Рецензия на «ДжумЪа» (Мустафасафед)

Джума, день молитвы, то есть день духовной практики.

Но ведь водка, это тоже духовная практика ...

Владимир Ус-Ненько   20.12.2013 23:35     Заявить о нарушении
Не соглашусь с Вами, Владимир.
Есть немало вещей пожирающих дух и алкоголь среди них занимает своё уверенное место.

Мустафасафед   21.12.2013 00:31   Заявить о нарушении

это оч длинная тема. Попытаюсь объяснить коротко.

В общем, наши органы чувств видят искаженную картину мира. Видит ее правильно, наш третий глаз, или как он называется в медицине - гипофиз.

Гипофиз активный у детей. "Будьте как дети, и вы познаете Царство небесное"(с)

Но, когда происходит половое созревание, наш гипофиз угнетается гормонами, и он как бы засыпает.

Сексуальная энергия "змейка кундалини" и есть легендарная библейская змея, которая предоставила людям яблоко с дерева познания "добра" и "зла". Что такое "добро" и "зло"? Это наши субъективное понимание явлений реальности которые нас касаются. ТО что нам нравится, мы называем "добром", а что не нравится - "злом". Но эти явления в нашей жизни - взаимосвязаны. Так, когда ребенка заставляют родители учится, для него это "зло". А когда он вырастает, осознает, что то "зло" было "добром". И наоборот, когда ребенка балуют, для него это "добро". А когда он вырастает вследствие этого - эгоистом, то ему тяжело, и это "зло".

А третий глаз видим мир, таковым как он есть, то есть видит причино следственную связь всего, и не делит мир на добро и зло (не познает плод с дерева познания добра и зла).

По сути все религиозные и духовные практики направленны на активизацию гипофиза, то есть на угнетение змейки кундалини.

Вот примерный список Духовных Упражнений (Философский словарь)

Это практические приемы, способствующие достижению мистических состояний (озарения, просветления, непосредственного общения и единения с божеством).

В современной литературе часто фигурируют под синонимичными названиями: «мистические упражнения», «психофизические упражнения», «психотехники».

Термин, употребленный в заглавии статьи, был введен св. Игнатием Лойолой, предложившим комплекс из трех практических приемов, с помощью которых верующий достигает полного слияния с мистической сущностью Иисуса Христа.

Наиболее распространенные разновидности духовных упражнений описаны в статьях Аскеза и Медитация; среди прочих стоит упомянуть:

1. Комплексы дыхательных упражнений (пранаяма, цигун и др.), строящихся на изменении естественного ритма дыхания;

2. Длительное пребывание в определенных позах, регулирующих циркуляцию жизненной энергии (асаны);

3. Монотонное и автоматическое повторение краткой молитвы (джапа, «Иисусова молитва» исихастов, мусульманский зикр);

4. Длительное хоровое пение или ритмические выкрики, сопровождающиеся стереотипными движениями («радения» хлыстов, коллективные моления шейкеров, пятидесятников и вудуистов);

5. Ритуальные танцы, состоящие из особых символических движений (тайцзицюань, индийские храмовые танцы, танцы дервишей);

6. Хаотические движения и возгласы, возникающие без участия сознания (техника, предложенная Шри Раджнишем);

7. Ритуальный половой акт (майтхуна).

В качестве вспомогательных средств при выполнении духовных упражнений иногда используются алкоголь, наркотические и психоделические препараты, гипноз и самогипноз, а также непосредственная передача энергии от учителя к ученику.
Источник: http://mirslovarei.com/content_fil/duxovnye-uprazhnenija-7368.html#ixzz2ItpzpXXv.

Таким образом, алкоголь, конечно же ведет к расширению сознания. Другое дело, что человек, который постоянно живет в мире расширенного сознания, уходит из социальной жизни, от социальных ценностей, тем самым доставляя страдания родным и окружающим.
Давайте уточним, где и в каких практиках как вспомогательное средство используется именно алкоголь. О пейоте, псилоцибах и пр. читала у Кастанеды. У нас, у православных, помните ответ Владимира Крестителя - мусульманам?

Но вообще все эти практики становятся духовными, только если их делают с благой целью, то есть с отказом от эгоизма, в пользу альтруизма. Поэтому, само по себе употребление алкоголя, без этой цели не означает, что это духовная практика.

ТО же и с другими видами духовных практик, которые часто используются в политике, маркетинге, спортре, для получения конкретной выгоды, а не для общего блага. Поэтому, только практика + цель общего блага - дает тот, нужный результат ... :)

Владимир Ус-Ненько   22.12.2013 15:16   Заявить о нарушении
Ваше обширное исследование, Владимир, само по себе награждаемо небесами. Для меня это несомненно. Но по поводу алкоголя, наряду с другими одурманивающим веществами, имею мнение или же, если угодно, твёрдую позицию. Практику с ними вы возводите в ранг духовной практики. А я утверждаю, что это жесточайшее заблуждение. Видя ваш искренний интерес, очень хочу пояснить свою мысль.

Есть старая персидская притча: дружил как то жадный со скупым и в одночасье собрался в дальнюю и опасную дорогу. Приступил жадный к скупому: дай мне, дескать, свой перстень: буду в дальней стороне, взгляну на него и вспомню о тебе.
На что ему ответствовал скупой: перстня я тебе, конечно, не дам, но взглянешь на свой палец и вспомнишь обо мне.

Современные психические практики исследовали эффект отказа и выяснили, что он едва ли не превосходит эффект наличия (удовлетворения). Обеты, целибаты, депривация и пр.. имеют колоссальный психосоциологический эффект.

Если у вас есть намерение двигаться в русле толпы, то мои слова не для вас. Но ежели вы намерены собой, своими мыслями и чувствами создавать русло, то вы обязаны испытать чувство целибата вживую. Без шуточек искренно длительно, до тех пор пока вам самому не поверится, что это явь.

Мустафасафед   22.12.2013 21:16   Заявить о нарушении
Вы не поняли. Я не призываю пить водку. Это для меня неприемлимо. Но... не я, а другие обозначили водку и другие галюциногены, как одну из духовных практик. Одну из ...

К примеру Суть суфийских духовных практик, как заявляют исламские мистики, состоит в совершении особого обряда — зикра, когда через многократное поминовение имени Всевышнего человеческая душа достигает особого состояния, которое можно охарактеризовать как полное умиротворение.

Наверное, в фильмах видели совершение чеченцами коллективного зикра — это когда верующие собираются в круг, идут друг за другом и ведут песнопения. Говорят, что это позволяет ощутить себя частью единого сообщества верующих, в котором все равны перед Всевышним. В этот момент возникает чувство, которое суфии называют «джазб», — чувство сопричастности, сопереживания своим братьям по вере. Уходит гордыня, приходит понимание бренности и суетности мира, и в этот момент, как гласит суфийское учение, Аллах обращает свой взор на молящегося. Верующий, ставший чистым сердцем, отрешается от бренного, материального и поднимается до познания законов вечности. Так происходит медитативная практика суфиев — последователей ордена Кадирия.

Другие суфийские ордена предполагают проведение скрытого зикра, когда совершается поминовение Бога и достигается подобное состояние, однако это не показывается на людях. В целом суть суфизма — это познание себя и постоянная борьба человека со злом внутри себя, когда он путем особых медитаций и контроля за собой избавляется от дурных мыслей, в чем на этом пути его поддерживает и наставляет учитель — шейх.

Владимир Ус-Ненько   23.12.2013 15:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мустафасафед
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Ус-Ненько
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.12.2013