Рецензия на «Учат в школе, учат в школе, учат в школе» (Андрей Староверов)

Верно. Безобразие. С вами согласен полностью. Что предложите для успокоения?
Как учить читать и считать ребёнка и его учительницу? В своё время был учредителем общеобразовательной альтернативной (!) школы. И знаете, какой вопрос появился у меня? Имею ли я право делать из учеников белых ворон потому, что они и их родители этого не понимают? Мне никто не разрешит от начала до конца привить им тот образ, который я считаю правильным, а им нужно будет жить в сообществе с "2756 фонарными столбами и одним педагогическим вузом". Это я к тому, что мало обличать систему, вероятно, нужно думать, как изменить её. А изменить хорошо отлаженную машину, сокрушающую психику человека сложно, хотя возможно. Как там в Библии говорится: "Сильных изгоняют не силою". В этом и надежда.

Геннадий Шикунов   29.02.2016 23:11     Заявить о нарушении
***Имею ли я право делать из учеников белых ворон потому, что они и их родители этого не понимают?*** Раз сомневаетесь в своей правоте, то конечно не имеете... Тут вопроса то собственно нет, уважаемый Геннадий! Ответ, почему нет вопроса содержится в следующей же Вашей фразе: ***Мне никто не разрешит от начала до конца привить им тот образ, который я считаю правильным, а им нужно будет жить в сообществе с "2756 фонарными столбами и одним педагогическим вузом".*** У меня же на этот "вопрос" совершенно другой взгляд. Для того чтобы мои ученики смогли стать достойными членами общества - они должны уметь мыслить, что значит самостоятельно. Для этого им надо привить желание мыслить, значит и учиться, а не отвращение к учёбе. Во-первых надо научить счёту... Если с детства приучать складывать фонарные столбы с театрами, то такой извращённый способ обучения не приведёт ни к умению считать, ни к желанию учиться, а как следствие не позволит сформироваться самостоятельно мыслящей, светлой личности. В точных (естественных для человека) науках нельзя складывать величины разных размерностей. Собственно сегодня минобразиной и ставится такая задача при бездумном попустительстве учителей и родителей. Во-вторых, детям надо помочь сформировать желание и некоторые умения мыслить с использованием человеческой логики, можно просто по-человечески. И здесь этого сделать не возможно без участия родителей и учителей. Посему данная статья была написана не для того чтобы переучить детей считать, а для того чтобы родители и учителя обращали внимание на такие мелочи и не доверяли по наивности всё учебникам которые сегодня пишут в 99% случаев мерзавцы, ибо только ради бабла, минобразина же отбирает из них наиболее мерзкие. Если проблема осознана, то можно и пути её решения найти. Я например, прямо в учебниках исправлял тексты таких задачек, дети записывали задачки по этим текстам, а потом в классе с учительницей разбирали. Я в отличие от Вас, не считаю что если появляется ещё один взгляд отличный от навязанного системой с "2756 фонарными столбами и одним педагогическим вузом" то им будет сложно жить. Им будет жить по-крайней мере интересно, а жизнь одним из "фонарных столбов" я жизнью человеческой не считаю - это жалкое существование. Изменить эту "хорошо отлаженную машину" по уничтожению всего человеческого не трудно, нужно только желание, а не эфемерные страхи что вдруг ай, ай, ай кто-то Вам скажет. Вся эта "машина" построена на лжи и страхе, и ужасно боится просто Правды, а "отлаженность" её только в том, что все винтики этой машины так же боятся Правды. Посему, я не боюсь помогать детям и взрослым становиться не винтиками этой по сути антисистемы и в этом отличие моего взгляда от Вашего. Нужно не надеяться на цитаты из Библии, а действовать, конечно с надеждой на результат.
С уважением,

Андрей Староверов   01.03.2016 16:14   Заявить о нарушении
Андрей!

А в чём Ваш конечный результат? Вы его определили? Конечно, я не знаком с Вашим творчеством, но, хотя Вы довольно просто и доходчиво обличаете современные отношения и систему, могу предположить, т.к. сразу не бросилось в глаза, что это не тот уровень, который необходим сегодня.

Сегодня необходима обоснованная цель для человека и сообщества, а не потуги исправления ляпов убогой современной системы на уровне ученика и учителя, где учитель, как и вся система образования не понимают до сих пор, чем они должны заниматься на самом деле.

Зря Вы так о моём вопросе самому себе. Там была довольно любопытная история. Была частная альтернативная школа в деревне на юге. Был один единственный набор совершенно не подготовленных первоклашек, которые весь курс начальной школы (4 года) успешно прошли за три года. А потом я видел, как их приняли в государственные школы, т.к. меня принудили отказаться от идеи продолжения педагогического процесса и совсем не по педагогическим причинам. Да, они думали по-другому. И первый, кто их не принял как полагается – их новые учителя. Я встречался с этими первоклашками лет через семнадцать. У них всё прекрасно. А их родители искренне сожалели, что последующие дети не смогли учиться в той школе.

Мне не хочется Вас обижать, и мне нравится образ Вашего мышления, но складывается впечатление, что Вы не хотите понять то, о чём я говорю, и уходите от главного.

Ещё раз повторю: мне нравится образ вашего мышления, но давайте на примере разберёмся в различиях нашего подхода к одному и тому же вопросу. Вы говорите: «Во-первых надо научить счёту...» И я говорю о проблемах арифметики, когда говорю, что не только нельзя (бесполезно ) складывать столбы и конфеты, но и стоит объяснять, что, например, 10:3 и другие подобные соотношения просто не имеет решения. И что округление – это, как результат, просто идиотизм, который закладывает алгоритм мышления маленького человека.

А вот ещё внимание привлекла фраза: «Изменить эту "хорошо отлаженную машину" по уничтожению всего человеческого не трудно, нужно только желание…» Здесь я вижу разницу в наших подходах. Вы хотите «изменить», а я хочу «заменить», т.к. система порождает тех «мерзавцев», которые пишут учебники и пока не будет заменена основа этой системы и её функциональный принцип , всё тщетно.
Ни в коем случае нельзя прерывать обличение системы, но этого сегодня мало, если Вы понимаете это.

По поводу «не винтиков». Чтобы не только состоялись, но прежде появились, нужно понимать и представлять образно ту машину, где необходимы «не винтики». А «не винтик» в существующей системе – это потенциальный бунтарь, который бессмысленно губит себя и отодвигает решение проблем в глобальном варианте.

А приведённая цитата из Библии не для надежды, а подсказка. :-)

Геннадий Шикунов   01.03.2016 20:21   Заявить о нарушении
***Сегодня необходима обоснованная цель для человека и сообщества, а не потуги исправления ляпов убогой современной системы на уровне ученика и учителя, где учитель, как и вся система образования не понимают до сих пор, чем они должны заниматься на самом деле.***
В общем, я, конечно, я с Вами, Геннадий, согласен. Однако, если даже цель конечная и будет определена, то осознана и принята всеми одновременно она не может. Посему, вполне приемлемо двигаться по принципу – как нельзя действовать. Например, даже не зная конечной цели, можно сказать, что лгать – это весьма порочное действие и для человека неприемлемое. Это правило полезно как для детей, так и для телесно взрослых, в детстве не усвоивших его. Призывы жить по правде, не лгать – есть действия пустопорожние т.к. пустое “исправление ляпов современной системы”. Если бы система, далее я буду её называть антисистемой, касалась бы только телесно взрослых, то я бы на 100% согласился, что исправление ляпов дело не только безполезное, но даже вредное. Если систему постоянно подправлять, то большинство так и не поймёт её безчеловечную, сатанинскую суть. Как говорится, можно было бы принять принцип – «чем хуже, тем лучше». Однако, когда антисистема, а зачастую это сами родители, почти всегда учителя начинает обманывать детей, этот принцип никак не подходит. В обществе, даже если оно сильно больно и на грани смерти находится, всё равно так не принято. А вот в сообществе…, вполне, может и возможно.

***Зря Вы так о моём вопросе самому себе.*** Просто Вы в одном месте пишете, что никто не позволит…, да вообще нужно ли это, сомневаетесь, а в другом, что у детишек всё в порядке и родители искренне сожалеют, что последующие дети не смогли учиться в такой школе. Даже это уже результат и мне не понятны Ваши сомнения нужно ли было это делать. Если сомнения искренние, то, ещё раз повторю – очевидно, что Вам это не нужно было. Лучше бизнес было строить, там результат можно было бы получить более весомый… А для общества, для меня лично, всё равно нужно было, ибо полезно для общества. Люди, почему то, привыкли получать результат на следующий день после приложения усилий, как зарплату примерно…

*** Вы хотите «изменить», а я хочу «заменить», т.к. система порождает тех «мерзавцев», которые пишут учебники и пока не будет заменена основа этой системы и её функциональный принцип , всё тщетно.*** Тут не важно «изменить» или «заменить». Важно чтобы люди престали быть винтиками машины, бездушными исполнителями чужой и чуждой им воли. В этом смысле меня не устроит ни какая машина, ни сегодняшняя, ни некая идеальная заменённая или изменённая, мне ближе общество… Вы пишете, что *** «не винтик» в существующей системе – это потенциальный бунтарь, который бессмысленно губит себя и отодвигает решение проблем в глобальном варианте. *** Тут вообще для меня запредельная логика. Получается, по Вашему, что «винтик» этой антисистемы осмысленно губит себя и своих детей работая на антисистему, и именно по тому, что не бунтарь в принципе, то полезнее для решения проблем в глобальном варианте. Тогда получается, что Вы на самом деле сторонник антисистемы и пребывания нашего народа винтиками её!? Может по этому и требуете от меня другого уровня, того, который необходим сегодня для сохранения антисистемы!? Может для Вас и безсмыленна деятельность таких бунтарей как: Ломоносов, Пушкин, Лермонтов, Толстой, Ушаков, Кутузов, Менделеев, Морозов, Даль, Некрасов, Крапоткин и т.д., а для меня их деятельность осмысленна. Безмысленна только деятельность «винтиков»!
С уважением,

Андрей Староверов   01.03.2016 22:16   Заявить о нарушении
С интересом почитала вашу дискуссию, спасибо большое за высказанные мысли, Андрей и Геннадий.

Хотелось бы узнать, что вы скажете, что посоветуете делать в свете дня текущего, например, после прочтения вчерашней статьи -
http://russnov.ru/olga-chetverikova-celi-globalnogo-obrazovaniya-budushhego-29-03-2016/ на тему Глобального образования

И ведь мы понимаем, что учитель в школе обязан выполнять требования указующих документов, если хочет сохранить работу и зарплату...

Феана   31.03.2016 16:00   Заявить о нарушении
***учитель в школе обязан выполнять требования указующих документов*** Да, и не только учитель, но и инженер, чиновник, учёный, следователь, полицай, судья... и так далее. Все они боятся потерять работу. Что им посоветуешь? Полицаи во время Великой отечественной так же оправдывались что семью надо кормить и работу де боимся потерять и по этому выполняем распоряжения фашистов. Сегодня ситуация другая и можно действовать в соответствии с тем что тебе велит совесть, ведь вся сегодняшняя оккупация держится только на лжи, манипуляции и страхе потерять работу, даже угрозы жизни нет, ну потеря в заработке... И эта малость превращает людей в полнейших мразей, готовых на все тяжкие и не важно что по законы они могли бы так не действовать, что Конституция даёт нам такие права... Как писал про них Пушкин - "обманываться рады". Нет у меня для них советов, разве что прочесть нашу дискуссию!

Андрей Староверов   01.04.2016 00:55   Заявить о нарушении
Геннадий, согласна, что мало обличать, нужно думать и действовать по душе. что и реализую на своих проектах сотворчества.
Да ведь на смену старым учителям, воспитателям, работникам культуры, здравоохранения и управляющих органов в государстве УЖЕ пришла масса полуграмотных зомби... Или я ошибаюсь?
Изредка смотрю ТВ, вижу пошлость и низость целей, откуда совесть возьмется у подростков, если ежедневно показывать им преуспевающих бессовестных людей?

Феана   01.04.2016 06:49   Заявить о нарушении
Уважаемая Феана! Нужно было бы вперёд ответить Андрею Староверову, а затем Вам. Андрей сваливает всё в кучу, кое-что ставя с ног на голову, ну да бог с ним. Я не хочу его переубеждать, что ловля блох не эффективна в сравнении с массовым воздействием на них.
Вы пытаетесь найти выход в сложившейся ситуации после ознакомления с выступлением Четвериковой.
По поводу Четвериковой после ознакомления с её мнением у меня подтверждается убеждение, что современные учёные грешат неискренностью, нерешительностью, основанной на подходе к своему занятию – науке. Ну что есть Четверикова? Она прекрасно знакома с ситуацией, но занимается обличением, который позволителен сегодня. Польза от её выступления – некоторые подробности, которые озвучиваются в очередной раз. Она, по большому счёту, не предлагает конкретных мер в противостоянии. И не может предложить, т.к. не пытается осмыслить происходящие процессы, попытавшись выйти за пределы, привитых ей стандартов научного подхода. Она внутри системы и должна подчиняться её законам.
Староверов опять обрушится на меня, но сто раз могу повторить, что правильный шаг всегда будет – это поиск более ранней точки отсчёта. И здесь нужно искать начало. А началом может быть осмысление сути школы как таковой. Зачем нужно образование? Кто заказчик? Заказчиком образа, который должна выпестовать школа является государство! Значит, вопрос с началом сдвигается на государство. А давайте осмыслим ЗАНОВО, что есть, государство! Какое государство мы, каждый из нас, хотим иметь? И здесь встречаемся с тем, что есть. Начинаем искать здесь начало. Почему бесконечные беды потрясают Россию? Почему и кто ополчился против России? Далеки ли они от победы? Возможна ли победа в подобном противостоянии двух противоборствующих сторон?
Вот, Четверикова пролепетала, что есть план, он реализуется. Названы организации, курирующие этот процесс. И сказала что-то о Движении против. Всё это суета. Процесс настолько глобален, да и запущен давно (набрал обороты), что подобное Движение будет слабее писка комара. И нужно искать альтернативу, достойную по силе этому процессу. И я опять хотел бы напомнить фразу из Библии, что от сильных избавляются не силой.
Вы, вероятно, смотрели сопутствующий фильм И Четверикова указывает на причину, т.е. на тех, кто правит балом сегодня, кто хочет подчинить жизненные процессы своим желаниям. Вы можете им что-либо противопоставить? Думаю, существенно нет. Вы хотите выступить против государства? Да и это сейчас не получится потому, что целое стадо недоумков бросилось разрушать всё подряд, совершенно не задумываясь, чего, на самом деле, достигнут, ввергнув всё в глобальную мясорубку. В данном случае одни хотят скрыть свои неудачи, а другие. Ч желанием изменить всё к лучшему, приблизительно не хотят задуматься: А что потом?
Хочу отметить, что говори «за», говори «против» - это только увеличивает напряжение и усиливает противостояние. Всё идёт своим чередом. Спрашиваете что делать? А что хотите, то и делайте. Но, думаю, что нужно делать всё, что приводит человека к тому, чтобы он начал самостоятельно думать. Посмотрите, о чём говорят по ТВ, по радио, пишут, а неукоснительно всё кругом ужесточается. Теперь каждого неугодного можно объявить экстремистом и пустить пулю без суда и следствия, сказав, что он пытался напасть на полумашину – натренированного бойца спец подразделения . И уже нет сомнений, о курсе не только страны, но и всей цивилизации.
Сейчас говорят о смене мировоззренческого тренда. Найти отправную точку проще простого, если посмотреть на всё обобщающим взглядом. В обозримом прошлом всем заправляла церковь. И у меня складывается впечатление, что когда-то сжатая пружина начинает выпрямляться, расставляя всё на свои места. И Православие, а по-моему, всё-таки, ПравосОвие стремиться занять своё законное место. И уже непонятно, либо наступление на него хорошо, т.к. это приведёт к цели, либо раскол хорошо, который быстрее приведёт к той же цели.
И отвечая на Ваш вопрос, хочется сказать, что нужно делать всё, чтобы без бунта и восстаний, через осознание прийти к новому миропониманию, когда победит здравый смысл, где основой будет первичное сознание, основанное на природной духовности, а не коллектное, выпестованное на не всегда выверенных стандартах. Бороться с носителями этого сознания - это уже не цель, а тактика. Просто возникает вопрос: а почему бы национальную принадлежность оценивать и признавать не по религиозной основе, а по методу формирования сознания?
И всё становится на место. Все эти зомби, пошлые люди - это те, которых время сметёт без сомнения. По возможности нужно, конечно, противостоять. Но главное - делать всё, для защиты языка, который ответственен за формирование сознания. а точнее, является обязательным инструментом при его формировании.
С уважением,

Геннадий Шикунов   07.04.2016 23:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий, за обстоятельный ответ.

"..А что хотите, то и делайте. Но, думаю, что нужно делать всё, что приводит человека к тому, чтобы он начал самостоятельно думать..."

Безусловно, так и нужно учить в школе, но поскольку государству больше нужны управляемые исполнители, чем самобытные творцы, приходится искать баланс интересов, что и делается. Школы и гос. учреждения дают один вид образования, а дальше самообразование по выбору души, ума, таланта.
Для выбора души и по велению сердца мы ведем вот уже 10 лет сотворческий проект, по мере возможностей, со своими неформальными школой Гармонии и Галактическим университетом. Кому интересно, приходят, публикуются и читают. Но понимать то, что происходит рядом, надо.
У каждого из мыслящих людей - свой мир растет, неповторимый...

Феана   08.04.2016 12:48   Заявить о нарушении
Каждый в этом мире должен (!), обязан(!) выстроить мир от себя, где Я в центре, но этот мир обязательно должен совпасть с такими же другими, ничего не исключая из построения. В этом и заключается одна из главнейших задач в жизни.
Современная школа обречена, т.к. она стала выполнять чуждый заказ. И если государство не пресечёт это, то и государство будет сметено теми, кто будет Воспитан (воспитывается) в таких школах.
Бездарная политика государства поражает. Раньше было положение, что если есть, кажется, четыре ученика для начальной школы, обязаны были открывать в поселении совмещённый класс. А сейчас все школы в небольших деревнях закрыты. И вот парадокс: закрываются школы, а уезжают из деревни пенсионеры, которые приглядывают за детьми, пока родители работают. Открыли бы мини школы в деревнях и огромное количество стариков и учеников потянулись бы в деревни к нармальным продуктам и свежему воздуху.
Вспоминая альтернативную школу, вспоминается эксперимент, который там проводился: Объяснялось сложное задание, пока хотя бы один ученик не поймет суть этого задания. Далее сами ученики по цепочке растолковывали суть задания друг другу. Очень было интересно наблюдать, как это они делали. Материал усваивался в такой степени, что и сравнивать с заучиванием неловко. Вот вам пример активного развития мыслительного процесса и взаимозависимости, т.к. оценивались не только знания, но и способность объяснить только что усвоенный материал. А ещё нельзя было не заметить появление взаимозависимости, проявлявшейся в отношении друг к другу и дружбе.
А ещё мне приходилось заниматься с учениками одному по всем предметам в объёме неполной средней школы. Это вполне (!) под силу нормальному педагогу. Представляете, если появились бы такие классы в деревнях, где до десятка учеников школьного возраста, с последующей, только честной аттестацией таких учеников в базовых школах!!! Там была бы и ответственность учителя, и совершенно иное качество образования, окрашенное индивидуальностью этого учителя. Только это всё как раз и есть альтернатива тому пути, по которому строится современное никчемное образование.

С уважением,

Геннадий Шикунов   08.04.2016 16:46   Заявить о нарушении
***я опять хотел бы напомнить фразу из Библии, что от сильных избавляются не силой*** Всё пожирающая система построена в первую очередь не на силе, мужестве и отваге, а на обмане, манипуляции, утаивании настоящих знаний и тайном сговоре маленькой кучки против большинства. Обычные люди неосознанно работают в рамках этой анисистемы и не понимают, что это система - в этом её сила против обычных людей, считающих что всё в обществе происходит как в природе естественно или в крайнем случае - случайно: Вот взяли цены и выросли. Основой эффективности этой антисистемы - это эгоизм и алчность её хозяев и шестёрок. Посему, если принять Вашу точку зрения и считать что антисистема сильна в буквальном смысле, то побеждать силу надо хитростью. Я думаю совсем иначе - победить хитрую, алчную систему можно только отвагой, смелостью и силой. Если совсем коротко то ещё древние говорили: Всё куплю сказало злато, всё возьму сказал булат! Правда нужно учесть чистоту помыслов при этом, иначе дракона этого победить нельзя ибо будет: Дракон умер, да здравствует дракон! Вы же всеми силами хотите придумать как её перехитрить, а по сути выжить в рамках этих правил. Это обман и самообман, перехитрить самых главных хитрецов на планете не возможно... Общение с Феаной, в этом смысле, для Вас конечно проще. Увы...

Андрей Староверов   09.04.2016 11:16   Заявить о нарушении
Андрей, Вы притворяетесь или на самом деле...? В данной библейской фразе подразумевается ум , а не хитрость. Досадно, что так ограниченно подходите к проблеме.

Кстати, чтобы назвать существующий порядок антисистемой, нужно иметь систему, которой у вас нет. Неужели такая бестолковость никогда не закончится? У ВАС НЕТ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ!!!!!!! А у них есть! Да, она иезуитская, она бесчеловечная, она «работает» на уничтожение всей цивилизации… Она вторична по своей сути, но она продумана намного вперёд и ОРГАНИЗОВАНА!!!!! Загляните в тот же интернет и поинтересуйтесь сколько еврейских обществ зарегистрировано в России? Их более 150-ти!!!

Ну, сформулируйте же хотя бы основные принципы существования вашей мифической системы. Что же вы бросаетесь и бьётесь головой о каменную стенку и призываете это делать других?

До тех пор, пока дебилы будут сражаться не думая, они будут делать эту мерзкую систему ещё сильнее и безчеловечнее! (специально для вас написал через «з»). А ларчик открывается просто!!! И пока обиженные люди находятся в позе упёртых рогами в мифические проблемы, природа сообществ сама потихоньку ставит всё на свои места. А всего-то, Православие должно занять своё исконное место не как слепая религия, пристёгнутая к иудаизму, а как самое совершенное учение миропонимания, где вся теистическая атрибутика никуда не исчезает, а наполняется иным исконным смыслом. Да и иудаизм займёт своё место, а национальные признаки будут учитывать способ формирования сознания.

Еврей, со своей способностью коллективного миропонимания и формирования сознания извне, должен иметь меру, чтобы не губить основу рустического миропонимания (исп. Rustico), которое преобладает у русов. Так было веками и так должно быть сейчас.

Сегодня стоит на повестке дня противостояния коллективного и общинного. Общинное сознание формируется изнутри и существует по независящим от внешних вливаний законам природной духовности, а коллективный, вторичный мир, пользуясь результатами рустического сообщества, разрушая его, пытается выстроить отношения в сообществе по своим несовершенным законам, постоянно пытаясь найти или угадать подходящий для этого алгоритм.

Так с чем воевать? С ветряными мельницами коллективного или заботиться об укреплении общинности, где нужно думать, а не рассуждать? И если вектор будет обозначен и два полюса будут конкретизированы, то вряд ли нормальный человек выберет путь уничтожения цивилизации и самого себя вместе с ней. Но сегодня, один пытается указать, что главное – не нужно путать умножение со сложением, а другой указывает, что недопустимо складывать столбы с яблоками, вместо того, чтобы определить главное, что вся арифметика должна иметь смысл. И когда этот смысл будет определён, тогда никто не будет складывать столбы с литрами, сосудами, конфетами, яблоками…

И убогое миропонимание коллективного мира не будет таким привлекательным из-за своей примитивности. А пока вы, Андрей, нисколько не лучше опустошённого молодого прозелита, который действительно должен быть сметён поганой метлой с поля зрения. Хорошо, что вы не говорите ещё "вау".

Геннадий Шикунов   09.04.2016 17:10   Заявить о нарушении
Предлагаю все же не отметать метлой никого, кто по-своему разумению ищет и предлагает пути улучшения ситуации, как в образовании, так и в социальном мироустройстве. Сколько замечательных людей тратят свои силы не на созидание, а на борьбу с "инакомыслием" других не менее замечательных людей.

Все верно:
"...У ВАС НЕТ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ!!!!!!! А у них есть! Да, она иезуитская, она бесчеловечная, она «работает» на уничтожение всей цивилизации…"

Даже зная самую совершенную систему отношений, справедливую и гармоничную, вы не сможете ее внедрить, не имея возможности донести это знание до масс. А если донесете и начнете внедрять, капиталистическая система Мамоны тотчас вас скомпрометирует или сметет иным способом.

Феана   09.04.2016 17:32   Заявить о нарушении
Интересно то, что на уровне поселения (деревни, села, посёлка, хутора, районного образования) никто жёстко не заставляет строго подчиняться навязываемому образу, но.... . Настолько разрушена общинная целостность, что о ней можно почти не вспоминать в качестве существующего примера. И пока она не будет возрождена, ничего не сдвинется с места с лучшую сторону. А всего-то !!! Нужно осмыслить СЕБЯ в этом мире и принципы, на которых ты хотел бы построить (иметь) окружающий мир. Это делается самостоятельно. А если не делается, значит, ещё жареный петух не так больно клюнул.
Кто запрещает заботиться о связях в семье, чтобы она стала бесконечной колыбелью ВОСТРЕБОВАННОСТИ человека? Государство должно начинаться с каждого из нас, а не наоборот. И это делается на уровне, когда не нужны аудитории в пол земного шара. Такая аудитория взорвёт весь мир с бесчисленным количеством жертв.
Обратите внимание на три процесса: гниение, горение и взрыв. Везде идёт один и тот же процесс - окислительный, только скорость различна в каждом из них. Только после гниения получается плодородная почва, после горения зола, которую можно применить для умеренной подкормки, А после взрыва, кроме разрушений ничего не остаётся. Вот поэтому даже в этой плоскости нужно осторожно подходить к решению вопроса.

Геннадий Шикунов   09.04.2016 17:56   Заявить о нарушении
***В данной библейской фразе подразумевается ум , а не хитрость. Досадно, что так ограниченно подходите к проблеме.*** Я так раскрыл смысл, который не раскрыт в цитате из библии. Вам действительно хотелось её понять примитивно. Де сильных побеждают умные. Только у примитивных людей сильный обязательно глупый, а следовательно слабый - обязательно умный. И тогда конечно сильных но глупых - побеждают умные... Весьма глубокие философские мысли, однако. Да, я не берусь утверждать что сформулировал идеальную систему отношений между людьми, отношений внутри общества. Но даже начатков представлений о правильных отношениях достаточно чтобы показать что все Ваши уверения о знании такой системы не более чем пыль в глаза, дабы усилить антисистему, обезопасить её от нападок таких глупцов как я. Православие видите ли должно чего то там занять... Кому это оно должно!? И как это оно должно сделать!? Может всё же, уважаемый умник, люди с православием головного мозга, как говорит Невзоров, должны что то изменить в себе, в своих взглядах на мир, общество, а не православие должно их изменить!? Ну и система у Вас, однако, уважаемый! Очень похоже на взгляды попа-растриги...

Андрей Староверов   09.04.2016 18:14   Заявить о нарушении
"...А всего-то !!! Нужно осмыслить СЕБЯ в этом мире и принципы, на которых ты хотел бы построить (иметь) окружающий мир. Это делается самостоятельно..."

А говорю о чем?!!
Внедряется уже... не в больной фантазии, а на деле! внутриутробная государственная Программа "образования", то есть, превращения еще не рожденного малыша зомби! В условиях большого города, где проживает большинство населения, практически невозможно противостоять этому зомбированию детей наших...

***
Если захотите, можно продолжить беседу в более удобном формате -
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/163-2379

Феана   09.04.2016 18:20   Заявить о нарушении
Вот вы и подчеркнули роль городского жителя, который теряет реальную связь с природой и пытается организоваться, сужая своё пространство для выкладывания очередной мозаики из оставшегося)))
Можно воевать с самим собой, а можно ждать, пока всё рухнет само. Эффект должен быть почти одинаковым, только полюсы станут более размыты и современная цифилизация станет субстратом для другой, которая состоится м.б. когда-то)))))
И только стремление осмысленности бытия позволяет не делать никчемных телодвижений, укрепляя общинные устои миропонимания.

Геннадий Шикунов   09.04.2016 19:04   Заявить о нарушении
***И только стремление осмысленности бытия позволяет не делать никчемных телодвижений*** Главное для Вас не дай бог не сделать никчёмное телодвижение, затем стремление к осмысленности. Если не было бы страха сделать никчёмное телодвижение и было бы не стремление к осмысленности, а осмысленность - не было бы таких глупостей в текстах... Мощная у Вас, Геннадий, "система" взглядов, завидую...

Андрей Староверов   09.04.2016 21:16   Заявить о нарушении
Неужели не понятно, что пропущен предлог («стремление к ответственности»)? А вы безответственный человек. И правильно делаете, что завидуете мне. Думаю, есть чему позавидовать, хотя у вас и потенциал не меньше, да только, жаль, что только под ноги научились смотреть.

Геннадий Шикунов   09.04.2016 22:23   Заявить о нарушении
Интересная дискуссия, вы все правы. Хочу вам предложить решение:
надо в существующее встроить разумную модель - в существующее аморфное тело встроить крепкую разумную жизнеспособную структуру, которое переподчинит себе это тело. Я готовлю это решение, и у меня есть поддержка. Не надо никого и ничего боятся, международная ситуация говорит о том что итак всем страшно - везде - в Европе тоже. Здесь есть автор Машино, она пишет о Дании:
- обучение в школе не является обязательным, учиться можно и дома, например, только для взрослой жизни в обществе есть смысл сдать выпускные экзамены , которые сдают и в народной школе;
- типов школ много – народная, т.е. государственная школа – только одна из них;
- нет того, что можно бы назвать « культом знаний» - нет всенародного праздника начала учебного года или его окончания;
- в семьях крайне редко встречается требование от детей хорошей учёбы ;
- из народной школы могут отчислить ;
- ещё 50 лет назад в школах Дании учителям разрешалось наказывать детей физически;
-современные школьники бастуют – против увеличения числа учеников в классе, против сокращения числа учителей, против изменений в школьных программах;
- бастуют студенты специальных учебных заведений – требование мест для практики ;
-бастуют студенты университетов ( психологи бастовали против плохого образования );
- можно окончить школу и не научиться читать и писать ( из 1000 молодых людей, обратившихся в местные органы власти в Копенгагене 400 не умели читать, - для них организовали специальные курсы ) , зато уметь говорить на английском или немецком ;
- учиться можно всю жизнь – платно и бесплатно – форм обучения множество, курсы и школы для взрослых, специальное обучение для молодёжи – на выбор;
- можно закончить университет, получить, как говорят в Дании, академическое образование и ни разу в жизни его не применить – так было всегда; найти молодому академику работу по специальности – очень трудно;
- трудно закончить специальное образование – оно обычно 2-3 года, во время которых надо пройти две практики – первую практику организует учебное заведение, а вторую – сам учащийся. Эта практика его будущее место работы. Найти такую практику очень и очень сложно. Много молодых людей так и не заканчиают образование в положенный срок или вообще его не заканчивают;
- среди молодёжи профессии, связанные с образованием и обучением ,
не относятся к числу престижных ...
Во всём мире так, все растеряны - тупик.
Давайте сделаем вот что:
Национальная идея для земного шара
http://www.proza.ru/2016/05/24/1332

Ирина Купцова   11.07.2016 21:56   Заявить о нарушении
Вот реализуемый проект:
Замысел, орг-структурное решение - смысл, идея проекта, пути достижения, ресурсы.
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ АКТИВИЗАЦИИ ПРОГРЕССИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ОБЩЕСТВЕ - МОДЕЛЬ РЕЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Идея прогресса общества в двадцатые годы двадцатого столетия была ведущей, она витала в воздухе на рубеже ХIX-ХХ, как антитеза всему мёртвому, неподвижному, нежизнеспособному, мешающему развитию, заслоняющему жизнь. Эта идея была связана с техническим прогрессом. Локомотив прогресса, его движущая сила, в ХХ веке обозначен термином «авангард». Авангард – локомотив общества, движущая сила, жизненная энергия общества

Есть место на земле, где из скудости поднялся гений для того, чтобы сформировать технологию опережающего моделирования общества с целью развития, определив эту технологию как главную задачу. Он сделал это средствами искусства. Петров-Водкин предъявил миру техники моделирования средствами иконописи и вывел формулу обозначения мысли для выражения образа мысли творца и создал, совершенно новую, сферическую перспективу для преодоления пространства плоскости ума и фиксации этого события - не композиции предметов одушевлённых или не..., а события мышления, как способа освоения пространства жизни.

ЭВОЛЮЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА НА ПРИМЕРАХ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО КОНГЛОМЕРАТОВ
=============================================================
I. Исторически сложившееся поселение

Хвалынск является уникальным местом - он почти очень изменился за сто лет, здесь целые кварталы домов крестьян-старообрядцев. Нижнее Поволжье с давних пор служило приютом для тех, кому пришлось бежать чтоб самосохраниться, и так сложился этот город. И именно здесь в узколобую твердыню старообрядчества ударила молния русского космизма, проявился импульс силы меняющей мировоззрение, и был уловлен полнокровный пульс биенья жизни. Именно в Хвалынске находится географическая точка, в которой пробудилось и выразило себя сознание, сумевшее пробить стену горемычного бытия и прорваться сквозь похоронную процессию имитирующую жизнь. Этот опыт надо повторить сегодня.
Основа для проекта и задачи:

1. Маленький провинциальный город не перегруженный побочными процессами

2. Дом-музей Петрова-Водкина

3. Наличие высокотехнологичного строительного производства в городе (поддержано руководством)

4. Потребности города (поддержано главой района)

5. Актуальнейшая задача – вернуть молодёжи право и возможность нести ответственность за будущее своей страны

6. Насущная потребность решения демографических проблем всероссийского масштаба – наркомании (соматических и психических проявлений склонности к разного рода зависимостям). Основной метод - гармонизации отношений, в том числе в системе природа-человек.
=======================================

II. Новое поселение - молодёжное эко-поселение - коммуна - эко-город

ОСНОВАНИЕ:
1. Наличие одиноких матерей с подростками и... , готовых собраться для совместной организации жизни и работы
2. Наличие интересных педагогов и инициативных людей готовых включится в работу или оказать любую другую поддержку
3. Наличие ярких убедительных примеров и педагогических методик: Макаренко, ... и ...

ЗАДАЧИ
1. Решение демографических проблем
2. Воспитание будущей элиты общества - самостоятельных, смелых, ответственных и решительных людей, авангарда общества
3. Общественно полезная деятельность
4. Моделирование будущего
================================
ОБОБЩЕНИЕ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ

1. Обеспечить существующую потребность в современной хорошо оборудованной школе с возможностью проф. ориентации и организацией работы Высшей школы в летний период - летний университет, (в том числе с кафедрой архитектуры и искусства), где будет по окончании летней учёбы составляться план-задание на зимнее время с возможностью скайп-консультирования. Сюда же включить составляющую существующего позитивного процесса "арт-туризм". На базе школы подготовить и запустить востребованные мини-производства.
2. Обеспечить решение актуальнейшей задачи профилактики наркомании, а также лечения других видов зависимости, созданием профилактического и реабилитационного центра для родителей с детьми по методике которой занимается А.С.Крутелёв, в контакте с Московскими специалистами, и Ольга Казакова - Центр Самоперестройки Ольги Казаковой г. Саратов(под патронажем Восточно-Европейского института психоанализа (ВЕИП)Санкт-Петербург).
3. Создать на территории Хвалынского района или близлежащих территориях эко-городок - молодёжную коммуну, где будет реализован весь спектр жизненных запросов и будет выстроена модель общества - модель будущего.

Ирина Купцова   11.07.2016 22:03   Заявить о нарушении
Это пилот. За ни последует другой, и так по всей стране.
Хвалынский авангард-центр это стартовая площадка. Речь идёт не только об этом городе, речь идет о крупном проекте взаимосвязанного и взаимообеспеченного развития городов. Сеть коммун, которые станут сельскохозяйственными, научными, производственными молодёжными центрами включит в себя все возможности, все брошеные земли, все отрасли утерянные сегодня и займётся созданием новых отраслей. Это будет огромное жизнеспособное государство - это будет НАШ, РУССКИЙ АВАНГАРД, и совершенно очевидно, что это будет полезно всем - всему миру.
====================
Хвалынск расположен в центре относительно региональных центров и может стать связующим звеном для больших туристических маршрутов и концептуальным центром притяжения на Волге. Проект такого масштаба ожидаем потому, что множество городов разбросанных по Волге, которые когда-то связывал речной путь, таких как например город мастеров Городец, делают ныне ставку на ремесленные промыслы, а хотелось бы выстроить структуру в которой каждый из городов будет представлять особенности места – свои особенности, особенности исторического пути, и формировать образ будущего, ведь каждый город имеет свою историю, является музеем жизни на территории России и имеет свой потенциал для развития страны в целом, потому что всё что создано, создано живущими людьми и будет создано людьми – живущими. Осуществление этого крупного проекта позволит полномасштабно представить историческую Россию во всемирном Географическом обществе, ведь Волга – Волжский путь – главная артерия истории развития России и одна из главных артерий будущего развития.
Также необходимо решить вопрос с размещением энергосетей, которые сегодня лишают этот город (и другие города) естественного озеленения - каждую весну происходит спил и обрезка деревьев, а новых посадок не производится - весь город увит проводами и газовыми трубами. Здесь может быть применён Батагайский опыт по внедрению проектов возобновляемых источников энергии.

Ирина Купцова   11.07.2016 22:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Староверов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Шикунов
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.02.2016