Рецензия на «Наследие крыльев. Пролог» (Роман Малышев)

Позвольте разобрать ваш Пролог.

Яркая лунная ночь была лишь одной из тысяч прошедших и грядущих. Среди всех она выделялась лишь тем, что она(она, она - следите за тем, чтобы одно и то же слово не повторялось таким способом в одном предложении, а еще лучше, чтобы раз использованное, оно не всплывало и в следующем - это режет слух и плохо читается) сейчас. Не из числа давно минувших ночей как лунных, так и безлунных, что канули в небытие и забвение. Не из числа ночей грядущих, что могут хранить в себе все что угодно! Эта ночь сейчас, и больше никогда.

Луна ярко освещала вход в большое каменное здание, отчасти похожее на старинный причудливый замок с множеством окон, парой башен и многочисленными пристройками.

Перед входом ничего не происходило. Не искажался свет, не дрожал воздух, не раскалывалась земля. Ничего не происходило. Человек просто появился в паре метров от входа, словно он и стоял там, но его никто не замечал.(непонятно, шагнул из тени, материализовался из воздуха? Мне кажется, что было бы лучше, это описать.)

Неизвестный немного огляделся и расслабился(почему он был напряжен, быть может он не ожидал этого перемещения или чего-то боялся? Это было бы интересно, а то не понятно.). Глубоко вздохнул и, развернувшись, пошел было прочь от причудливого здания. Но тут вход отворился, ярко осветив теплым светом площадку и уходящего человека(излишнее повторение, он для читателя уже ГГ, поэтому его можно назвать не "уходящим человеком", а иначе. Если все предложения строятся вокруг его персоны, значит он уже в какой-то мере знаком читателю, как "незнакомец" "человек в черной мантии" и пр.).

- Здравствуй, странник. Проходи. Будь моим гостем. - Мягко сказал низкий лысый и бодрый старичок(если в описании появляется новый персонаж, то вы сначала видите его, а потом слышите речь. Либо слышите речь и оборачиваетесь на звук в поисках говорившего. Описание нового персонажа должно быть первично его словам, если нет дополнительных условий).

- Здравствуйте. Вы знаете, кто я? - Удивился названный странником (вы бы могли подключить хоть какое-то описание внешности ГГ, т.к. в дальнейшем вы столкнетесь с тем, что читатель уже придумал себе образ сороколетнего бородатого мужика, а ваш ГГ внезапно оказывается болезным юношей с большими ушами, если нагонять тайну, то можно использовать "высокий силуэт, лицо сокрытое тенью", это не позволит читателю обмануться ).

- Нет. Но я знаю, как ты попал сюда. - Мягко улыбнувшись, сказал хозяин дома. - Проходи же, проходи. Я уверен, нам, старикам (вот, о чем я и говорила - незнакомец внезапно оказался стариком, хотя для меня уже был молодым парнем), много чем можно поделиться.

Странник облегченно улыбнулся и вошел (почему он тревожился? вовсе не обязательно раскрывать причину его появления, но нужны эмоции, чтобы лучше представить себе состояние, получить эмоциональный контакт между читателем и ГГ).

- Уже и не помню, когда последний раз меня встречали столь радушно.

- Да, для таких, как ты, это редкость. Но ты проходи, думаю, времени у нас много. А я пока расскажу что-нибудь о моем доме. Вот, к примеру, несколько десятков лет тому назад одна моя ученица отправилась в путешествие...

Пока могу сказать, что слог не плохой. Зачин вполне интересный и я бы наверно прочла дальше.

Я на самом деле злой критик и меня здесь многие ругают за критиканство, но лично я вижу это иначе. Как еще увидеть свои ошибки, если тебе на них никто не указывает? Я не профессионал, разумеется, мое мнение сугубо личное. Но я всегда говорю то, что вижу.

Олеся Рыжикова   28.05.2016 11:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте Олеся! Благодарю вас за рецензирование и пищу для ума. Ваши замечания разумны, более чем. Единственное но, вам не известно то, что задумано мной, и вы обманулись. Он не ГГ. Это лишь пролог, а первую главу самой истории я выложу через неделю, если вам вдруг интересно.

И я не считаю вас злобным критиком. среди моих друзей есть еще более страшный критик, куда более страшный нежели вы.

Всего доброго, еще раз спасибо.

Роман Малышев   28.05.2016 12:41   Заявить о нарушении
Про появление этого странника из ниоткуда. Представьте себе кинопленку обычную кинопленку где каждый кадр в отдельном окошечке. И вот на этой кинопленке отснято одно место, а вы просматриваете каждый кадр внимательно. в самой замедленной съемке. По кадру в секунду допустим. И вот на очередном кадре он просто появился. Так, словно он и был там. Не было вообще никаких видимых предвестников того, что тут вот вот должен появиться человек. Даже если секунду разбить не на 24 кадра, на 100 или 1000 кадров - этих предвестников тоже не будет, потому, что их и не было.

Роман Малышев   28.05.2016 19:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Роман Малышев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Олеся Рыжикова
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.05.2016