Рецензия на «О двойном предопределении продолжение дискуссии 2» (Александр Николаев 2)

Продолжение. Часть 3.
Приветствую вас брат Александр.Спасибо за общение,очень интересно наблюдать как вы мыслите,тем более,что вы относитесь к той категории верующих,которых писание называет "искусные".
И так,продолжим.
Отвечая на моё заявление :"у Исава при рождении было порочное сердце,и даже зачатие его осуществилось в беззаконии.Во грехах он весь родился,а плата за грех - Божий гнев и смерть", вы на мой взгляд,проявили явное нежелание проанализировать ситуацию,а по-этому и ответ получился немного странным,учитывая то от кого он исшел.
Вы пишете : (((Интересный ход рассуждений. Если ему следовать, то выходит что Бог возлюбил Иакова за то, что у него при рождении было сердце праведное...)))
Нет,Александр, из этого выходит совсем другое.Дело в том(и вы это знаете),что при рождении порочными были оба брата,как Исав,так и Иаков,и оба были рабами греха,и оба были чадами гнева и несмысленными и заблудшими,пленники страстей и похоти. Но по великой Своей милости и безусловному избранию жезл любви и прощения (по неизвестной причине)был простерт только к Иакову,в то время как Исав был оставлен действовать в своём грехе и пребывать в секторе Божьего гнева со всеми вытекающими последствиями.Исав был порочным и Бог(в отличии от Иакова)не захотел его прощать,вот и всё. И здесь проявился божественный суверенитет,по которому есть целое учение - "Кого хочет-милует,кого хочет оставляет жесткими". Продолжение следует...

Размышляющий   17.05.2014 14:35     Заявить о нарушении
Продолжение. Часть-4.
Вы пишете : " Как можно совершенно уповать с твоей то логикой, я лично не понимаю, объясни?"
Объясняю. Прежде создания мира Вседержитель избрал Себе народ,который прежде создания мира поместил во Христа и возлюбил его вечной любовью ,и предопределил его Себе усыновить и дать ему жребий освященных. Эти люди находятся в руке Царя царей и похищенными быть не могут,и сами от Него не уйдут,т.к. всегда видят перед собой Господа,являются рабами праведности и имеют в сердце своем закон духа жизни от Бога.
Так же в них вложен страх,чтобы они не отступали от искупителя.Эти люди будут обязательно спасены,потому что не могут быть неспасены.На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством.Все,за кого Христос пролил Свою Кровь будут помилованы,не смотря на то,что в груди у себя многие имеют,скорее адский отстойник,нежели сердце. Бог спасает людей,исключительно,в похвалу славы благодати своей.Как Создатель задумал так и будет,что предопределил,то и состоится.Кого Он предопределил быть подобными Сыну Его,те никогда не погибнут.Имея тот же Дух веры мы верим словам Спасителя,который сказал,что верующий в Него имеет жизнь вечную,и верующий в Него не погибнет вовек...В нашем спасении должен прославиться Бог и Он обязательно это сделает.В этом наше утешение.
Следующее ваше заключение вообще насторожило меня,и в отличии от ситуации с Иаковом и Исавом,действительно вызвало улыбку.
Вы пишете:" Ты вроде бы хочешь разобраться, но всячески отстаиваешь Арминианское учение ставящее спасение от заслуг и ложного учения о "свободной воле" человека." Смею заметить,что никогда ничего подобного я вам проповедывать даже и не думал. И если учесть то,что в своё время за позицию богоцентризма в христианском учении,за позицию безусловного избрания и предопределения,а также за учение о рабстве воли я был объявлен противником братства и противником Христа с последующим изгнанием из общины с запретом на общение,то действительно становится смешно.Трудные были времена,отвернулись даже близкие люди,не хотели даже здороваться.И всёже,считаю,что знамя библейского кальвинизма из рук я не выпустил. Продолжение следует...

Размышляющий   17.05.2014 16:34   Заявить о нарушении
Приветствую и я тебя брат Размышляющий! Интересно тебе это имя дали родители, или ты сам себе определил, возможно после прочтения "Путешествия Пилигрима", как я думаю? Хотелось бы обращаться по имени, а не по ПСЕВДОниму, разве что ты на нелегальном положении, тогда другое дело.

А теперь по существу. Видишь ли, Господь меня благословил тем, что дал понять очень важный принцип, который звучит в народной мудрости так: "Плясать от печки", а в Библейском - НАЧИНАТЬ ВСЕ ОТ БОГА. Что я имею в виду? Сначала Бог, Его Личность, качества, характер, желания, воля, а потом Его решения исходящие из первого списка, и выражающиеся в следующем, как я верю, порядке: возлюбил(познал как Своих), избрал, предопределил(предуставил), а также и действии: призвал, оправдал, прославил. И все перечисленное исходит из Самого Бога и ничем вне Его не обусловлено, то есть ничто из творений не имеет в себе самом ничего, чтобы послужить для избрания как к любви, так и к ненависти. Поэтому причиной для решения Бога из одной и той же глины изготовить сосуды для почетного употребления, то есть сосуды милосердия, была Любовь Бога и Суверенное желание её являть. Причиной для решения Бога из той же глины изготовить сосуды для низкого употребления, то есть сосуды гнева, было противоположное состояние Божьего сердца, которое именуется в Библии - ненавистью. Как бы нам по человечески не казалось это чудовищным или жестоким, но это сути не меняет, при этом в Божьем решение, отношение и действия являются Совершенно Святыми, Праведными, Истинными и Премудрыми, поскольку Божья Премудрость и пути Его, выше нашей мудрости и наших путей, сам знаешь каковы. Я прекрасно знаю, что без Божьей благодати, не возможно смириться с такой постановкой фактов и если нет смирения в сердце, то нужно просить Господа о нем. Именно такого ответа я и ожидал от тебя, когда спросил: " За что Бог возненавидел Исава?" Как не было причины в Иакове, так не было причины и в Исаве, так учит Писание, а значит - так говорит Господь. Во всяком случае это подтверждает 9 глава послания к Римлянам. Ты же имеешь возможность попытаться найти в Библии стихи, подтверждающие твою версию причины, по которой Бог возненавидел Исава. Не просто твое мнение или толкование, а стихи, где бы Бог сказал, за что Он возненавидел Исава. При этом подчеркну то, что состояние Божьего сердца и решения Его по Исаву, является Божьим принципом в отношении ко всем, кого Господь решил создать сосудами для низкого употребления, равно как и принципом в отношении ко всем, кого Он решил создать сосудами милосердия. Соблюдая принцип всё исследование Писания начинать с Бога и Его желания исходящего из внутренней потребности Самореализации, будешь всегда на правильном пути, и мыслить не с человеческой позиции, а с Божьей.
Да благословит тебя Господь.

P.S. Так ты тоже гоним был за истинное учение Иисуса Христа и Апостолов, как я прочел ниже? Как же обстоят дела нынче? Ты можешь написать мне письмо, тут же есть такая функция. Конечно по скайпу, было бы гораздо проще, может быть таки подключишь себе скайп, неужели это такая сложность. Или ты на чужом компьютере печатаешь? Тогда другое дело.

Александр Николаев 2   17.05.2014 18:48   Заявить о нарушении
Продолжение.Часть-5.
Отвечая,Александр,на ваш вопрос-откуда у меня такой псевдоним,хочу сказать что он появился спонтанно и скоротечно,т.к. в сложившейся ситуации надо было себя как-то обозначить,и родители здесь непричем.Скажу вам больше-среди моих родных по крови людей христиан нет,и это для меня дополнительная боль. И я в своё время был очень далёк от того,чтобы размышлять над подвигом Христовым,чтобы стараться Ему угодить,чтобы наслаждаться образом Его,чтобы предать Ему путь свой и ожидать пришествия Его. К Божьему Сыну интереса у меня не было вообще.
А уверовал я внезапно,и как говорится-без предварительной подготовки. В трудное время своей жизни я искал мудрости,для решения своих проблемм.И когда столкнулся с Евангелием,то начал читать его именно в контексте преследуемой мной цели.Бога на тот момент я не искал.И в первый же день,как только я соприкоснулся с текстом св.Писания,со мной что-то произошло,у меня резко поменялись приоритеты.Я почувствовал устойчивое желание прилепиться к Его слову.Также к моему восторгу ощутил благодатное водительство Духа,что меня на тот момент больше всего захватило,т.к. с благодатью пришла и мудрость,к чему я и стремился.Дальше-больше.Вот так я нашёл Бога,не искав Его.
Чтоже касается доктринальных убеждений,то вашу позицию я понял.Периодически размышляю над ней. Если эту позицию рассматривать с точки зрения абсолютной логики,то она,можно сказать-безупречна.Но думаю,что с позиции логики мы не всегда можем познать замысел Божий.Как говорил один великий муж веры - если бы мы могли во всём объяснить Бога,то Он не был бы уже и Богом.Я сам иногда склонялся к учению о предопределении к погибели,как я уже писал раньше и видел развитие событий как дар Богом человеку (первому человеку)великой свободы,в которой он не смог устоять,что Бог на перед и знал.
Это,как, бы косвенное предопределение к гибели,но всё-равно предопределение.И здесь,я повторюсь,происходит конфликт в контексте целостности писания.
Мы знаем, что все учения Библии взаимосвязаны друг с другом и являют собой-целостность писания.Если мы ошибаемся хотя бы в одном учении,то эта целостность рушится.В нашем случае,приняв учение о предопределении к гибели мы из обоймы библейских истин выбиваем два учения-учение о Божьей справедливости и Божьей любви к творению(Бог есть любовь).Слово Божье призывает нас быть рассудительными,поступать по своему разумению,стоять в том до чего достигли.Я,например, в данный момент чувствую,что в свете учения о безусловном предопределении к гибели,-учения о Божьей справедливости и Божьей любви к творению я сам не смогу понять ни другим объяснить,а следовательно и в жизни своей эти два важных учения я правильно использовать не смогу,а это,как я считаю,может привести к ожесточению.
Вы,Александр,заявляете,что видите Бога абсолютно логичным,я же считаю что с помощью логики мы не всегда можем объяснить Провидение.Как,например, мы не можем объяснить момент в истории,когда Бог пожалел,что создал человека.Как Он мог пожалеть,если Сам наперед всё предначертал? Или когда Бог пожалел,что навёл потоп на землю.Зачем пожалел,если всё происходит по Его плану? Или,к примеру,возвращаясь к учениям Библии,как с позиции логики мы можем объяснить учения о человеческой ответственности за свои дела и спасение в свете учений о безусловном избрании и предопределении,хотя и то и другое мы принимаем.Это принимают даже неверующие люди когда в одном случае говорят-Что на роду написано,то и будет,а в другом случае те же люди говорят-человек ответствен за свою судьбу. Мы верим,что всё предопределено и в тоже время за себя человек несёт полную ответственность,хотя с позиции логики это не объясняется.
Так и в нашем случае.Логика приводит нас к доктрине о безусловном предопределении к гибели,но я,скорее согласен с христианами пуританской эпохи,которые не торопились брать на вооружение это учение.

Размышляющий   15.06.2014 15:40   Заявить о нарушении
Действительно, если к этому вопросу подходить с человеческой точки зрения и с человеческой логикой, которая никак не может быть Абсолютно Совершенной, какой является лишь Логика Бога, то действительно можно увидеть конфликт, тем более когда уже заряжен определенными, но не совсем Библейскими учениями, и в разуме уже существует определенное предубеждение. Это касается не только тебя, но и меня, и практически всех верующих. И лишь Господь по благодати Своей, может просветить и дать видеть с позиции Божественной Логики то, что человекам не возможно увидеть и понять.

8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:8,9).

Ты конечно можешь сказать: "Да за кого ты себя считаешь, что смеешь намекать на то, что тебе открыто то, что сокрыто от многих Божьих мужей, которые не чета тебе, а всеже не понимают этого вопроса?" На это я тебе отвечу:"Я червь ничего не стоящий, который не достоин произносить Имени Господа вслух и место которого в озере огненном. И я сам не перестаю удивляться Божьей благодати и любви Его в отношении меня, и Его откровениям и дарованной способности к рассудительному знанию(Пр.8:12)" Как по твоему, может быть мне стоит, из ложной скромности замолчать, спрятать светильник под сосудом, не делиться тем, что, как я понимаю, мне открыл Бог, чтобы не смущать умы других детей Божьих? Мне приходилось встречаться с такими братьями, которые не хотели ни каких дискуссий на духовные темы, как бы чего не вышло, да и сами не хотели вникать в писание, опасаясь выйти за рамки учения братства, а не Библии. Спустя много лет они горды тем, что так и остались в том, что приняли в начале и что в Писании называется начатками учения Христова(Евр.6:1-3), при этом четко соответствуют описанным в конце пятой главы послания к Евреям, да еще и других годами кормят манной кашей и паству церковную, при этом и эту кашу сначала разжевывают сами, а уж потом с ложечки закладывают духовным младенцам, не способным к самостоятельному анализу и пониманию Библейских текстов.
Ошибка многих заключается в том, что они считают, что если им лично не открыт какой либо вопрос, то он не открыт и другим и ответа на него вообще не существует, да еще и других пугают тайнами за которые запрещают проникать, так называемые старшие братья. И таких людей очень много, к сожалению. Я рад за тебя, что ты не принадлежишь к таковым, и если Господу будет угодно, то Он и тебе откроет то, что у тебя сейчас не согласуется с твоей человеческой логикой, но станет совершенно согласовываться с позиции Божьей логики. Получил же ты по благодати ум Христов, которого не имел от рождения по плоти, так что и даровать Божественную логику, Господу не составляет никаких проблем, вопрос лишь в том:"Входит ли это в Его Абсолютно Совершенный Замысел, или нет?" Молись, может быть Господь и в этом вопросе даст тебе покаяния(изменит твое мышление) для познания истины, чтобы и ты освободился от, мягко выражаясь, неправильного понимания. Ясно, что я совершенно в этом случае не имею в виду сетей дьявола, от которых ты уже давно освобожден.
Да благословит тебя Господь!
Пиши.
С любовью во Христе Иисусе, Александр.

Александр Николаев 2   15.06.2014 17:09   Заявить о нарушении
P.S. Что касаемо обоймы Божественного учения о предопределении, которое объединяет, как планка все "патроны", а лучше все звенья одной цепи, то ненависть Бога ко греху исходит из Его любви к святости, праведности, истине и потому они не могут существовать отдельно друг от друга. А совершенейшая Божья справедливость так же тесно связана с двумя предыдущими, ибо не возможно Богу оставить грех и делающих его, которые Он ненавидит, без воздаяния, поскольку Он Сам в таком случае станет соучасником в делах беззаконников, что совершенно невозможно для Его Абсолютно Совершенной Природы. А все это Им предопределено прежде создания всего по Его Абсолютно Суверенной Воле в Абсолютном согласии с Его Абсолютным Разумом и таки же Желанием исходящим из Его внутренней потребности к Самореализации, а не к простому факту и осознанию Самосуществования. Мы, творения Его, будучи личностями, также имеем эту внутреннюю потребность и желаем самореализации, поскольку сотворены по образу и подобию Его. Но по Его замыслу эта потребность и желание должны осуществляться для исполнения Его Воли, а не своей, что и является грехом (я имею в виду наше своеволие, для угождения похоти...), а также для славы Божией, а не нашей. Мы, собствено говоря и созданы для познания и исполнения Его воли, то есть Его Замысла, в чем и состоит смысл прославления Бога. Вот как то так.

Александр Николаев 2   15.06.2014 17:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Николаев 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Размышляющий
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.05.2014