Рецензия на «Чудо-юдо рыба кит» (Милла Синиярви)

Стиль рисунка напоминает такие же на рунических камнях http://www.proza.ru/2012/06/18/544. Рядом с лодкой возможно русалка, но больше похоже на морскую птицу типа утки или чайки. На шее у неё действительно какое-то украшение. Атрибутов бога здесь не видно, но чуб на бритой голове может указывать на руса.
Сам один раз, будучи в экспедиции, поймал утку на удочку.

Николай Бузунов   02.04.2013 19:26     Заявить о нарушении
Благодарствую, Николай!

Наверное, об этом изображении много уже написано.

Интересно, Вы чуб рассмотрели, а пальчики мадам? Разве такие ручки у утки?

Мне как раз кажется, здесь налицо атрибутика морского бога.

А что известно про славянского Посейдона? Было ли у него имя?

Милла Синиярви   02.04.2013 19:42   Заявить о нарушении
а потом, присмотритесь, какая прическа у дамы! Королевская:)

Милла Синиярви   02.04.2013 19:57   Заявить о нарушении
Вот что значит женский взгляд! Действительно, можно сказать однозначно, что это мифическое существо. Славянский морской царь есть у Садко, по результатам прочтения рун можно говорить о Купане, а изображение есть тут http://www.proza.ru/2012/06/18/995
С уважением,

Николай Бузунов   02.04.2013 21:29   Заявить о нарушении
извините, хотела сказать благодарствуйте!

торопилась, получилось неуважительно.

Милла Синиярви   02.04.2013 22:55   Заявить о нарушении
Милла, благодарю и благодарствуйте это как-то церемониально и вообще архаическая форма - сейчас так не говорят. Но я всё понял. Нет, мне кажется ничего неуважительного нет.
Спасибо за рецензию!

Николай Бузунов   02.04.2013 23:28   Заявить о нарушении
Странным узлом завязана коса русалки. Похожие "счастливые" узлы вяжут из верёвочки в лесах Индокитая. Индийские аскеты носят свяшенный узел из волос, попросту колтун, на голове. А "верёвочный" орнамент вызывает у меня какие-то полинезийские ассоциации. Ну, и - русские ассоциации:

В море царевич купает коня;
Слышит: "царевич! взгляни на меня!"

Фыркает конь и ушами прядет,
Брызжет в плещет и дале плывет.

Слышит царевич: "я царская дочь!
Хочешь провесть ты с царевною ночь?"

Вот показалась рука из воды,
Ловит за кисти шелковой узды.

Вышла младая потом голова;
В косу вплелася морская трава.

Синие очи любовью горят;
Брызги на шее как жемчуг дрожат.

Мыслит царевич: "добро же! постой!"
За косу ловко схватил он рукой.

Держит, рука боевая сильна:
Плачет и молит и бьется она.

К берегу витязь отважно плывет;
Выплыл; товарищей громко зовет.

"Эй вы! сходитесь, лихие друзья!
Гляньте, как бьется добыча моя...

"Что ж вы стоите смущенной толпой?
Али красы не видали такой?"

Вот оглянулся царевич назад:
Ахнул! померк торжествующий взгляд.

Видит, лежит на песке золотом
Чудо морское с зеленым хвостом;

Хвост чешуею змеиной покрыт,
Весь замирая, свиваясь дрожит;

Пена струями сбегает с чела,
Очи одела смертельная мгла.

Бледные руки хватают песок,
Шепчут уста непонятный упрек...

Едет царевич задумчиво прочь.
Будет он помнить про царскую дочь!

Дата написания: 1841 год

Борис Хаимский   09.04.2013 12:51   Заявить о нарушении
Я понял: верёвочный орнамент - это рыбацкая сеть. Должно быть, вся эта сцена - иллюстрация к какому-то очень старому преданию.
А голова у гребца в лодке, по-моему, никак не бритая: кроме чуба - волна волос, спадающая на плечи.... Нет? я не прав?

Борис Хаимский   09.04.2013 13:00   Заявить о нарушении
Действительно, похоже на сеть. Причёска мадам похожа на современные. А таким узлом, как у неё на голове, вполне можно привязать крючок к леске. В связи с этим не является ли изображение древним пособием для рыбака?

Николай Бузунов   09.04.2013 14:52   Заявить о нарушении
спасибо за красивые стихи и за предположения!

у полинезийцев ныряют за жемчугом только женщины. Поскольку находка сделана в водах Балтики, возможно, что женщины ныряли за янтарем. Хотя традиционный промысел сводился к сбору морской смолы во время отлива, с помощью специальных сачков. Но это было на Куршской косе, а у берегов Швеции не знаю, как. Вообще дно Балтийского моря таит много загадок.

Милла Синиярви   10.04.2013 07:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Милла Синиярви
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Бузунов
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.04.2013