Рецензия на «Легенды Египта» (Маришка 22)

Маришка!
Интересно. Вообще у Фоменко есть версия, что слово FARAON является производным от слова PHARAON, которое по-русски можно прочесть как ПоХОРОН или иначе "похороненный", что собственно и соответствует смыслу слова. Что интересно - хоронили фараонов только с одной стороны Нила, что еще больше совпадает с версией захоронений. Впрочем, если углубляться в этимологию слов, то часто оказывается, что созвучия и совпадения смыслов вполне обычное дело.

Вообще-то, есть масса слов из арабских языков, которые удивительным образом сочетаются с русским не только по звучанию, но и по смыслу.

мечеть - мечтать;
медресе - мудрость;
хадж - хождение и т.д.

Тем не менее это лишь совпадения, поскольку в оригинале они часто звучат несколько иначе. Мы их зачастую записываем на свой манер, подобно тому, как в повести Лескова один крестьянин канцлера графа Карла Нессельроде именовал Кисельвроде.

Вообще я советую познакомиться, если еще не знакомы, конечно, с работами арабиста Вашкевича. У него просто удивительный анализ многих идиом, имеющих арабо-русские корни. Потрясающий в своей убедительности и одновременно невероятный взгляд на связь двух языков, с которым трудно спорить и, с другой стороны, трудно себе представить реальность этого. Тем не менее ...

А что Вы думаете о происхождении слова "багатырь"? Имеет ли оно по-Вашему хоть какую-то связь со словом "батыр"?

С уважением,
АлОм

Александр Ом   25.02.2015 10:35     Заявить о нарушении
"...PHARAON, которое по-русски можно прочесть как ПоХОРОН..."

Действительно, совершенно точное совпадение! 

И здесь уместно, наверное,  вспомнить древнегреческого ХАРОНА.
ХАРОН - проводник мертвых, который перевозил души умерших с ОДНОГО берега на ДРУГОЙ. И плыл он в лодке (саркофаг?)

Древние египтяне селились только  на восточном берегу Нила. Западный берег был отдан "вечности" - потусторонней жизни: там строили пирамиды, мастабы и гробницы.
Вот и получается ПЕРЕПРАВКА на ДРУГОЙ берег, с восточного на западный!

Вообщем, загадочных совпадений еще много!

ХАРОН перевозит умерших по водам подземных рек, получая за это плату - НАВЛОН в один ОБОЛ (по погребальному обряду находящийся у покойников под языком). Он перевозит только тех умерших, чьи кости обрели покой в могиле. 
Только золотая ветвь, сорванная в роще ПЕРСЕФОНЫ, открывает живому человеку путь в царство смерти. Ни при каких условиях обратно не перевозит.

А теперь посмотрите, как можно  перевести слова ХАРОН, НАВЛОН и ОБОЛ на кыргызский язык.

ХАРОН
КАРААН  - неясные очертания, контуры
КАРА - чёрный, вороной; силуэт; опора; грамота; траур; злой дух
КАРА - смотреть, осматривать, обращать внимание, ожидать; иметь направление; принадлежать, быть в зависимости
ОН - десять; правый, удачный; линять, выцветать

НАВЛОН 
НАВАЙЫН - обратный привод в дом мужа жены, которая уходила от него к своим родителям.
НОЙУ - утомляться, лишаться сил
ОЛОН - многочисленный; задняя подпруга

ОБОЛ 
ОБОЛО - подниматься ввысь к небу
ОБОЛУ - раньше, прежде 

А также слово ПЕРСЕФОНА

БЕР - давать
СЕП - приданое, прибавка
СЕП - успокоение, отдых
СЕП - сеять, сыпать
ОН - десять; правый; быть удачным
ОНО - вспоминать

Может быть таким образом, через разные языки с нами разговаривает подсознание?

Маришка 22   25.02.2015 16:15   Заявить о нарушении
"мечеть - мечтать;
медресе - мудрость;
хадж - хождение и т.д."

Александр, когда существует слишком много совпадений, наверное, они могут превратиться в закономерности. Но только пока неуловимые для нас и не совсем сопоставимые с нашей логикой!

http://www.proza.ru/2014/01/26/2090

С работами Вашкевича немного знакома!
Он сравнивает два языка: арабский и русский!
Связь действительно интересная. Особенно интересно, когда он приводит примеры через пословицы и поговорки!
Но я думаю, эту связь можно привести и с другими языками!

"хадж - хождение и т.д."

В христианстве есть очищающий ритуал КАЖДЕНИЕ.

Богослужебное КАЖДЕНИЕ бывает ПОЛНЫМ, когда диакон или священник с кадилом ОБХОДИТ кругом весь храм, и МАЛЫМ, когда кадят алтарь, иконостас и предстоящих людей с амвона.
Произошло от слова КАДИЛО.
КАДИЛО — изначально в иудаизме один из священных сосудов скинии и храма, употребляемый для курения фимиама при особенно торжественных случаях.

Получается прямой связи  нет. Но тем не менее во время этого ритуала священник ОБХОДИТ алтарь вокруг!

Считаю, что ХАДЖ и КАЖДЕНИЕ однозначно связаны друг с другом!
- это очищающие религиозные ритуалы;
- во время этих ритуалов совершается круговое ХОЖДЕНИЕ (у мусульман вокруг КААБЫ);
- оба ритуала бывают ПОЛНЫМИ и МАЛЫМИ.

И объединяет эти слова - русское слово ХОЖДЕНИЕ!    )))

Маришка 22   25.02.2015 18:34   Заявить о нарушении
Маришка!
Спасибо за комментарии!

АлОм

Александр Ом   25.02.2015 18:53   Заявить о нарушении
"А что Вы думаете о происхождении слова "багатырь"? Имеет ли оно по-Вашему хоть какую-то связь со словом "батыр"?"

БАГАТУР, БАТУР — древнетюрк. batur, монг. баатар) — почётный титул у монгольских и тюркских народов, присоединяемый к имени (например, Субэдэй-багатур, Есугэй-багатур) — «герой», «доблестный воин», «богатырь». Известно также в формах: бахадур, батор, баты́р (батырь), батор, батур, боотур, бахадир (башк. батыр, баһадир). (Википедия)

Трудно сказать, что первично БАГАТУР или БОГАТЫРЬ!

Но я читала статью Зерга Алдара "Тайна короля Артура" http://www.proza.ru/2013/09/23/475
ТУР на нахском языке означает МЕЧ! 
Удивительная  связь! Ведь всем известна легенда про короля Артура!
Тем более АР на нахском языке означает НАРУЖУ!
Получается АРТУР - наружу меч!

Так вот, если учитывать, что по-нахски ТУР - МЕЧ, то опять наблюдается удивительная связь со словом БАГАТУР.
БАХА (нахск) - говорить
БАГАТУР - говорить мечом!

Тюркское слово БАТЫР, БАТУР, БАГАТУР
Попробуем его разложить на части в древнетюркском языке.

BAG - смотреть, оковы, узы
BAGA - титул
BAQ - внимательно смотреть, осматривать
TER - собирать, копить
TER - служба, работа по найму
TORU - порядок, правило, закон, обычай
TUR - вставать, находиться, быть, жить
TURA - укреплённое жилище, крепость

Подходящий смысл просматривается из многих этих слов. 
Но самый интересный - СМОТРЯЩИЙ ЗА КРЕПОСТЬЮ!

В русском языке наблюдается ряд слов, где корень ТЫРЬ возможно имеет одно значение.
БОГАТЫРЬ, МОНАСТЫРЬ, АЛАТЫРЬ, ПСАЛТЫРЬ, ПАСТЫРЬ

Говорят слово ТЫРИТЬ раньше означало НЕСТИ и лишь со временем приобрело значение ПРЯТАТЬ, КРАСТЬ.
И в этом плане БОГАТЫРЬ - БОГА НЕСУЩИЙ!
Но опять таки, если посмотреть на древнетюркское слово ТЕР - СОБИРАТЬ, КОПИТЬ, то возможно далеко по смыслу мы не уйдем от слова ТЫРИТЬ.

Как так получается, что в разных языках просматривается внутренняя суть слова, хотя и с разных позиций? Не знаю! Возможно существуют какие-то невидимые нити, связывающие слова!
Для меня это пока загадка! Но связи однозначно просматриваются!

Маришка 22   25.02.2015 21:01   Заявить о нарушении
Маришка!

Спасибо за развернутый комметарий!
Очень интересные мысли!
Вообще интуитивно я понимаю, что "богатырь" и "батыр" имею определенную корреляцию. Лично для меня нет сомнений во влиянии тюркских языков на формирование современного русского, но для этого у меня нет соответствующих лингвистических знаний, поэтому я рад, что Вы даете сравнения из других смежных языков.
Вместе с тем, "багатур" это что-то вроде рыцаря, по-нашему офицера, а вот "богатырь" подразумевает не просто принадлежность к военному делу, но видимо еще и идейного воина, принявшего религиозный обет - т.е. воина Бога. Видимо потому в корне "бог", а не "баг". Ведь недаром по легенде на Куликовом поле перед битвой сражались в поединке воин-монах Пересвет с Челубеем. Пересвет как раз и был воином Бога - по-нашему крестоносцем и олицетворял идеюную сторону нашего войска.

Что касается короля Артура - интересно, что Вальтер Скотт, описывая события того времени, свой роман "Айвенго" назвал именно так, а не иначе. Если Вы не знаете и Вам интересно, то взгляните на английскую версию названия романа. Очень интересные выводы можно сделать. Кстати, есть интересные исследования одного английского ученого о рыцарях того времени и о славянском следе в истории короля Артура.
;-)
АлОм

Александр Ом   26.02.2015 10:47   Заявить о нарушении
Маришка!
"В христианстве есть очищающий ритуал КАЖДЕНИЕ"
Да, кстати, по-русски "кадило", а например, по-польскт" kadzilo" - "каЖДение", "каДЖение". Есть также слово "odkaDZić" [одка`джичь] - т.е. снять чары кадильным дымом.
Привет!
АлОм

Александр Ом   26.02.2015 10:58   Заявить о нарушении
"..."богатырь" подразумевает не просто принадлежность к военному делу, но видимо еще и идейного воина, принявшего религиозный обет - т.е. воина Бога."

И вполне возможно, что первоначально слово звучало - БОГА ДАР!

Маришка 22   26.02.2015 18:46   Заявить о нарушении
Хм! Вполне может быть.

Привет!
АлОм

Александр Ом   26.02.2015 18:48   Заявить о нарушении
Александр, прочитайте слово БОГАТЫРЬ наоборот! 
Получается РЫТЬ ОКОП! Опять связь с войной! 
Как это так получается?!    )))))

Маришка 22   26.02.2015 19:01   Заявить о нарушении
Да, английскими буквами слово АЙВЕНГО звучит достаточно интересно! )))

Маришка 22   26.02.2015 19:06   Заявить о нарушении
Маришка!
Так и "Коран" наоборот читается как "нарок".
АлОм

Александр Ом   26.02.2015 19:23   Заявить о нарушении
Таких слов действительно очень много! Я не думаю, что это совпадения!
ЯБЛОКО, к примеру, можно прочитать как ОКО ЛБА!

Маришка 22   26.02.2015 19:31   Заявить о нарушении
Слово БОГАТЫРЬ  возможно тесно связано со словом МОНАСТЫРЬ.

Сейчас все чаще говорят, что монастыри на Руси строились как оборонительные сооружения и в военное время представляли со­бой крепости. И  кроме духовных практик там учили и воинским искусствам, и скорее всего с отроческого возраста.

Преподобный Сергий Радонежский почитается величайшим подвижником земли русской, основал Троице-Сергиев Монастырь, а его ученики учредили более 40 монастырей на Руси.

Согласно «Сказанию о Мамаевом побоище», Сергий отправил на битву двух иноков княжеского рода, хорошо владеющих оружием Пересвета и Ослебю.

Если в монастырях взращивали молодых воинов, подготовленных не только физически, но и духовно, то вполне возможно, что далее эти БОГАТЫРИ рассылались в дальние точки для возглавления военных отрядов единой некогда ИМПЕРИИ!
Вот и превратились на дальних границах Ойкумены БОГАТЫРИ в БАГАТУРОВ.  А со временем, особенно после распада этой единой ИМПЕРИИ слово БАГАТУР трансформировалось уже просто в ТИТУЛ!

ОЙКУМЕНА - ИГУМЕН  ?? (опять странное совпадение?)

После реформ Никона такие  монастыри, где воспитывались воины-чернецы оказались под запретом.

И вот еще:

ШАОЛИНЬ - буддийский монастырь в центральном Китае. Основан в 495 году  буддийским монахом по имени Бхадра (Бато 跋陀 Bátuó, Buddhabhadra). Этот монастырь прославился тем, что наряду с обычными буддисткими практиками там совершенствовались разные типы медитаций и уделялось большое внимание поддержанию физического здоровья, а также уделялось большое внимание различным видам безоружного боевого искусства!
И вот что интересно слово БХАДРА - удивительно похоже на слово БОГАТЫРЬ, БАГАТУР; БАТО - похоже на БАТЫР.

Маришка 22   28.02.2015 19:10   Заявить о нарушении
Маришка!
Спасибо за комментарий!
Я тоже склоняюсь к тому, что "богатырь" это "воин Бога".

Александр Ом   28.02.2015 22:16   Заявить о нарушении
Простите, что вклиниваюсь в ваши дебаты.

Богатырь - происходит от Бога тырь - Бога прячь в себе! Здесь уместен пример Якова Богоборца, Якова Израиля.

Багатырь - Б ЯГА тырь - Баба Яга тырь - Пасеки Дыхательная Практика Яга, тырь.

- Ба..тыр. - Батыр!!! Просто, подтерты буквы! А суть одна!

Псалтырь - Писал? Тырь! - Написанное для себя - спрятал!

Фараон - фара он - у шахтеров на голове "фара" - шахтер!!!

Исаков Олег   04.05.2015 08:13   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Маришка 22
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Ом
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.02.2015