Рецензия на «Чудо-юдо рыба кит» (Милла Синиярви)
Стиль рисунка напоминает такие же на рунических камнях http://www.proza.ru/2012/06/18/544. Рядом с лодкой возможно русалка, но больше похоже на морскую птицу типа утки или чайки. На шее у неё действительно какое-то украшение. Атрибутов бога здесь не видно, но чуб на бритой голове может указывать на руса. Сам один раз, будучи в экспедиции, поймал утку на удочку. Николай Бузунов 02.04.2013 19:26 Заявить о нарушении
Благодарствую, Николай!
Наверное, об этом изображении много уже написано. Интересно, Вы чуб рассмотрели, а пальчики мадам? Разве такие ручки у утки? Мне как раз кажется, здесь налицо атрибутика морского бога. А что известно про славянского Посейдона? Было ли у него имя? Милла Синиярви 02.04.2013 19:42 Заявить о нарушении
а потом, присмотритесь, какая прическа у дамы! Королевская:)
Милла Синиярви 02.04.2013 19:57 Заявить о нарушении
Вот что значит женский взгляд! Действительно, можно сказать однозначно, что это мифическое существо. Славянский морской царь есть у Садко, по результатам прочтения рун можно говорить о Купане, а изображение есть тут http://www.proza.ru/2012/06/18/995
С уважением, Николай Бузунов 02.04.2013 21:29 Заявить о нарушении
извините, хотела сказать благодарствуйте!
торопилась, получилось неуважительно. Милла Синиярви 02.04.2013 22:55 Заявить о нарушении
Милла, благодарю и благодарствуйте это как-то церемониально и вообще архаическая форма - сейчас так не говорят. Но я всё понял. Нет, мне кажется ничего неуважительного нет.
Спасибо за рецензию! Николай Бузунов 02.04.2013 23:28 Заявить о нарушении
Странным узлом завязана коса русалки. Похожие "счастливые" узлы вяжут из верёвочки в лесах Индокитая. Индийские аскеты носят свяшенный узел из волос, попросту колтун, на голове. А "верёвочный" орнамент вызывает у меня какие-то полинезийские ассоциации. Ну, и - русские ассоциации:
В море царевич купает коня; Слышит: "царевич! взгляни на меня!" Фыркает конь и ушами прядет, Брызжет в плещет и дале плывет. Слышит царевич: "я царская дочь! Хочешь провесть ты с царевною ночь?" Вот показалась рука из воды, Ловит за кисти шелковой узды. Вышла младая потом голова; В косу вплелася морская трава. Синие очи любовью горят; Брызги на шее как жемчуг дрожат. Мыслит царевич: "добро же! постой!" За косу ловко схватил он рукой. Держит, рука боевая сильна: Плачет и молит и бьется она. К берегу витязь отважно плывет; Выплыл; товарищей громко зовет. "Эй вы! сходитесь, лихие друзья! Гляньте, как бьется добыча моя... "Что ж вы стоите смущенной толпой? Али красы не видали такой?" Вот оглянулся царевич назад: Ахнул! померк торжествующий взгляд. Видит, лежит на песке золотом Чудо морское с зеленым хвостом; Хвост чешуею змеиной покрыт, Весь замирая, свиваясь дрожит; Пена струями сбегает с чела, Очи одела смертельная мгла. Бледные руки хватают песок, Шепчут уста непонятный упрек... Едет царевич задумчиво прочь. Будет он помнить про царскую дочь! Дата написания: 1841 год Борис Хаимский 09.04.2013 12:51 Заявить о нарушении
Я понял: верёвочный орнамент - это рыбацкая сеть. Должно быть, вся эта сцена - иллюстрация к какому-то очень старому преданию.
А голова у гребца в лодке, по-моему, никак не бритая: кроме чуба - волна волос, спадающая на плечи.... Нет? я не прав? Борис Хаимский 09.04.2013 13:00 Заявить о нарушении
Действительно, похоже на сеть. Причёска мадам похожа на современные. А таким узлом, как у неё на голове, вполне можно привязать крючок к леске. В связи с этим не является ли изображение древним пособием для рыбака?
Николай Бузунов 09.04.2013 14:52 Заявить о нарушении
спасибо за красивые стихи и за предположения!
у полинезийцев ныряют за жемчугом только женщины. Поскольку находка сделана в водах Балтики, возможно, что женщины ныряли за янтарем. Хотя традиционный промысел сводился к сбору морской смолы во время отлива, с помощью специальных сачков. Но это было на Куршской косе, а у берегов Швеции не знаю, как. Вообще дно Балтийского моря таит много загадок. Милла Синиярви 10.04.2013 07:10 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |