Рецензия на «Аманда Глумская - Вечерняя лошадь» (Пространство Текста)

Прекрасно. В лучших традициях. Ярко, лаконично и по существу вопроса.

Критические рецензии не могут быть ограничены каким-то одним форматом. Они могут быть и ироническими, и саркастическими, и юмористическими, и даже в стиле "всё включено", потому что критика - это творчество.

Лора Маркова   20.02.2013 20:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Лора :)

Да уж, критика - это почти всегда не то, что ты думал, но лучше ;)

Аманда Глумская   20.02.2013 21:01   Заявить о нарушении
Эт точно.
Главное, чтобы первоисточник вдохновлял. ☺ Вообще, когда текст критикуется, это всегда хороший признак того, что автор этого текста не безнадежен, и всё ещё может быть.

Не всякий текст достоин критики.

Лора Маркова   20.02.2013 21:04   Заявить о нарушении
Знаешь, текст совсем не безнадежен, местами очень живо, и фактура колоритная... было бы желание вырубать топором. Но вот его-то как раз и не чувствуется.

Аманда Глумская   20.02.2013 21:17   Заявить о нарушении
Да, живенько и со вкусом травки. ☺

Лора Маркова   20.02.2013 21:50   Заявить о нарушении
Спасибо за труд.)
Хотя вот этого -
+++Чую, глючит не маленькую бродяжку, а начитанную даму очень средних лет, -
от вас не ожидала.

Безосновательные оскорбления - не аргумент. А признак беспомощности. И душевной нечистоплотности тоже.)

Александра Созонова   20.02.2013 23:11   Заявить о нарушении
Печально, что ваш знакомый (?) Сергей Карлов не предупредил вас о том, что повесть восторгов не вызвала, ещё до публичного обсуждения.
Но урок получил не только он (и вы), но и мы тоже. Очередной.

Пространство Текста   20.02.2013 23:24   Заявить о нарушении
Чую, глючит не маленькую бродяжку, а начитанную даму очень средних лет, - где же здесь оскорбления?

Это - такой жанр, называется "немного чёрный юмор". Не слышали? Да, существует. Кино, например, в таком жанре - "Смерть ей к лицу". Режиссер - Роберт Земекис. Странно, что авторы, пишущие про "дно Питера" абсолютно не в теме.

Лора Маркова   20.02.2013 23:32   Заявить о нарушении
Александра, чего вы не ожидали? Что резкий (языковой, смысловой, стилевой et сetera) контраст не бросится в глаза? В частности, в приведенной цитате из "видения". Ну не будет девочку, написавшую весь предыдущий текст, глючить многозначительными песочными часами и зловещими куклами без глаз - просто это культурный бэкграунд другого поколения. И сам стиль врезки - томно-медлительный, смакующий рукава рясы - не из опыта 16-летней девочки. Слишком откровенный сбой фокального персонажа. И это повторяется на протяжении всей повести - постоянный резкий сбой фокального персонажа. При чем тут оскорбления, не поняла?

Аманда Глумская   20.02.2013 23:54   Заявить о нарушении
Все время внимательно слежу за беседой, хотя и не принимаю участия: попросту не смогла прочитать этот текст. Начинала два раза (второй – после рецензий Лоры, Мэлы и БК) – но нет, не могу даже по диагонали, с первых же абзацев с души воротит.

Почему? Объясняя, пришлось бы повторить уже написанные статьи, с которыми полностью согласна. Причём наиболее отталкивающее для меня – инфантильный, незрелый стиль изложения с претензией на оригинальность. Так начинает писать большинство молодых людей, причём каждый непременно думает, что создаёт шедевры. Это нормальный период развития, но полученный продукт – не литература.

Возраст автора не может быть оправданием погрешностей повести: я, как читатель, оцениваю прочитанное, ориентируясь на эталоны Хорошей Литературы из своего читательского багажа. И если текст такого сравнения не выдерживает – для меня это плохой текст, вне зависимости от пола, возраста и цвета глаз автора. Можно умиляться первыми рассказами третьеклассника, но никому не придёт в голову ставить их в один ряд с рассказами Толстого.

Как уже говорилось, у членов Клуба по поводу Трубы сложились удивительно похожие впечатления. И это не круговая порука и не пакостное желание специально зарезать хорошее произведение. Увы, со стороны, непредвзятым глазом, текст не видится блестящим. Я понимаю, что маме неприятно слышать хоровую негативную критику своего ребёнка. И чтобы не замечать главную мысль статей – в данном виде «Труба» не имеет литературной ценности – Александра цепляется за тон и форму статей, за возраст и подпись их авторов. У Аманды вот даже страшное оскорбление нашлось: «начитанная дама очень средних лет» ))))

Лена Ковалёва   21.02.2013 01:31   Заявить о нарушении
Виновнику можно сказать? А то со спичками прибыл в мирное место вроде бы я, а все петарды повзрывались сами по себе. Боюсь, относительно глюков почти все участники промахнулись. Вот, очень жаль, что у меня коллега спёрла книгу "Иллюзии и галлюцинации", а то бы прямо со страницы списал. Просто поверьте профи - такие бывают. И при опухолях, и не только. И с сюжетами, и не хуже 3D. Поскольку я ещё и игроман, заверяю: тридэшные комп. игры не могут конкурировать с тем, что вытворяют иные обманы восприятия. А уж совсем для стимуляции недоверия добавлю, что в обществе профессионалов тоже играют по правилам и примеру Бехтеревой, рискнувшей вслух сказать о непроверяемых наукой фактах, стараются следовать пореже или никогда. Не зацикливайтесь на глюках, пожалуйста. Клиника в повести описана вполне по-докторски, что даже удивило.

Выходец Из Арройо   21.02.2013 06:40   Заявить о нарушении
Сергей, не понял я этот ваш пассаж про глюки. Вы как будто пытаетесь убедить нас в том, что глюки-де самые настоящие, достоверные! А никто этого и не оспаривал. Речь шла о том, что даже описание глюков сильно отличается от повествования о героях Трубы. Это ведь большинство критиков отметило: обрамляющее повествование написано плохо, по-подростковому. И контраст слишком заметен: заметны швы, подпорки, поддерживающие конструкции, которые соединяют два более-менее соотносимых текста (глюки - сказки) с третьим, основным (повествование о Трубе).

Это и есть основной диагноз, который вынес консилиум:)

Всего,
БК.

Пространство Текста   21.02.2013 07:51   Заявить о нарушении
Тут-то я не спорю. Швы в описании видны. Сожалею, сейчас не готов связно изложить. Мысль ещё зреет.
Есть уверенность, что попытка "сфотографировать" внутренний мир подростка из "Трубы" - невыполнимая задача, хоть и хочется. Он не взрослый ещё и не детский уже.
Её Росси то думает взрослые мысли и попадает во взрослые обстоятельства, то рассуждает по-детски. Тут не только недоделка автора, тут и задачка почти невыполнимая. У героини в голове такая "смесь французского с нижегородским", что взрослый человек зрелым мышлением не сочтёт. Если вообще считать захочет. Героиня ещё не умеет отделять игру в жизнь от жизни, склонна не к объективной оценке окружающего и окружающих, а к переживаниям своих фантазий. Допустим, понимаем - автор пытался описать не двадцатипятилетним языком, а сделать скрин, фото того, что творилось в её голове. Как мы "в миру" относимся к живым подросткам, не персонажам? Говорим вслух или себе: "Детский лепет! Подрастёшь, узнаешь... Вот будешь, как мы, тогда и поговорим." А прототип узнал, что не подрастёт и не узнает. Просто не успеет.
Возможно, она среди трубных самая младшая и её просто щадили, как дитя, а казалось Росси, что все вокруг хорошие, раз не делали зла лично ей. Думает ли так автор? Пока сама не скажет, мне только фантазировать приходится.
Кажется, что автор с лир. героиней то сливается, то отстраняется. Скриншот подростковой россиной умственной чехарды пока читается, как несколько негативов, напечатанных на одном фото. В высказываниях относительно описаний мистических переживаний героини прозвучал предположение, что списано как бы с человека совсем другого возраста или из монографий для медиков. Дык... Ёлы-палы! Что над текстом ещё пахать и пахать, у меня сомнений нет. И не выскажись "Пространство текста" о том КАК это всё россино описано, я бы точно Нике не смог внятно сказать просто ничего полезного. Вот от чего бы я точно в кусты сбежал, так это от восторженного или псевдокритического кудахтанья. А был такой этап, когда только покудахтать и мог. Теперь хоть в моей голове "посредника" стало яснее. Эту ясность мне напустило ПТ. Спасибо. Про привнесённое от взрослого (в содержании искажений мышления, снах и видениях) надо ещё подумать. Я в самом деле не готов ещё высказаться по существу. Возможно, поторопился выступить.

Выходец Из Арройо   21.02.2013 15:06   Заявить о нарушении
Ну, для того, чтобы представить, как можно зрелым литературным языком описать переживания очень юного персонажа, не скатываясь в "нижегородский", могу порекомендовать:

Мэри Мэй "Открытые окна" - http://www.proza.ru/go/www.proza.ru/2009/06/09/548

Елена Тюгаева "Черная" - http://www.proza.ru/go/www.proza.ru/2010/01/18/223

Алена Сумцова "В моем аду тишина" - http://www.proza.ru/2010/01/10/1116

Аманда Глумская   21.02.2013 15:23   Заявить о нарушении
Алена Сумцова? Это ее ник Миланна? Мне знакомы ее произведения. Очень сильный автор, несмотря на молодость! Да, достойный пример подхода к одной и той же теме. Спасибо, Аманда, что напомнила)))))

Мнемозина   21.02.2013 15:42   Заявить о нарушении
Да, Таня, это она. Просто ник сменила. До сих пор с удовольствием вспоминаю обсуждение "В моем аду тишина" - сколько пользы и удовольствия извлекли для себя все участники.

Аманда Глумская   21.02.2013 15:50   Заявить о нарушении
Спасибо! "В моём аду тишина" тоже помню. Даже скопировал себе. Как раз тогда и сгорел мой старый комп и вся коллекция, запасённая "на потом" исчезла. За ссылки особое спасибо!

Выходец Из Арройо   21.02.2013 15:55   Заявить о нарушении
Зашла к Мэри Мэй ( почему я раньше ее не нашла? не понимаю...) и - да! это стоит того, чтобы читать, читать и читать... И упрашивать себя не надо - все читается само, что есть признак хорошего произведения и таланта автора. Браво!
:)

Мнемозина   21.02.2013 16:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пространство Текста
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лора Маркова
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.02.2013