Рецензия на «Удивительные тайны пчелиной семьи» (Рой Рябинкин)

Очень душевно. Яркий пример для подражания "сообществу людей".
Может быть создать и опубликовать "Записки пчеловода практика"?



Александр Павич   02.04.2015 20:54     Заявить о нарушении
Привет,Александр!

Ты уловил моё удивление необычайно продуманным и справедливым устройством пчелиной семьи. Спасибо за понимание.

Начинается сезон кочёвок. До осени я буду бродячим пчеловодом. Идею твою обдумаю.
Я хотел бы в фантастической манере познакомить детей с внутренним миром пчелиного сообщества.

Вроде от дедушки пчеловода его внуки: брат и сестричка узнают секретный состав из пыльцы, прополиса и мёда, натеревшись которым, можно уменьшиться до размеров пчелы.

Дедушка тоже уменьшился и приделал к пчелиным крылышкам крепление из ремешков и решил показать внукам пчелиный мир. Но в результате недоразумения он вновь стал большим, а дети остались в незнакомой стране цветущих цветов-великанов одни-одинёшеньки!

Они выжили лишь благодаря заботе многочисленной пчелиной семьи, где внутри улья есть и корм и питье, а тепло-то как, даже в непогоду. Благодарные дети стали посильно участвовать в трудовой деятельности пчел и так этим увлеклись, что не заметили, как похолодало и пришла осень. Пчелы стали сонные и сбились в плотный ком, а дети заскучали по дому, и в этот драматический момент их разыскал дедушка, который опять уменьшился до их размеров. Крылышки крепятся к рукам и можно учиться летать, словно пчела.

Итак, дети случайно попадают внутрь улья и становятся членами пчелиной семьи. Они учатся выполнять такие же работы, что и молодые, только вылупившиеся из ячеек пчелки.

Потом начинается главный взяток. Весь улей охватывает лихорадочное желание работать. Ведь за короткое время нужно успеть создать зимние запасы мёда.

Дети принимают активное участие в полетах за нектаром к разным цветкам. Тут уместно описание распространенных у нас цветов медоносов. Детское чтение должно быть познавательным.

Герои, Егорка и Оля, тоже, подражая пчёлам, набирают нектар в маленькие ведерки из колокольчиков и приносят в улей.

Хочется описать процесс сбора нектара и пыльцы и последующего выпаривания из нектара лишней воды, для постепенного превращения его в мед.

Всё лето провели дети вместе с пчелами, испытав массу опасных приключений: в улей проникали разбойницы мыши, в полете нападали хищные шершни и птицы пчелоеды. Они как-то не успели засветло вернуться в лей и заночевали в поле, где их чуть было не съели хищные насекомые. Они изнемогали от зноя и попадали под дождь, от которого прятались под листом цветущего подсолнуха.
Дети в этой повести много бы летали и научились бы виртуозно исполнять замысловатые фигуры пилотажа, подобно пчелам: зависать на одном месте и даже летать задом наперед. Это умение не раз спасало бы им жизнь а действию придало бы динамичность и увлекательность.
Ведь все мы с детства летаем во сне и мечтаем когда-то полететь, как пчелы - с цветка на цветок, объедаясь сладкой пыльцой и запивая её нектаром... :)

Как тебе эта идея?

Рой Рябинкин   02.04.2015 22:14   Заявить о нарушении
Хорошо! Запиши!

Александр Павич   02.04.2015 23:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Рой Рябинкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Павич
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.04.2015