойтись без конфликта, мерки Родителя для оценок мотивов Ребёнка применять следует под контролем Взрослого, а то не миновать Родителю шока, Ребёнку в углу стоять и дуться, а Взрослому их мирить и зудеть о мирном сосуществовании. Раздираемой скандалом личности осознанно спонтанной эффективной не быть. А надо. Если есть время на тренировку и жизненный план на годы, надо найти спонсоров для свободной жизни внутреннего Ребёнка или пахать самому, а тут бразды нужно Взрослому дать, с внутренним Родителем не цапаться, а то не заработаешь, уволят отовсюду. В современном тоталитарном оглобаличенном мире так не выжить.

Не случись приезжей девчонке ощутить взаимность, полюбила бы, пострадала, да и утешилась бы как-нибудь обычным способом. А стряслось. Город ответил.
Могла бы сторчаться, подсесть, спиться. Но оказалась жертвой болезни.

Поверила, что Город откликнулся чувством на чувство, появился в образе, трансформировался из абстракции в личность. Ведь осталось до исчезновения так мало. А умирать так страшно и не хочется. И ещё это очень больно.
Город чувствует Большую Любовь? Откликается, если его не доить-вампирить, а Любить смогут? Откликается так, что здоровым людям об этом не расскажешь, подумают, не то с тобой что-то. А это НЕ ТО. Это гораздо лучше.

Повесть не о "Трубе". О любви к Городу. Ни Вулф, ни Керуак девочками не были, в СПб не влюблялись. Это не про то, это гораздо лучше.

Есть ощущение применения не той меры. Сказку, как реалистическую прозу рассмотреть нельзя. Городскую легенду не разобрать, как олитературенный протокол самонаблюдения визионера. Базальтово-кирпичные "Алые паруса"? А почему нет?

Худо мне, люди! Перечитывал недавно Грина. И сердился. Не пронимает. Смертельно раненный романтик во мне больше не хочет мусолить Ассоль. Злится. Только Грин остался Грином, а один из его читателей где-то потерялся. Социально дезадаптированные жители "Трубы" воспринимаются прохожим обществом, как отщепенцы и моральные уроды. Не пыхтят на производстве материальных благ, а песенки поют! Тунеядцы. Ой, сейчас не то время? Ну, просто бездельники, лукаво подметавшие идейную основу под прохиндейство. Доказать бы, что социально адаптированные являются Обществом, а не прохожими рабами системы, и было бы проще определиться. Хотя некогда. Да и незачем. Проходим мимо...

А не написать ли нам по приколу сочинение на тему: "Что такое счастье?" Если доживём до понедельника, напишем на плановую. За свободную тему лучше не браться. Верный неуд!

Выходец Из Арройо   19.02.2013 12:23     Заявить о нарушении
Тэк-с...Это становится интересным.
Соавтор повести Александра Созонова утверждает, что главная тема повести - о светлой смерти:
«…поскольку главная тема повести - не музыканты, и даже не Питер, а смерть. Не страшная и светлая» (с)
Команда Пространства Текста и Дискуссионного Клуба не имеет другой версии: о жизни молодежи музыкального дна "Трубы"...
Главный подстрекатель к обсуждению повести (в хорошем смысле подстрекатель) - Выходец Из Арройо - говорит, что повесть о девичьей любви к городу, как человеку:
«Повесть не о "Трубе". О любви к Городу» (с)
И что скажет сам автор – Ника Созонова? Осталась невысказанной его версия.
Может быть (хочется верить, что примкнут со своими догадками читатели) будут еще разгадки?
Не итог, а вопрос: если в начале обсуждения уже столько версий, получилось ли у авторов (автор плюс соавтор) высказаться в литературном плане доходчиво?
С уважением ко всем участникам обсуждения,

Мнемозина   19.02.2013 14:05   Заявить о нарушении
Да, автора хотелось бы услышать.

Пространство Текста   19.02.2013 14:12   Заявить о нарушении
Спасибо! Я в самом деле из породы гуманистов с ножиком (типа хирург).
Поправка есть. Мама Ники – не соавтор. Я спрашивал, отвечали, что немного участия в редактировании, правке. Писала сама Ника. У героини был прототип. Реальная рано умершая девчонка. Если я ничего не напутал, в судьбе героини много от неё.
За мной числится грех. Налегал на пользу от критики, но сам-то хотел дискуссии. Если слукавил, когда просил Нику позволить разбор её повести, то нечаянно. Очень хочу увидеть эту повесть улучшенной, но не знаю, как это сделать.

Выходец Из Арройо   19.02.2013 14:33   Заявить о нарушении
Дискуссии, как правило, на почве критики и случаются. И не зависят от желания инициатора разбора.

Пространство Текста   19.02.2013 14:46   Заявить о нарушении
Выходец Из Арройо:
«Поправка есть. Мама Ники – не соавтор. Я спрашивал, отвечали, что немного участия в редактировании, правке» (с)
Александра Созонова:
«…я не являюсь беспристрастным читателем, а связана с автором, как кровным родством, так и творческим сотрудничеством (а для обсуждаемого текста выступала в роли литературного редактора»(с)

Хорошо, не соавтор. Творческий сотрудник тире литературный редактор. Это ничего не меняет.

Мнемозина   19.02.2013 15:21   Заявить о нарушении
Выходцу - мой привет:)

Я так думаю: если повесть только о смерти, или только о любви к Городу, или только о неформалах - это как-то слишком скучно. Но и разоряться на все не очень правильно. Поэтому автор писал о своем, мы - читатели - увидели свое. Это нормально. Другой вопрос - чего ожидал автор? Что он хотел пмередать со своим текстом тем читателям, которые никогда не были в Трубе Или никогда не жили в неформальной коммуне? Неужели же идею светлой Смерти? Не думаю. Да и история любви Девочки и Города - это только 30% всего текста, если не меньше. Думается мне, что основной посыл был все же выражен автором в предисловии: повесть о людях, с которыми ей посчастливилось столкнуться. Остальное - литературщина.

Всего,

Пространство Текста   19.02.2013 17:25   Заявить о нарушении
Забыл подписаться:)

БК.

Пространство Текста   19.02.2013 17:29   Заявить о нарушении
Спасибо! Даже дважды.
Сегодня весь день читал "Бродяг дхармы".
С последним замечанием точно согласился бы. Остальные 70 процентов показались рассредоточенными по тексту и второстепенными, а вставки легенды (рассказ Маски) точно будто другим человеком написаны, но мне эта особенность показалась приятной. Читая фрагменты, исходящие от Маски, ощущал нечеловеческую чужеродность персонажа. Понятно, что приём такой и даже явно прямолинейный, но это устроило. Понравилась ещё при первом чтении, когда не был с Никой лично знаком.
Да... Хотелось бы научиться писать так, чтобы все прочитавшие поняли всё одинаково и именно то, что автор и собирался сказать. Теперь ещё больше хочется, чтобы повесть стала лучше, а как это сделать... Печально, но так и не знаю, как это сделать. Зато дискуссия мне самому помогла. Удалось более-менее внятно сформулировать, что сам-то понял и даже относительно связно поделиться. Очень бы порадовался, если бы дискуссия помогла Нике.
Пытался понять, можно ли глянуть на людей "трубы", как на внуков битников.
Роднёй хиппи они не кажутся. Очень уж доля панка велика. А вот родство с битниками мерещится.
Это надо ещё обдумать.
А впечатления от дискуссии переплавились в стих. Подстрекательство оказалось прибыльным! Стих просто сам соскочил. Значит, муза не сердится. Что не может не радовать.

Выходец Из Арройо   20.02.2013 03:03   Заявить о нарушении
Сергей,
обращаюсь к тебе, поскольку именно ты являешься крестным отцом нынешней дискуссии. Как получилось, что ты не поставил в известность авторов "Трубы", каким образом будет происходить обсуждение данного произведения? Это во-первых. Во-вторых. Почему до сих пор мы беседуем не с автором, а с редактором, и она, судя по репликам, очень недовольна нашим мнением по поводу литературного качества продукта? Я предупреждала тебя: участники клуба не в восторге ни от темы, ни от ее исполнения. Повесть на любителя. Мало того - не все хотят до конца читать произведение! Ну, вот. Мы оценили. Мнения наши - без ненужных лицемерно-вежливых поклонов. Как есть. И насколько нужны автору эти наши впечатления? Отрицательные? И вообще - нужны ли? Очень сомневаюсь. Думаю, что твоя инициатива оказалась не впрок.
Извини, но ты предложил эту повесть - тебе перед авторами и раскланиваться.
Как всегда - ничего личного, только справедливости ради.
С уважением,

Мнемозина   20.02.2013 21:23   Заявить о нарушении
Нет, извиняться не за что. Всё справедливо.
Я же в течение последних лет читал всё, что есть на двух площадках и специально ходил знакомиться с творчеством участников. Видел, что бывает и понимал, что может случиться. Пытался предупредить о непредсказуемом Нику. Может, делал это не столь доходчиво, как надо было бы? Может. Тогда без сомнений косяк мой, а отступать от правил Клуба никто не должен.
Леди и джентельмены, но не попали ли вы в ловушку, о которой всё выяснили при попадании в неё автора "Трубы"? Не увлеклись бенефисом знаек, полагая, что незнайки в ловушке по самую кисточку шляпы, а вам точно не угрожает?
Видите ли, уважение к авторам, собравшимся под флагами ДКП и ПТ из меня никуда не делось. Если, зная о нормальном добром отношении, члены Клуба захотят получить обратную связь (критика - творчество; есть тексты, есть и читатели), то могут быть уверены в нормальной спокойной реакции одного из читателей и узнать, всё ли понято читателем (или читателями?) так, как хотели сказать авторы статей и переписки под статьями. И если не всё, то дело в способностях читателя или допущен брак писателей? Мне кажется, если вы не убеждены непоколебимо в неоспоримости ваших суждений, то могли бы заинтересоваться. А вдруг и вам пригодится.
Я это серьёзно. Без стёба.

Выходец Из Арройо   21.02.2013 05:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пространство Текста
Перейти к списку рецензий, написанных автором Выходец Из Арройо
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.02.2013