Рецензия на «Башня» (Максим Тарлавин)

«Посреди Тихого Океана человечество возвело невероятно большое сооружение, похожих которому не было никогда до этого»
Я бы заменил слово «похожих» на «подобных».

«Семьи тех, кто все-же проявил слабость»
Здесь дефис не нужен.

Он позволяет регулировать распределение ресурсов, избегать перенаселения и неминуемой старости»
Вот тут не соглашусь с логикой. Прекрасный пример того, как следует поступать с членами общины, живущей в водном городе, продемонстрирован в фильме «Водный мир». Люди живут, умирают. А трупами (вполне ценной сырьевой базой, между прочим), никто не разбрасывается. И это логично! Это раз. Почему 30 лет? Это возраст золотой, когда ушла юношеская глупость и начинает появляться мудрость. Ну, тоже логики ноль. Это два. И почему бы не контролировать перенаселение более привычно: с помощью контроля над рождаемостью или же вызывая искусственные конфликты, как в «Сквозь снег», а? Это три. Я, конечно, понимаю, что эта намеренная глупость и она направлена исключительно на одно – вызвать у читателя эмоции.

«Кровать стояла прямо напротив кухни и из-за дефицита пространства им с отцом приходилось спать вместе»
А, когда мамка жива была, они втроём спали?

«Но создав для вас табу, мы обрекли и себя на на одиночество»
Два раза «на» написал.

«Конечно, это не самый лучший вариант, но все равно в итоге вы бы пришли к чему то похожему»
Дефис пропустил.

«Но не потому, что ты можешь рассказать кому то о нас»
Опять дефиса нет.

ИТОГ: сразу скажу, что мне понравилось. Атмосферно. Ощутил некую смесь вышеупомянутого «Водного мира» и BioShock (разумеется, только без монстров и бандитов), ну и тематика заточения остатков человечества в определённой конструкции (механизме) опять же напомнила южнокорейскую ленту Пона Чжун Хо, упомянутую ранее. История эмоциональная, герой не безлик, динамика достаточная, описательная часть хорошая. Из того, чтобы я отнёс к недостаткам: некая недосказанность в конце, нелогичность некоторых моментов повествования, ну и небольшой набор ошибок (в большей степени грамматических). Как-то так. Молодец, сочиняй ещё, у тебя неплохой потенциал. Этот опус, если бы мне показали и не назвали автора, я скорее отнёс бы к перу уверенного любителя со стажем, нежели к руке аматора. Плюс от меня.

Александр Лобынцев   15.12.2015 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо за правки. Косяки поправлю. По поводу 30 лет не соглашусь - тут фантазия авторская. ) Здесь важна более эмоциональная часть. Плюс, стоит согласиться, что общество, чисто теоретически, вполне могло пойти по такому пути развития.
Второй момент - я намеренно не объяснял некоторых деталей, в частности, почему именно 30 лет, ибо можно легко выйти из рамок небольшого рассказа и впасть в глубокие разъяснения. А цели такой не было. +)

Максим Тарлавин   15.12.2015 10:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Максим Тарлавин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Лобынцев
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.12.2015