Рецензия на «9. Рия Алекс. Связь с родом» (Конкурс Копирайта -К2)
Похоже, мы в рамках данной школы вывели интересную закономерность – упор на содержание реплик (ЧТО говорит перс) гасит своеобразие (КАК говорит). Т.е. информация начинает и уверенно выигрывает. Это мы видели в «Планете свиней», видим и в работе «Связь с родом». Персонажи (в данном случае – старички) – лишь функции для донесения до читателя некой информации (в данном случае – об именах). Автор попытался сделать старичков разными, но два «но!» Первое – объективная – персонажи-функции по сути своей только функции, и раскрашивать их – примерно как ставить маркеры на краны с хол и горячей водой = исключительно для удобства пользователя. Эстетика, эмоциональность и пр. сюда не укладываются по определению. Второе «но» - различия между персами автор все-таки показывает в атрибуции, а не в манере разговора. Пример: Здравствуйте-здравствуйте. Сердечно рад вас видеть. Захворал маленько. А зачем, друг мой любезный? Вот так, сходу – это реплики одного человека или двух? Тональность беседы ровная, даже когда – кагбэ! – между собеседниками возникает непонимание, все равно структура реплик остается неизменной. «Уж не на смех ли ты поднять нас хочешь, Василий Соломоныч? – Афанасий Никифорович от волнения смял бороду, превращая её в воронье гнездо» (с) В общем, такие правильные, чистенькие и здоровенькие старички, без простатитов, артритов, артрозов и АД, вышли на авансцену и отговорили нужные слова. Ну, а чтобы беседа была упругой, один вроде как мимолетно обиделся, второй его легко утешил – и опять все стало хорошо. И читателю польза – узнал много нового про имена. Ну, как вид своеобразного популяризаторского эссе – почему бы и нет? Вполне может быть. Но насчет разнообразия речевых масок… Мммм… По 3 балла, без штрафов и поощрений. Ива 10.06.2016 20:51 Заявить о нарушении
Тройки - отличные оценки, Ива.
Возражений нет. То есть ты думаешь, что яркая информация про имена вместо того, чтобы стать приёмом, который успокоит Афанасия Никифоровича и раскроет образ Василия Соломоновича, перетянула на себя всё внимание и заслонила разницу в словарном запасе и жизненном опыте двух персонажей, превратив их в функции? По структуре речи согласна. Структура очень схожа и даже обида не позволяет моим прекрасным, полным достоинства старичкам потерять лицо. Поэтому они не хотят о простатите. Афанасий умалчивает даже о хвори, из-за которой его из деревни на зиму увезли. Его одиночество точит после смерти жены, потому на внучку обижен, что правнучку не Анастасией назвали. Связь с родом, этакая фишечка Афанасия, скорее фиксация в жизни. И этот разговор с Василием - временное облегчение. Атрибуция для меня - бантики, навязанные поверх диалога, видимо яркие слишком. Ну, жаль, конечно, что не вышло показать сказителя из деревни и "профессора". Сказитель из-за обид постоянно в просторечие скатывался, а "профессор" на инверсию перешёл, сближаясь под конец по структуре речи с собеседником. Но это в любом случае было интереснее убитого диалога)) Рия Алекс 10.06.2016 21:42 Заявить о нарушении
А ещё у меня по авторской речи есть сомнения, там тоже инверсия проскальзывает. Люблю её, грешна))
Рия Алекс 11.06.2016 00:27 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |