Рецензия на «Россия, что с тобой?!» (Виталий Шишкин)

Весь ХIХ и ХХ век Россия выступала с достаточно
большим зарядом социальной энергии, стремясь
реализовать себя в революционном освободительном
движении сначала от крепостного рабства, а затем и от
наёмного. Разных социальных идей было великое
множество и передовые умы человечества, для того, чтобы
постепенно продираться через их частокол к равноправию и
социальной справедливости, берут за основу гуманизм,
солидарность, взаимовыручку, взаимопомощь и стремление
к духовному и интеллектуальному совершенству, часто
спотыкаясь о жажду наживы и падая в хаос и дикость своего
животного начала.

У многих российских писателей этих веков ведущей
темой является тема социальной справедливости,
поддерживаемая религиозно-нравственным восприятием
мира. Далеко не все звали Русь к топору, но художественное
оформление темы обездоленных, униженных и
оскорблённых удивительным образом действовали на
людей.

Плеханов вспоминает, что когда он учился в военной
гимназии, на них, гимназистов, большое впечатление
произвела поэма Некрасова «Железная дорога». После
прочтения этой поэмы один из его товарищей, сжимая в
своих руках ствол ружья, сказал ему «Эх, взял бы это ружьё и
пошёл бы сражаться против угнетения русского народа».

А много ли сегодня произведений с таким влиянием на
людей? Ведь сегодня выгодно писать только то, что хорошо
продаётся... Так было и тогда, только люди в те времена
были как бы больше душевнее, что-ли, если покупали такие
произведения…

Нет сомнения, что рассматривать роль морально-
нравственных качеств людей без учёта межклассовых
социально-экономических отношений не имеет смысла. А
ведь именно эти отношения определяют внутреннюю
политику общества! А отношения эти складываются прежде
всего между между власть и богатство имущими в лице
правительства, крупных владельцев средств производства
вместе с управляющими производственными процессами и
наёмными трудящимися занятыми прежде всего в
производстве необходимого для развития государства и
общества. И эти социально-производственные отношения
определяются прежде всего как по доле участия и по
условиям труда всех участников социально-производственных
процессов, так и по доле потребляемых
каждым членом общества благ для благополучной жизни
относительно своего труда, а часто ли эти доли
справедливы???

Конечно, каждый хочет, чтобы его доля производимых
обществом благ была не ниже его доли труда на благо
общества. Но разве законы капитализма при свободном
рынке могут обеспечивать социальную справедливость
распределения средств для жизни количеством от равенства
рабочего времени, а качеством по результатам
квалификации труда на рабочем месте общественной
экономики страны? Ведь деньги всегда определяли и всегда
будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения
материальных благ теми, у кого их достаточно для такого
приобретения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда
жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек
на благо общества или нет, ведь продавца мало интересует
вопрос, каким способом заработаны деньги, честным путём
или украдены. А значит классы прежде всего определяются
ПРИВИЛЕГИЯМИ тех, кто посредством своих капиталов
способны обирать трудящихся, часто лишая их
элементарных социальных условий жизни, даже не
понимая и не осознавая этого...

В социально справедливом обществе равенство рабочего
времени и квалификация труда обязательно должны
определять и социально-бытовые условия жизни людей.
Там общество стремится к тому, чтобы право на труд
каждому определяло и право на жизнь достойную труда
количеством от относительного равенства рабочего
времени, а качеством по результатам своей квалификации в
труде, сохраняя рынок и привилегии ТОЛЬКО ВНЕ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ!!! Там законы устроены так, чтобы
каждый трудился для всех и все для каждого, имея всё
необходимое по количеству и квалификации своего труда!
А разве в СССР или в современной России было или есть
что-либо подобное???

Условия труда и жизни, при которых право на труд
КАЖДОМУ определяет и право на жизнь достойную труда,
хотя бы на социально-бытовые условия необходимые для
развития человеческих интеллектуально-духовных качеств,
сохраняя рынок вне социальной сферы и на излишки от
необходимых норм для развития таких качеств, и
формирует условия для развития социально справедливого
общества! Именно это позволяет снизить социальную
преступность и снять социальную напряжённость в
обществе, но разве на это пойдёт российская аристократия,
которая давно погрязла в роскоши и им наплевать на народ
России, ведь их за бугром уже ждут особняки и безбедная
жизнь за счёт своего честно и законно ограбленного народа
при помощи современного российского капитализма…

Многие юристы знают, что такое мошенник на доверии,
их в правительстве много. Вот и наше государство похоже
на такого мошенника. Фактически, во многих странах, не
только в России, государство действует как мошенник на
доверии, когда народ доверяет ему, а государство в лице
бюрократического аппарата власти его постоянно
обманывает, только обещая благополучие в будущем, в то
же время не забывая постоянно пользоваться всеми
буржуазными привилегиями... В СССР была мощь
советского государства, которое делало с народом всё, что
позволяла совесть правителей, а не принципы социализма,
в основе которого обязательно должно быть не столько
право на труд, сколько право на жизнь достойную труда!!!

Аникеев Александр Борисович   05.02.2016 10:47     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виталий Шишкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аникеев Александр Борисович
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.02.2016