Рецензия на «Удивительные тайны пчелиной семьи» (Рой Рябинкин)
Очень душевно. Яркий пример для подражания "сообществу людей". Может быть создать и опубликовать "Записки пчеловода практика"? Александр Павич 02.04.2015 20:54 Заявить о нарушении
Привет,Александр!
Ты уловил моё удивление необычайно продуманным и справедливым устройством пчелиной семьи. Спасибо за понимание. Начинается сезон кочёвок. До осени я буду бродячим пчеловодом. Идею твою обдумаю. Я хотел бы в фантастической манере познакомить детей с внутренним миром пчелиного сообщества. Вроде от дедушки пчеловода его внуки: брат и сестричка узнают секретный состав из пыльцы, прополиса и мёда, натеревшись которым, можно уменьшиться до размеров пчелы. Дедушка тоже уменьшился и приделал к пчелиным крылышкам крепление из ремешков и решил показать внукам пчелиный мир. Но в результате недоразумения он вновь стал большим, а дети остались в незнакомой стране цветущих цветов-великанов одни-одинёшеньки! Они выжили лишь благодаря заботе многочисленной пчелиной семьи, где внутри улья есть и корм и питье, а тепло-то как, даже в непогоду. Благодарные дети стали посильно участвовать в трудовой деятельности пчел и так этим увлеклись, что не заметили, как похолодало и пришла осень. Пчелы стали сонные и сбились в плотный ком, а дети заскучали по дому, и в этот драматический момент их разыскал дедушка, который опять уменьшился до их размеров. Крылышки крепятся к рукам и можно учиться летать, словно пчела. Итак, дети случайно попадают внутрь улья и становятся членами пчелиной семьи. Они учатся выполнять такие же работы, что и молодые, только вылупившиеся из ячеек пчелки. Потом начинается главный взяток. Весь улей охватывает лихорадочное желание работать. Ведь за короткое время нужно успеть создать зимние запасы мёда. Дети принимают активное участие в полетах за нектаром к разным цветкам. Тут уместно описание распространенных у нас цветов медоносов. Детское чтение должно быть познавательным. Герои, Егорка и Оля, тоже, подражая пчёлам, набирают нектар в маленькие ведерки из колокольчиков и приносят в улей. Хочется описать процесс сбора нектара и пыльцы и последующего выпаривания из нектара лишней воды, для постепенного превращения его в мед. Всё лето провели дети вместе с пчелами, испытав массу опасных приключений: в улей проникали разбойницы мыши, в полете нападали хищные шершни и птицы пчелоеды. Они как-то не успели засветло вернуться в лей и заночевали в поле, где их чуть было не съели хищные насекомые. Они изнемогали от зноя и попадали под дождь, от которого прятались под листом цветущего подсолнуха. Дети в этой повести много бы летали и научились бы виртуозно исполнять замысловатые фигуры пилотажа, подобно пчелам: зависать на одном месте и даже летать задом наперед. Это умение не раз спасало бы им жизнь а действию придало бы динамичность и увлекательность. Ведь все мы с детства летаем во сне и мечтаем когда-то полететь, как пчелы - с цветка на цветок, объедаясь сладкой пыльцой и запивая её нектаром... :) Как тебе эта идея? Рой Рябинкин 02.04.2015 22:14 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |