Рецензия на «Керн рассказа - Гора Маура -» (Саша Тумп)

По началу мне казалось немного затянутым, но с середины это ощущение прошло и больше не возвращалось. Как и Дина, не хочу писать банальное "понравилось". Знаешь, когда перед тобой некрасивая женщина, можно всегда сказать, почему. Ну, там бока нависают, зубы кривые, волосы редкие. А вот, когда красивая, ничего сказать не могу. Просто ндравица и всё. Как разложить на части красивое? Я не знаю.
Теперь керн. Первое предложение говорит нам, что у излагаемых событий есть собственный, присущий им стиль, и автор хочет определиться с отношением к нему. Я даже не понимаю, какой бы ответ мог бы считаться ответом на поставленную задачу. Например, ты бы сказал:"Этот ответ неправильный, но это ответ на этот вопрос". А ты уверен, что может играть значение (например, для читателя), когда придут последние дни героя? По большому счету он уже не из этой жизни. Он динозавр. Он, как в старые времена, снимает штаны перед тем, как облегчиться. Сейчас это не принято и он сам это подмечает. Он весь раздвоенный, разчетверённый. Он должен выживать сейчас, а навыки у него из тогда, и правила охоты из тогда и правила любви и то, что можно, а что нельзя. Нельзя разводить костер на полу со щелями? Да, можно, конечно. Вот же потом в конце кто-то это доказал. Что делать, когда штаны одни на всех? Обречен он. У него есть только два выхода: сдохнуть с тоски или погибнуть в неравной битве, зная заранее, что битва проиграна. И внуки вырастут и скажут: "Дед! Бабушка Наташа! Вы же скоро уже умрете. Перепишите на нас квартирку-то, а то не равен час..." Нет у него впереди жизни, хотя он и может какое-то время повыживать, чтобы Наташу было кому похоронить. А форма и стиль от содержания зависят. Думаю, в стиле джаза петь гимн России не очень величественно, хотя прикольно (как ноне говорят).))) Обнимаю тебя. Чё-то соскучился. Надо будет что-то у костра пошебуршить.

Дорожная Пыль   18.10.2014 07:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!
"А форма и стиль от содержания зависят."
Это, пожалуй, важно.
Возможно... возможно, блуждания по стране Магов твоего героя наложили отпечаток. Захотелось подробно. Не упуская деталей. Все, или почти все, что удалось заметить или подметить, потому что показалось важным. А почему важным? Ведь живем же не так! На многое не смотрим. Благодаря каким-то таинственным свойствам наша память иногда подсказывает, вытаскивая из неё увиденное, услышанное,сказанное кем-то нам или другому.
Захотелось при полной свободе читателя все-таки нудно рассказывать что и как было.
Сам понимаешь, что работа значительно больше, но стремясь к краткости вдруг показалось, что убирая "лишнее" убирается важное. Думаю, что ты испытал тоже, работая над своей книгой. Множество деталей, видимых автору - нужны ли они читателю.
На пепелище остался целым только подвес для колокола откованный обычным русским мужиком - и слава ему. И подвесу и мужику. Важно? Для меня - да. Для читателя - не знаю. Но этого нет в тексте. Не получается ли, что убирая "лишнее" - убираем главное? В угоду чему? По сути - в угоду краткости текста, чтоб сэкономить время читателя. А он куда это, сэкономленное, время?
Будет ли читатель разбираться с тем, что друг героя уже прошел этот путь? Один поправлял надпись, другой подметал тропинку, а в результате?.. Разрушать - не созидать. Один уже с коньячком, другой только на старости лет к нему подбирается. Не иллюзия ли это - внуки. А если так получится, как ты говоришь? Что тогда? Для чего все это было?
И деньги он тратит не на хлеб. Он покупает то, чего ему до этого и не надо было. Плевать он хотел на "каменья". Битва?.. Пожалуй! Проигранная? Пожалуй. Как и его случайный встречный, тоже, видимо, пришел к этому - выкинул задние сиденья из машины. Лишние. Не для кого. Нет попутчиков.
Но разве автор не воюет с читателем? Или дружат? Дружат против кого и чего?
Я на Пинеге стоял и трогал болты у основания опоры у Леунова, которые затягивал 40 лет назад. Разговаривал с людьми. Я вижу, как они изменились. Но мало кто поверит, что они такие. Кто-то из них уже слепил совсем другой образ. Лазил по Кенозерью, куда ездит Вадим Гордеев, где снимал свой фильм Кончаловский и опять думал - не поверят. Так получается, что одни говорят об одном, а другие - об этом же, но о другом.
Действительно, хотел поехать на Ладогу. Подумалось, что если вытянуть в одну линию все побережье западного берега - всем россиянам хватит рассесться. Только будет ли о чем им говорить. Всем-то... Смогут ли они просидеть на берегу и смотреть в сторону Валаама без шашлыков и пивка?
Был у героя другой путь? Безусловно!
Я собрал для себя список имен, что на слуху, в живописи, в музыке, в литературе, театре, кино.
Попробуй! Интересная картина.
А у Левитана на "Над вечным покоем" слева, почти на обрыве, кресты. Кладбище. И есть упавшие. (заметь - кладбище на обрыве. Чтоб смотреть на все сверху!) И некому-то поднять эти кресты. А те, что покосились - поправить. Некому!
Тогда понятно - разделено было общество. Он говорил о своем слое. Где сегодня этот слой? В Парижах и Аргентинах сгинул на стоянках такси. А сегодня уже впору говорить не о слое, а о народе. О государстве. О стране.
А надо ли говорить?
Я тоже соскучился.
...Прошлый год попросил одного преподавателя дать в выпускном классе тему сочинения - "Я знаю одного человека..."... Просто рассказать о человеке, которого они знают.
Догадался, чем закончилось мероприятие? Правильно! Пьянкой с учителем. 30 оболтсов живут вообще не среди людей. О себе они готовы кукарекать сколько угодно, а вот кто рядом - не видят. Думаю, что это межконтинентальная проблема.
Это про твоих "неистовых" и космос.
Так значит - "настраивайся на луну и пой, как поется?" Так мне волки говорили.
"Это дело слушателей бежать или подпевать..." Значит "картина не для кого-то, а сама по себе..."
Может и так! Значит не имеет значения, какой фирмы краска: "Ван Гог","Амстердам", "Олд Голанд","Винстон и Ньютон","Шминке","Люкас","Пабео" и тд.?.. Важно что ей изображено?
Может и так?
Рад тебе. Надо бы к коньяку взять пару кардиологов, или кардиологерш и на берег. Вот! И я уже мыслю по-современному. Без коньяка-то никуда...☺
Спасибо! Всегда рад тебе.
А может эта работа в продолжение или в подзеркалье "Хождениям по стране магов"?.. А может и супротив её?.. А?..
Конечно, посидим у костра.
Удачи тебе! Старайся не попадать к эскулапам. Хотя там хоть какое-то внимание к форме. А иногда и к содержанию.


Саша Тумп   18.10.2014 10:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Саша Тумп
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дорожная Пыль
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.10.2014