Рецензия на «Флюитаризм. Делакруа и Поллок» (Мара Рушева)

Мне еще студентом доводилось ходить по картинным галереям, бродя по длинным залам и комнатам, все картины мне сдавались иконами отдельно взятого автора. Многие таки молились на них, будь это ренессанс, романтизм или модерн. Бессмысленное количество фотографий, деланные посетителями, да и просто туристами, впитывало в себя желание украсть мгновение, купленное ими за дешёвый билет. Имея флегматический устрой ума, мне хотелось запомнить атмосферу всей выставки и найти свою картину. И я нашёл. Нашёл свое понимание развития действия, ведь все символы, все атрибуты сакраментального духа отожествления с моментами исторических, бытовых, мифологических и даже религиозных не заменят нам чувство движения - динамики - стимула - развития - процесса! Именно время, на мой скромный взгляд, поможет понять о много больше театр спектакля, целого танца живописного произведения - шедевра.

С уважением Ляксей Т.

Антонин Ференцович Трибус   02.06.2015 17:43     Заявить о нарушении
Добрый вечер! К моменту создания этого текста у меня уже сложилось представление о «плавающих» образах на основе современной живописи (об этом было немного написано в др. эссе), затем начался поиск истоков флюитаризма... Делакруа... В Вашем мессидже, по сути, речь идет о пассивном или интерактивном восприятиях артефакта и типах мышления вообще (если я правильно поняла). Да, диалектический подход эволюционного плана необходим при осмыслении мира…
Одной из особенностей общения с живописью прошлых эпох является взаимодействие живого зрителя с его мыслями, речью и письмом с произведениями уже ушедших авторов при более или менее существенном разрыве времен, иногда географии (и прочая… прочая…). В некоторых случаях зритель может пообщаться с заметками покойного автора о своем творчестве или его высказываниями в записи современников. Многие произведения живописи время оценило по своему, впитав оттуда ценности в свой новый мир (частичным образом) или же создав из произведений платформу для собственной интерпретации…
Благодарю за рецензию, Алексей…

Мара Рушева   22.06.2015 20:58   Заявить о нарушении
Вспомнилась одна картина. При экскурсии одной студенческой галереи: девочонка всунула голову меж прутья циркового вольера. Создался момент замешательства. Голову достать не могла. Создалось впечатление суб-меж-временья...

Антонин Ференцович Трибус   01.01.2016 11:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мара Рушева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Антонин Ференцович Трибус
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.06.2015