Рецензия на «Гл. 4 Правда часто бывает неприятной» (Марина Аэзида)

Линия Элимера, несмотря на изгнание Тардина, вышла вполне себе спокойной и даже торжественной, если учесть, что ни один военачальник не счел нужным уйти, громко хлопнув за собой дверью. Конечно, такое окружение окажет честь любому правителю. И хоть я уже практически видела, как Элимер лихорадочно собирает войска, чтобы выцарапать Аданэя из Илирина, все же не могу отказать ему в изрядном здравомыслии с попыткой уладить все сначала мирным путем. Заявление же Шейры о том, что она всенепременно будет обучаться танцам, делает эту часть главы более… светской, что ли. Это очередной раз доказывает, что по-настоящему любящий человек готов идти на всевозможные уступки. Только вот питаю несмелую надежду, что не стану свидетелем демонстрации новоприобретенных способностей. Потому что в упор не могу представить Элимера и Шейру вальсирующими. И сомневаюсь, что это пойдет на пользу их воинственному образу. Уж не обессудьте.

И тему непредвиденных «сокращений» с готовностью подхватывает линия Аданэя. В обоих случаях противоборствующие братья лишаются весьма ощутимых союзников, и в обоих случаях потери эти представляются невосполнимыми. Только вот, кажется, у Элимера, шансов оправиться от потери Тардина куда как больше, чем у Аданэя. Тардин сыграл важную роль в эпизоде со стрелой, и этого не стоит отрицать. В дальнейшем он совершил продуктивную поездку в Тонкий Мир, но едва ли результаты этих перемещений возымели некое практическое значение. Скорее уж эти выводы стали полезными для читателя, который понял, что от столкновения братьев наступит конец всему миру. В общем, польза от присутствия Тардина представляется мне не такой уж важной, как работа, проделанная Ниррасом. По сути, это именно он обустроил все в Илирине самым лучшим образом. И теперь его отсутствие заметно скажется на дальнейших шагах Аданэя. К слову, в причастности Гиллары я не сомневалась ни секунды. По сути, поставить на Ниррасе крест я умудрилась в тот самый момент, когда прочитала его желание во всеуслышание назвать Аззиру дочерью. Уже тогда мне это решение показалось фатальным.

Конечно, глупо было рассчитывать, что брат Аззиры окажется неким мутантом с двумя головами или щупальцами вместо рук. Но идея описать внутреннюю, скорее подсознательную отвратность человека, заслуживает уважения. Дополнительные отталкивающие черты придает и его молчаливое присутствие при таких вот интимных встречах сестры. Кстати, интересно было взглянуть на то, как скандалят молодые супруги, особенно приятное впечатление производит факт успешного противостояния Аданэя чарам колдуньи. Правда, толку от этого…

Кстати, возник один вопрос. Если Аззира уже была беременна, то почему же Маллекша намекала Аданэю на то, что пора бы уже заняться наследником, хотя должна была бы тоже уже это знать?

Мария Коледина   25.03.2014 00:11     Заявить о нарушении
Насчет танцев - тоже не могу представить их вальсирующими. Впрочем, в то время вальсов еще и не было. Единственное, что мне приходит в голову из парных танцев раннего средневековья - максимум ирландщина, и то вряд ли. Так что танцы подразумевались "сольные" :)

"Только вот питаю несмелую надежду, что не стану свидетелем демонстрации новоприобретенных способностей" - не, не станете :)

Насчет Тардина. Да. "Мавр сделал свое дело, мавр может уйти". В общем, Тардин еще появится, но (спойлер) свою основную роль в книге он уже сыграл. Как и Ниррас, впрочем.

Шлееп - ага, противненький персонаж. По крайней мере, я на это надеюсь.

"Если Аззира уже была беременна, то почему же Маллекша намекала Аданэю на то, что пора бы уже заняться наследником, хотя должна была бы тоже уже это знать?"

Отвечаю. Подразумевалось же, что Аданэй не должен знать, что его жена та самая жрица. А потому... ну, сами понимаете, если бы у жены начал расти живот, учитывая, что ни одной ночи с мужем, то было бы "уппсс"... Именно поэтому (в том числе) Маллекша и намекала

Марина Аэзида   27.03.2014 00:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Аэзида
Перейти к списку рецензий, написанных автором Мария Коледина
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.03.2014