Рецензия на «Непорочное зачатие мифы и реальность» (Александр Захваткин)

Очень интересный и содержательный обзор.
Несогласна с тезисом, что миф зародился в шумеро-вавилонской традиции.
Во всех известных мифологиях в том или ином виде он присутствует.

Партеногенез - не что иное, как продолжение мифа в наши дни.
Про гомункулов жутко.

Интерес до жути... Есть планка, за которой страсть к познанию природы
становится опасным грехом...

Марта Фэ   16.09.2015 06:50     Заявить о нарушении
> Есть планка, за которой страсть к познанию природы становится опасным грехом...

Если бы только грехом, это было бы ещё полбеды, за границей непознанного может просто наступить смерть. Но кто-то ведь должен узнать, что находится там за видимым нам горизонтом. Стремление человека к познанию никогда и ничто не остановит, даже если кому-то за это придется заплатить собственной жизнью.

Александр Захваткин   16.09.2015 08:08   Заявить о нарушении
"Если бы только грехом, это было бы ещё полбеды, за границей непознанного может просто наступить смерть. "

Если бы только смерть, это была бы ещё не беда. История с учёными, увлекшимися наблюдением за действием лазерного луча высвечивает эффект наблюдателя, присутствие которого меняет ход процесса. В результате с процессом, с ними и с миром вокруг происходят необратимые мутации.

Об этом ещё один древний миф, в чём-то противоположный партеногезу - о запретных плодах с древа познания. Съев этот плод, Адам и Ева уже не могут остаться прежними, на них обрушивается ряд ограничений, распространяющихся и на всё потомство - т.е., произошла такая встреча с познанием, которая кардинально внесла изменения в генетический код всего вида.
Непорочное зачатие - свобода от первородного греха (коим указывается поедание запретных плодов) - деятельность учёных, направленная на обход последствий данного греха (воспроизводство жизни обходными путями).

......
тут есть что исследовать дальше.

Марта Фэ   16.09.2015 18:04   Заявить о нарушении
>Непорочное зачатие - свобода от первородного греха (коим указывается поедание >запретных плодов) - деятельность учёных, направленная на обход последствий >данного греха (воспроизводство жизни обходными путями).

Теологическая концепция первородного греха противоречит сама себе.
Первая женщина появляется на свет путем биологического конструирования и в дальнейшем с точки зрения христианства занимается грехом чтобы дать жизнь человечеству. Не совсем понятно в чем собственно её грех, ведь она исполняла волю своего Создателя - биологического конструктора. Как он её запрограммировал, так она и действовала. В какой момент и самое главное кто вдруг усомнился в правильности деяний Создателя?
Ответ до банальности прост. Создатель не предусмотрел особый механизм создания богоподобных людей, очевидно по старости лет своих. И вот нашлись умные теологи, которые разъяснили темным людям, что нужны ему богоподобные кормчие, раз так, то рождаться они будут от земных женщин, но от его Создателя представителя. Так появляется миф о непорочном зачатии. Изменить эта новая схема в геноме человека ничего не могла, так как рожденные таким странным способом полубоги-полулюди были бесплодны и потомства не имели.

Александр Захваткин   16.09.2015 19:23   Заявить о нарушении
Александр, в теологических концепциях, как и в мифологических сюжетах, вообще многое (если не всё) само себе противоречит. Прямую логику и простых до банальности ответов можно не искать, её там нет.

Но затрагиваемые вами вопросы акцентируют для меня очень интересные вещи.
В частности, про биологическое конструирование Евы...
Возможно, мы имеем дело с гендерным перевёртышем мифологического сюжета (что опять же не редкость)
Первый человек (или его прототип) был гермафродитом, после чего из него выделилась особь с мужским набором хромосом, т.е. Адам, а отнюдь не Ева...
А ещё, большое количество трактовок и версий позволяют принять для себя любую, субъективно верную.
Есть например ещё одно загадочное место в книге Бытия
"1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди."
Как думаете, не связано ли это место с историями беременности от следа стопы великана, цветного луча, ветерка и проч?

Марта Фэ   16.09.2015 23:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Захваткин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марта Фэ
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.09.2015