Рецензия на «Духовность экрана» (Валентина Томашевская)
Из интервью с сестрой режиссера Мариной Тарковской: — Фильм «Зеркало», который Андрей Тарковский снимет много лет спустя, выглядит в итоге как некий упрек матери, которая не смогла удержать отца. Это так? — Нет, тут все намного сложнее. В «Зеркале» много автобиографичного, но это не есть история нашей семьи. В фильме речь идет о какой-то ссоре с матерью. Никаких ссор вообще в нашей семье никогда не происходило! Просто на момент создания картины Андрей оставил свою первую семью, шестилетнего сына. Он понимал, что совершает нечто недозволенное. Потому что сам пережил эту драму — уход отца из семьи. И он пытался разобраться — прежде всего в самом себе. Ему было неловко перед мамой, папой. Мы долго не знали, где и с кем он живет, а он целых пять лет не женился официально на новой своей избраннице, потому что понимал, что делает что-то не так. Это было очень тяжелое время и для него, и для нас. И «Зеркало» — это фильм о том, как ему плохо. Он ведь говорит в финале фильма: я почему-то чувствую себя виноватым, а ведь я просто хотел быть счастливым… Картина — это попытка оправдаться. Читать оригинал: http://www.vokrug.tv/article/show/Andrei_Tarkovskii_ego_pogubila_zhenshchina_34091/ Валентина Томашевская 06.04.2014 14:08 Заявить о нарушении
Из статьи Андрея Кончаловского «Мне снится Андрей»:
«…Тарковский не относился к кино как к развлечению. Для него оно было духовным опытом, который делает человека лучше. В этом своем убеждении он был до конца искренен и предельно серьезен. Скрябин ведь тоже верил, что музыкой можно исправлять преступников. Даже намеревался поставить в колониях большие эстрады и исполнять там свои произведения. Он верил в безграничность силы искусства. У меня такой убежденности нет. Я скорее согласен с Феллини, который говорит, что кино - замечательная игра, опасная, но все-таки игра. Если выбирать между артистами-скоморохами и артистами-философами, то первые мне ближе. При этом скоморохам вовсе не заказано быть философами. Придурковатым и юродивым могут оказаться доступными глубины мудрости. Феллини считал, что режиссер должен быть немного ребенком. Детскость Тарковского состояла в его глубочайшей, наивной вере в абсолютную силу искусства, а отсюда - в свою исключительную мессианскую роль… Андрей строил философию своего искусства на том, что для его восприятия нужно сделать, огромное усилие. В том, видимо, и была исключительность его таланта, - он был фанатически, самоубийственно непоколебим в своих принципах. Это давало ему силы и смелость. Быть может, талант - это и есть смелость?..» http://www.konchalovsky.ru/works/docfilms/remember/tarkovskij Валентина Томашевская 07.04.2014 19:36 Заявить о нарушении
«Предчувствиям не верю, и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда Я не бегу. На свете смерти нет. Бессмертны все. Бессмертно все. Не надо Бояться смерти ни в семнадцать лет, Ни в семьдесят. Есть только явь и свет, Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете. Мы все уже на берегу морском, И я из тех, кто выбирает сети, Когда идет бессмертье косяком» Арсений Тарковский, «Стихотворения разных лет», Звучало в "Зеркале". Валентина Томашевская 26.04.2014 15:36 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |