Рецензия на «Неженка» (Ула Флауэр)

Хороший рассказ,о важном- умничка!-хвалю...Вспомнил школу,я тебе писал об Жене Мальцеве, тот и был человеком вроде Котикова,но мы конечно всё же ничего подобного себе не позволяли.Время было другое и мы другие...и ругали нас не за за задетые ляжки училки и откровенный сексуальный вызов ей,а за неуспеваемость,прогулы,неправильные иногда и дерзкие ответы учителям,но эти ответы были всего лишь защитой- просто нас передавили,переругали и эти наши грубые ответы были лишь простым срывом-защитой против давления системы...мы тоже были взрослыми физиологически уже с класса 7-8 и очень хотели близости с красивыми училками- природа требовала инициации, а её всё не было и не было год за годом я хорошо помню то ужасное состояние психики, во всяком случае у меня.Понятно что советская школа да и социум в целом ни малейшим образом не был готов и не готовился к решению подобных проблем- всё жёстко подавлялось в зачатке:- о себе и об этом только мечтали перед сном,как после выяснится все- многие думали,что только у него такое,но потом при общение выяснялось,что у каждого второго,а скорее почти у всех такие же проблемы...У тебя правильно освещена важная глобальная проблема,но как она разрешается мне лично не верится,потому что жизненный опыт и интуиция подсказывает говорит в реале такое мало вероятно, потому что такие вещи социум учить жёстко подавлять с детского даже раннего дошкольного возраста...Помню как грубо грязно оцениваются и интерпретируются все интимные отношения между полами- ****ь-***соска-пидар-козёл-****а-***-ебля- все эти слова мы узнаем за долго до того как научимся читать...Поэтому массовое сознание крайне напугано,что бы не стать и не вмазаться в что то подобное неприемлемое запретное для остальной " чистой","не порочной" "здоровой" части социума- и это жёсткое тотальное табу поэтому блокировка включается мощная на уровне не только коры, вряд ли учительница стала бы так себя вести и шептать или кричать в магазине чего ей не так хватает в жизни- не верится в это, но вот перед сном она наверняка часами бы думала об этом и искала бы выход из непростой трудной для неё ситуации и думала бы что ей сделать- замкнутся,запить,сойти с ума,завести домашнее животное,пойти в церковь,в спорт,ударится в учёбу,в работу,найти любовника,любовницу,саму себя, груповуху,беспорядочные связи и наконец то спасительное вроде бы выйти замуж,- да теперь стало можно обращаться к психиатру,к экстрасенсу,к батюшке и.т.д. Да,конечно забыл самое главное Свою Любовь...словом случай описанный тобой возможный,но редкий,не типичный и почти клинический,а вот проблема поставленная Общая заслуживает не только внимания,но и разрешения,что очень и очень не просто...Физиологически девочки созревают в 9-14лет,мальчики 12-16...и они испытывают сильное желание близости,ну поскольку я не девочка мне больше известно не о них,хотя я понимаю, что тут проблемы у нас общие. Жизнь увы не рассказ в ней не воображение и намерение автора определяют реальность в ней-Жизни сама природа диктует свои правила в поведение людей,а природа подобна воде которую невозможно остановить и при такой попытке она всегда найдёт щелочку куда будет течь потоком или капать,но будет...Школьники не могут начать регулярную нормальную половую жизнь в возрасте 10 и даже 16 лет во всяком случае большинство, тем более тот прежний социум настроен был к близости негативно. Проблему старались не замечать,замалчивать,пугать вредом ранних половых связей и занятий онанизмом и переводить энергию в позитивное русло-спорт,общественно полезные занятия,походы,работа,служение идеалам итд...но вода,на то и вода-на то инстинкт и есть инстинкт, и он не может не требовать того или иного способа разрешения...Так как на практике Котовы-Мальцевы и вся основная масса школьников в СССР разрешала эту проблему,очень просто-уходила массами в онанизм порой коллективный,то есть одни ребята втягивали за собой других в это мероприятие по принцу товарищеской коллективной поддержки и взаимопомощи отстающих и ещё не посвящённых. На смену древнему обряду посвящения пришло Другое время когда уже без помощи взрослых и какого либо просвещения с их стороны началось взаимное втягивание несовершеннолетних несовершеннолетними за неимением и эпизодичностью естественных половых отношений в суррогатные...То есть в жизни общем никогда не стоит преувеличивать духовность и нравственность и роль воспитания в людях и на практике в условиях отсутствия партнёра и нормальных отношений всё разрешается куда проще чем в литературе.Конечно бывает и не так кому то везёт и он или она начинают жизнь более менее правильно и гармонично, но счастливчиков в наше время было не много...были конечно люди которые уходили в зажим,терпели, изнуряли себя спортом,занятиями работой,разными специальными и не специальными системами упражнений итд...но организм мужчины так устроен если он перестаёт на долго заниматься Этим, он перестаёт быть мужчиной, да и женщина что то теряет растренировывается,усыхает,слабеет.Физиология вещь серьёзная написать правду об этом- люди не любят правды- они любят красивую ложь о себе,которая поднимает и возвышает их над собой -делает лучше в собственных глазах и наверно это надо оставить...иначе будет только хуже...не надо разрушать веру людей в себя самих и сосредотачиваться на негативных чертах человека...значит рассказ написан правильно,но в настоящей жизни мы бы обнаружили именно то о чём я говорю- физиологию требующую своего естественного разрешения которая смело и вполне конкретно потеснила бы всё- и остальное ханженскую мораль, запреты,украшения и поэтические художественные порывы...но тогда бы и рассказ вышел тяжёлым удручающим от него бы веяло безысходностью и примитивизмом голой силы инстинкта перед которой человек вместе со всей своей моральной защитой должен был ретироваться и обескураженно отступить признав своё полное поражение, но наверное искусство должно нас поднимать над действительностью преодолевать её хотя бы в искусстве человеческий дух должен торжествовать над плотью если уж не получатся в жизни,иначе зачем такое искусство которое будет дожимать нас и ложить на лопатки- поэтому я за рассказ только моё пожелание не для вас,а для себя если бы я писал об этом я бы попробовал обозначить как то деликатно природную основу человека которую нужно вписать и с гармонизировать с нашей духовной потребностью в Любви-взаимопониманием и культурой воспитывающей нас и держащей в рамках дозволенного...да искусство должно помогать людям вырывать людей из тёмной власти инстинктов и низких желаний, а не быть голой правдой жизни поэтому я за рассказ

Панперс   08.09.2014 16:32     Заявить о нарушении
Случай со мной был, я тогда совсем ещё ребёнком была - скольки лет точно не вспомню — школьница мл классов, примерно так. Всей семьёй отправились в выставочный центр на американскую фотовыставку. Чтобы попасть туда, пришлось отстоять приличную очередь, между прочим. И хотя, по тем временам, очереди были делом привычным, помню - обречённое тягомотное ожидание и разговоры, разговоры... А стояли люди всё больше не для того, чтобы экспонатами выставки насладиться и не на достижения в области фотографии посмотреть, а ради презента - пакета, значка и лощенного журнальчика. Только об этом и говорили. Из всех пересудов, я усвоила, что на выходе каждому посетителю одинаковые значки дают (пакет и журнал меня мало интересовали), но одна тётенька уверяла, что накануне приятельница разжилась каким-то особенным значком, не белым и круглым, какой вручали в одни руки, а что-то из ряда вон.. В павильоне, тем не менее, я таращилась на плакаты, и до сих пор помню, что долго стояла перед ч\б фотографией, а на ней в осеннем лесу на большой поляне в густой пожухлой траве одиноко лежала лицом вниз обнажённая девочка. То, что это осенний лес не было никаких сомнений - тяжёлое мрачное небо, пугающие голые чёрные деревья. И никого вокруг. Я так долго стояла, что по моим понятиям девочка точно задохнулась и умерла. На выход меня — всю в скорбных мыслях - уже вели за руку, чтобы не потерялась. Настал момент вручения американских даров. И вот у меня в руках появляется значок, как у всех — белый и круглый — ну не о чём, прежде всего потому, что как у всех. И тут я начинаю рыдать. Ага, в голос, навзрыд, с громкими всхлипываниями, зашлась так, стыдно вспоминать)) Все аж присели. Взрослая, в общем-то, девочка, не младенец какой, стоит воздух сотрясает и не хочет уходить. Конечно, выяснили что не так, и один мужчина, обслуживающий выставку взял и раздобрился, принёс и вручил мне большой, по сравнению с круглобелым, тяжёленький настоящий значок из металла в виде герба, с изображением старинного города. Мощный такой значок. Бронзовый. И я успокаиваюсь, разумеется))
Я это всё долго так веду, в общем-то, к сюжету рассказа. Задумывался он вовсе с другим окончанием, но в процессе я так чего-то прониклась к этой Вересергевне, что от реальности решила уйти в крайне откровенное преувеличение. Мне вдруг представилось, что если молодая училка не в подушку зарыдает, как часто бывает в жизни одиноких женщин, а по утру снова в боевой раскрас, в походку от бедра, горделивую стать и невозмутимость, как в броню. Так вот, если учительница не как все взрослые люди, а как ребёнок обнажит свои боль и одиночество, то её непременно пожалеют. И такие как котиковы, возможно, тоже. Если прочитают, конечно. Прервусь, надо уйти

Ула Флауэр   08.09.2014 19:04   Заявить о нарушении
мне очень понравилось как ты написала тут это не просто рассуждение ответ это красиво и глубоко написано и главное правда,а знаешь у меня что подобное было по другому конечно, но было- тронуло...да и рассказ хороший только я плохой для него у меня деформации произошли и хочется мне чего то патологичного доказывающего низкую и подлую природу человека и это вполне естественно в моём случае...но ты умница красиво пишешь с душой защищаешь человека почти любого кроме откровенных мерзавцев это редко особенно теперь в наше время или так всегда было- Добрая ты это и по глазам видно было...словом мне с тобой повезло,буду читать и писать тебе правду что думаю...а это послание твоё тоже о важном написано и написано сильно трогает- люди особенно чистые маленькие не взрослые очень ждут чуда и любви к ним...чего то значительного такого, что их оторвёт от слабого немощного бытия и даст большую настоящую сильную жизнь и они ждут знаков- подарков игрушек,значков,кукол,велосипедов,животных,взрослых и это для нас это всё пустяки,а для детей это двери в новые миры- взрослые забывают они не помнят об этом,разве что единицы...и они дети и маленькая Алёнка в их числе очень остро переживают когда их ожидания на чудо становления
и воплощения в большем и лучшем не оправдываются,когда этот мир взрослых обманывает,не давая им сделать следующий шаг к становлению в лучшем и прекрасном и как часто тут именно случаются никем незамеченные и не отмеченные трагедии- тебе дали значок,а если бы нет,а если бы ещё и дёрнули за руку и потащили домой,а если бы ещё дома и в музее наругали,а если бы ещё так каждый или почти каждый день- вот тебе и Женя Мальцев или Котиков или ты совсем уже другая несчастная злая агрессивная- очень многое зависит в этом возрасте кто нас держит за руку


Панперс   08.09.2014 23:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ула Флауэр
Перейти к списку рецензий, написанных автором Панперс
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.09.2014