Рецензия на «Универсальная теория искусства Нового времени» (Гаянэ Добровольская)
Интересный взгляд, чего говорить! Интересно, что утрата веры и ее отсутствие это разные состояния. В одном случае идеал (рай) был, но утрачен и это страдающее искусство. Если его нет, то это утверждающе мрачное искусство, что, согласитесь, иное дело. Власов Тихон 19.01.2016 15:01 Заявить о нарушении
Если не знать биографию художника, то почти невозможно отличить утратившего веру от вообще неверящего. Если бы я не видела ранних работ Отто Дикса,, например его автопортрета, где он изображен чудесным юношей в стиле эпохи Возрождения, я бы так и думала. что он по жизни циник и циником родился.
Но вообще, хоть и несерьёзное искусствоведение, всё это требует уточнения и углубления. Гаянэ Добровольская 19.01.2016 22:23 Заявить о нарушении
Не уверен, Гаянэ. Люди надломленные редко самоутверждаются. Они видят некий идеал. Не имеющие его - смелы!
Власов Тихон 20.01.2016 12:05 Заявить о нарушении
А слабо привести примеры утративших веру и тех, у кого она изначально отсутствовала? Вторых мне трудно себе представить. Кто это вообще такие? Вера, разумеется - в контексте статьи. Не вера в бога, а вера в возможность обрисованной В. Ф. ситуации.
Гаянэ Добровольская 24.02.2016 14:55 Заявить о нарушении
Человек не имеющий веры это убежденный атеист, совсем иная категория. Утративший веру - сомневающийся, человек неопределенных понятий и действий, например, я.
Власов Тихон 25.02.2016 13:06 Заявить о нарушении
Нет, я имела в виду художников, работающих в том или ином ключе
Гаянэ Добровольская 25.02.2016 14:33 Заявить о нарушении
Перечитала...
Сейчас подумала, что человек, изначально не имевший веры в описанную В. Ф. ситуацию, мог бы быть просто реалистом. Гаянэ Добровольская 30.10.2020 17:38 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |