Рецензия на «Педагогическая поэма» (Наталья Даева 2)

Уважаемая Наталья! С удовольствием прочёл вашу зарисовку. Было интересно, но… Мне кажется, что вам пора стать более самостоятельной, более смелой, более серьёзной в вашем творчестве. Что я имею в виду. Вы обладаете очень важным для писателя даром – наблюдательностью, вы видите то, мимо чего большинство людей прошли бы мимо. Ну кто бы обратил внимание на взаимоотношения двух ворон? А вы сумели в окружающей вас действительности найти материал для литературного произведения. Это достойно всяческих похвал, но не пора ли сделать следующий шаг? Не пора ли на основе найденного вами материала сделать вещь сюжетную, более художественную?

Представьте, что на этих ворон смотрите не вы, а придуманный вами герой. Например, мама, которая балует своих детей, которой дети начинают садиться на голову, которая не может с ними справиться, и вдруг она, женщина с высшим образованием, видит, как с подобной проблемой справляется обычная ворона. О чем подумает эта женщина? Как она поведёт себя в дальнейшем? Что у неё из этого получится?

Или беременная девушка, совсем ещё юная, которая совсем не планировала так рано иметь детей, которая боится рожать, которая думает, что не справится с воспитанием ребёнка, видит описанную вами сцену и это её успокаивает. Она понимает насколько мудра природа.

В общем, не бойтесь подключать к вашей наблюдательности ещё и фантазию, и всё у вас получится. И постарайтесь всё-таки избегать подобных словесных конструкций: « Ворона меньших размеров», «Затем, после выше обозначенного «педагогического приёма», взрослая особь невозмутимо зашагала дальше, ничуть не изменив своего поведения», «слишком демонстративно», «По виду можно было определить, что они относятся к разным поколениям» и т.д. Эти фразы из публицистики, а не из литературы. Всё это можно сказать проще, да и красивее, стоит только немного поработать со словом.

Желаю вам успехов в вашем творчестве!

Сочалин Олег   19.02.2013 14:10     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Наталья Даева 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сочалин Олег
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.02.2013