Рецензия на «3. 1 Выбор и наша ответственность» (Григорий Попов)

"Суббота – это перерыв или отдых от труда". Григорий, как Вы можете объяснить, что в заповедях Иисуса нет упоминания о субботе: «не убивай; не прелюбодействуй; не кради: не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби Ближнего – Господа Бога твоего, как самого себя» Мф.19:18-19. Более того, Он исцелял в субботы, чем гневил законников.

Леонид Татаринцев   07.07.2016 12:18     Заявить о нарушении
Согласно вашей логике, если Иисусом не указана суббота, то значит, что не нужен день отдыха? Но в таком случае, должны ли мы соблюдать остальные 3 заповеди, которые касаются непосредственно Бога. Можем ли мы считать кого-то богом помимо Бога? Можем ли мы поклоняться идолам? произносить Имя Господа в суе? Ответ однозначен - игнорировать первые 3 Заповеди мы не можем. Если Иисус не затронул первые 3 заповеди, то это не значит, что они потеряли свою актуальность. В таком случае, для нас главное правильно понять значение дня недели - суббота.
Суббота от евр "шабат" - покоился, прекратил деятельность.
В более широком смысле шабат - это союз, завет. Так например читаем: "Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит её, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный (Исх. 31:13-16).
Как мы видим суббота названа "знамением" и она служит для посвящения, или другими словами - это время для Господа, когда мы оставляя другие дела, начинаем или продолжаем читать, размышлять, учить своих детей в Духе. Божьем. Поэтому мы часто читаем в Библии, что по обыкновение в субботу, они собирались в храме или в синагогах.
Именно Бог даёт покой.
В таком случае, отдавая день Богу, а не каждодневному труду, верующие как бы показывали, что они послушны Богу и во-вторых, они уповают не на свои силы, а на милость Бога. Бог - та Скала, которая не поколеблится.
Евреи субботу принимали и некоторые принимают до сих буквально. Поэтому в некоторых моментах, они доходили до абсурда. Например, они могли спорить нужно ли Иисусу исцелять в субботу, хотя сами, в этот день, могли заботиться о скотине, попавшей в яму. Получалось, что животное для них было дороже человека. Иисус сказал по этому поводу: "Матф.12:12 Сколько же лучше человек овцы! Итак
можно в субботы делать добро".
Так же Матфей пишет :"Матф.12:5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?.
Заметьте, что служение священников в субботу не вменялось им в грех, потомучто они служили Ему. Данный факт позволил Ему сказать, что Матф.12:8 Сын Человеческий есть господин и субботы. Тогда возникает вопрос, что же всё-таки мы должны делать в субботу?. Из ответа Иисуса для нас становится понятно, что мы должны делать в субботу добрые дела, находиться в Его покое, другими словами служиь Ему и людям.
Из вышсказанного видно, что вопрос субботы Иисус не оставил без своего внимания.
В заключении, приведу Его слова: "
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:37-40)"
Ииисус, как Вы знаете, исполнил весь закон, значит и закон субботы. Но Его понимание субботы вкорне отличалось от понимания субботы фарисеями и суддакеями.
Если мы любим Бога и людей, то мы будем соблюдать и субботу с той оговоркой, что для христиан суббота уже не просто день недели, а состоянии души. Со Христом мы вошли в Его покой. Автор послания к Евреям пишет по этому поводу: "1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим". (Евр.4:1) Это значит, что христиане не соблюдают в буквальном смысле субботу, как это делали Евреи, современники Христа, но они находятся в покое субботы ежедневно, благодаря жертве Христа и послушанию Ему.
Кстати, это не значит, что работающий человек не должен отдыхать в буквальном смысле этого слова. Отдых нужен, но это уже не закон, а здравый смысл и если вы выбрали для этого дня субботу или понедельник, то это всего лишь ваш выбр.

Григорий Попов   07.07.2016 17:35   Заявить о нарушении
На вопрос о субботе, объяснение значительно проще. Идти за Христом - значит оставить всё мирское и по примеру Иисуса идти жить в пустыню под открытым небом. А в пустыне заниматься совсем нечем. В ней все дни - сплошная суббота. Ведь Христос говорит: «Настаёт время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине» Ин.4:23-24. Отец ищет только тех, кто, как и Он, пребывает в одиночестве, покое, тишине, безмолвии, свободе от всяческих дел мирских. Только достигая полного душевного покоя, чадо докажет Богу свою любовь и сподобится возлечь в Царстве Небесном с Авраамом, Исааком, Иаковом.
Ещё Давид в первом псалме писал: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в Законе Господа воля его, и о Законе Его размышляет он день и ночь». Кто служит Богу, тот времен уже не различает.

Леонид Татаринцев   07.07.2016 20:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Григорий Попов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Леонид Татаринцев
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.07.2016