Рецензия на «Глава 4. Под пеленой дождя» (Олег Никольский)

Здравствуйте, Олег! После долгого перерыва я снова с вами.

Мне понравился ваш ход с введением матери Амони, хотя я ожидала увидеть ее еще в предыдущей главе. Думала, что здесь возникла какая-то неувязка, но подход с воспоминаниями тоже получился удачным, таким, что оправдывает лаконичность подачи. Асоль не вызывает резкой антипатии, хотя персонаж малоприятен – с этим не спорю. Можно сказать, что судьба была к ней не совсем справедлива, хотя для эгоистичного человека все мало, что ему ни подай. Кстати, Мерце – знакомое имя. Уж не тот ли это маркиз, который обожал всякие безделушки и амулеты? Есть еще один плюс от этого эпизода – теперь стало понятно, почему Амони такой застенчивый и нерешительный. Психологическая травма, однако. И хотя мне так хотелось бы увидеть, как он пинком открывает дверь и раздает нагоняи налево и направо, я все же не могу не заметить, что этот поступок пошел бы в разрез с его основным, прописанным характером. Понравилось упоминание о семейной реликвии де Пьюсов, которую пришлось выкупать Этельдору – такая выразительная деталь к описанию. И вообще вам хорошо удается детализировать атмосферу, она буквально стоит перед глазами.

И ура, вы оставили диалог про камни. Как же он мне нравится – хоть цитируй! Только я не поняла, зачем же Этельдор все-таки надевает на левую руку топазы и сапфиры? Он же сказал, что в грядущей битве они ему не понадобятся?

Вначале мне показалось слишком затянутым описание фаира Зерциха, точнее его прежних похождений. Не могу отделаться от грозного критика в своей голове, который на каждый абзац смотрит исключительно с точки зрения целесообразности для последующего сюжета. Но при дальнейшем прочтении я нашла здесь два плюса. Первый, вы отводите внимание читателя от ГГ, который появляется здесь под видом незнакомца, и тем самым делаете поединок очень волнительным. Второй, прежние приключения Дельраса превращают его из картонки в объемного и живого персонажа, наделенного богатым прошлым, а вдумчивый читатель, помимо всего прочего, сможет извлечь для себя бонус – бесплатный урок откладывать что-то на черный день.

И разговоры. Вам удалось освоить ту ироничную манеру ведения диалогов, которая мне так нравится у Дж. Мартина. Представляю, сколько уходит времени на то, чтобы так отшлифовать текст.

Несколько косяков:
«сверху донизу набитый керами» - какой-то странный способ заполнения сундука. Обычно заполняют снизу доверху, или вообще доверху.

«- от раздумий его оторвал голос оруженосца, проследив за рукой паренька, Зерцих увидел поднимающегося по склону человека в бирюзовом плаще, тот шёл, не сгибаясь под хлещущими струями ливня, и вёл за собою крепкого боевого конька» - тут должно быть по меньшей мере два или три предложения. «– от раздумий его оторвал голос оруженосца. Проследив за рукой паренька, Зерцих увидел поднимающегося по склону человека в бирюзовом плаще. Незнакомец шёл, не сгибаясь под хлещущими струями ливня, и вёл за собою крепкого боевого конька.»

«Не зачем» - незачем.

«- Вот как! – с упрёком воскликнул Максимилиан и добавил. – Отец, с тех…» - С упреком воскликнул Максимилиан и добавил: -

«с предельной чёткостью проговорил Юный Барс» - почему здесь «юный» написано с большой буквы?

Мария Коледина   20.08.2015 11:10     Заявить о нарушении
Мария! Я неимоверно рад снова видеть Ваши рецензии! И я рад был узнать от Поль, что у Вас всё хорошо.
Огромное спасибо за отзыв. Мне было более чем интересно узнать именно Ваше мнение об Асоль. Да, кстати, Вы правильно припомнили: она действительно супруга того самого Мерце, который в новой редакции получил имя Файмон, но сохранил все свои причуды и особенности.
Сапфиры и топазы Этельдор мог бы использовать не для прямого противодействия демонам, но как средство для усиления защитных заклятий или же просто дополнительное хранилище Ivey. Так что эти камни совсем не бесполезны, хоть и не играют роль первой скрипки.
За замечания отдельное спасибо. Сколько не правь, а косяки всё равно найдутся! Впрочем, следует быть внимательнее.
Юный Барс - это цельное прозвище де Пьюса, называться просто Барсом он ещё не дорос.
Приятно удивлён Вашему замечанию относительно диалогов, так как я вроде их не особо менял. Если Вам не составит труда, пожалуйста приведите примеры.
PS: Поль сказала, что у Вас планируется новое произведение, в котором появится упоминавшийся Вами маг Ксандр. С жадностью Кощея буду ждать появления Ваших новых творений, впрочем, как и продолжения прежних.

Олег Никольский   20.08.2015 23:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! Меня радует мысль, что есть люди, на которых я всегда могу положиться. Тем более в вопросе творчества, когда позарез необходимо чье-то непредвзятое мнение.

Э... Она его "супруга"? Описочка вышла? Может, сестра или дочь? Она же вроде как супругой Лоэмара де Пьюса стала?

Да, я и раньше отмечала Ваши мастерски написанные диалоги. Только, быть может, никогда Вам об этом не говорила. Но это правда. Возможно, я считаю их таковыми, потому что сама не могу построить ничего похожего, а может, потому что порядком отвыкла это делать (потому что почти целый год ничего не писала). Ну, Вы знаете, это такие диалоги, когда фраза одного собеседника не загоняет второго в тупик и не заставляет его что-то там нечленораздельно бормотать. А наоборот вызывает вполне адекватный, находчивый и весьма ироничный ответ. Самый яркий пример в нынешней главе это разговор Максимилиана и Рудольфа. Особенно, когда тема зашла о прощении.

Мария Коледина   23.08.2015 09:59   Заявить о нарушении
Вы правы, описался: Асоль сестра Файмона Мерце, у меня это, кажется, упоминается в самом тексте.
За приведённый пример отдельное спасибо, постараюсь держать марку.

Олег Никольский   23.08.2015 18:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Никольский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Мария Коледина
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.08.2015