Рецензия на «Три дня, которые потрясли мир» (Томас Твин)
«Воскресение, как всякий рассказ о чем-то таком, чего понять нельзя, ничего доказать не может... Рассказ о жизни Христа настоящей имел основанием действительную жизнь, исполненную глубины и святости; рассказ же о воскресении и мнимых действиях и речах после его не имел уже основания жизни, а весь выдуман». Л.Н. Толстой. Замечание: Как известно Христос излагал Свои мысли, как буквально, так и не всем доступными притчами, то есть используя образный (символический) язык. Также и в Святых Писаниях показаны как буквальные, так и чудесные (фантастические) события, которые многие из них остаются и поныне не понятыми до сих пор, в виду нашего неведения и несовершенства. Вот верил Лев Николаевич в Христа обыкновенного и слава Богу. И продолжал бы творить благоугодные дела, не в вторгаясь в те сферы, которые не понимал и не ощущал. Ну не дано ему было открыть в себе этот чудесный и фантастический мир, да не только ему, не тот склад ума. Не хватило терпения и смиренномудрия. Начал судить и низвергать, вот и получил отлучение. Ибо каким судом судил, таким и осудился. А ведь были уже современники, подобные К.Леонтьеву, Н.Федорову и К.Циолковскому. то Игорь Смольников 09.07.2016 17:23 Заявить о нарушении
... ибо человеку верующему преодолевать догмы и традиции труднее, чем атеисту.
Не более чем атеисту создавать свои удивительные догадки и версии, не соблюдая принцип лезвия Оккамы насаждая и изобретая новых сущностей в виде кукловодов, ряженых, фальшивых мертвецов и прочих прохвостов и лжецов из ваших сочинений. Создается впечатление, что Библию писали именно такие люди, как вы их и изобразили С улыбкой. К чему это я? Да, о Льве Николаевиче, создавшем свое отличительное Евангелие. Вот и у меня создалось впечатление, что и вы Томас пробуете написать нечто подобное в форме критических статей. Ответить на все ваши доказательства и догадки нет возможности из-за их обилия. Но можно поступить проще. Выберите около пяти основных ваших доказательств, кажущимися вам непогрешимыми. А я постараюсь в меру сил на их ответить. С уважением. Игорь Смольников 09.07.2016 18:27 Заявить о нарушении
Зачем же пять? Довольно будет и одного. Например, "Лазарь. Смерть как сон" (http://www.proza.ru/2016/02/29/987) С интересом почитаю Ваши опровержения.
Хочу только уточнить, что слово "неопровержимые" не очень подходит к моим сочинениям, поскольку они состоят из двух частей: выявление противоречий конкретного сюжета и выдвижение гипотезы, снимающей их. Гипотезы, то есть одного из возможных объяснений, которое лично мне кажется наиболее достоверным по причинам, которые я излагаю. Поэтому хотелось бы увидеть опровержение как первой, так и второй части, а так же Вашу гипотезу событий. И еще. Объяснения типа "Раз это случилось, значит, так нужно. Богу виднее" я аргументами не считаю. С уважением, Томас Твин 10.07.2016 07:26 Заявить о нарушении
Томас, уточните, как разобрать где опровергающие, а где оправдывающие гипотезы?
Есть какой либо знак? Сложно разобрать. Игорь Смольников 10.07.2016 16:17 Заявить о нарушении
У меня нет опровергающих и оправдывающих гипотез, а есть фиксация противоречий сюжета и гипотеза о том, как можно реконструировать его, сняв противоречия.
В сюжете о Лазаре кажутся странными сообщение сестер (раздел "НЕТ, ВЕСЬ ОН НЕ УМРЕТ"), задержка и внезапное отправление (В СМЕРТЕЛЬНЫХ ОБЪЯТИЯХ МОРФЕЯ), поведение Иисуса и сестер в Вифании (СЕСТРЫ), процесс воскрешения (СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ). Эти странности я пытаюсь объяснить гипотезой о сговоре Иисуса, Лазаря и сестер (БЫТЬ И НЕ БЫТЬ. В ГРОБНИЦЕ) Томас Твин 10.07.2016 17:02 Заявить о нарушении
О ЛАЗАРЕ.
Сим: За время проповедования 3,5 года вплоть до Голгофы Христос не делал попыток доказывать Свою Божественность. (Ибо знал, что Он в физическом теле). Слова о славе скорее можно отнести к слову более известному, как Благая весть, которой Иисус был увлечен, выполняя волю Отца . Христос излечивал и воскрешал мертвых, которые не имели признаков трупного разложения. Случай с Лазарем, пробывшем в гробу 4 дня был уникальным. Основная идея воскрешения Лазаря должна была засвидетельствовать будущие воскрешения мертвых в более больших масштабах о которых писали древние пророки Дан.12;2, Исаия, Иоанн и др. Лазарь был первенцем из таких мертвецов. Это и хотел показать Христос многим желающим увидеть подобное воскрешение. О том, что оно есть и оно реально, как в ближайшее, так и в будущее времена. Ком: текст комментаторов: ... Страдания и временная смерть больного не волнуют Иисуса. Он ждет смерти друга, не препятствуя ей… И т.д. и т.п…. Сим: комментирует автор: Правильно, в данном случае должна произойти реальная смерть Лазаря. Какое же воскрешение, без смерти. Поэтому Христос ждал смерти Лазаря. После которой должно было произойти воскрешение. От сюда и пассивные действия Христа. Ком: Действующие лица – сестры, Иисус – явно что-то задумали, они с полуслова понимают друг друга, а каждый их шаг подчиняется плану... Сим: Начинаются поиски черной кошки в темной комнате... Ком: Христа и апостолов не волнуют предсмертные страдания умирающего и горе близких*. Сим: Комментаторы явно игнорируют (скрывают) тексты о переживаниях и скорби Христа. Иоан.11;33,35,38. Христос скорее скорбит о Марии и Марфе, переживших потерю Лазаря. Не зная. что тот будет в скором времени воскрешен. Ком: ... Марфа вышла из дома после того, как ее по секрету известили о приближении Христа, причем предупредили только ее, но не Марию**. Сим: почему по СЕКРЕТУ? В контексте нет этого слова. Иоан.11;20 Это уже вторая подтасовка. Просто Марфа, услышала от окружающих, что идут по дороге некие люди. Как оказалось Христос, по направлению в Вифанию, Которого ждали и вышла навстречу Ему. Мария же оставалась, как и положено с гостями. Все естественно, но поиски черной кошки продолжаются. Ком: после этой встречи с Марфой Иисус зачем-то вызывает к себе Марию**, хотя ничего не узнает от нее и ничего ей не сообщает. Сим: По Евангелию мы знаем, что Христос имел к Марии более возвышенные чувства и вероятно хотел отдельно с ней увидеться. Но этого не случилось, этому помешали Иудеи (среди которых были провокаторы и доносчики) и гости сразу же пошедшие за Марией. Интимной беседы не получилось, после чего всей толпой отправились сразу же ко гробу и по слову Христа отвалили надгробный камень. Ком: Сестры делают вид, что идут на могилу брата и увлекают за собой всех гостей. В действительности толпа приходит на окраину к Иисусу. Оттуда его ведут на кладбище, полагая, что он желает побывать на могиле покойного друга и оплакать его. К этому времени Марфе уже известны планы Учителя. Он приказывает открыть гробницу, выдерживает паузу и громким голосом вызывает Лазаря. На его зов из гробницы с трудом карабкается оживший покойник, весь опутанный погребальными пеленами… Сим: Планы разрабатываются не одномомментно, подготавливая их, а не так как с Марфой, узнающую весь "новый" план Христа в последние минуты. Не понятно также, как можно карабкаться вверх с переплетенными руками и ногами из глубокой тоннеля в 27 ступеней, плюс с завязанными платком глазами? И напрочь отрафированными мышцами рук и ног в холодном гробу. без движения. Тут вы Томас правы. Ком: О молитве. Иисус ставит под сомнение собственные слова, произнесенные в Назарете: «Дух Господень на Мне, потому что Господь помазал Меня возвестить радость Сим: Каждая молитва произносится по определенному поводу. Да, Дух Господень был на Христе. Но в данном случае Христос напоминает присутствующим, что все зависит от Отца: Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Иоан.11;42 Сим: Итак, воскрешение свершилось! И многие уверовали в Христа. А некоторые (доносчики и стукачи) пошли к фарисеям и первосвященникам, которые и решили убить Христа, а заодно и воскресшего Лазаря. Надо отметить то, что воскрешение Лазаря не особо удивило Синедрион, потому как среди Иудев (друзей Лазаря) были постоянные доносчики, следившие за малейшими действиями семьи Лазаря, а также и Христа. Вероятно, что по поводу этого события было проведено тщательно расследование от Иудеев, но никакого компромата не было найдено. Иначе была бы совершенно другая реакция. Но этого не произошло. Сим: Еще раз прошелся по вашим темам. Вы пишите: ... У меня нет опровергающих и оправдывающих гипотез, а есть фиксация противоречий сюжета и гипотеза о том, как можно реконструировать его, сняв противоречия. Сим: О каких противоречиях вы говорите? Есть только общее непонимание о последовательных действиях Иисуса. Отсюда и исходят необоснованные догадки и предположения незадачливых фантазеров. Ну, а реконструкция, снимается сразу же при попытке показать "карабканье" Лазаря из гроба. О которой вы тоже Томас, как мне показалось высказываетесь положительно. 1. По теме: "НЕТ, ВЕСЬ ОН НЕ УМРЕТ"). Ком: ... кажутся странными сообщение сестер. ... Действующие лица – сестры, Иисус – явно что-то задумали, они с полуслова понимают друг друга, а каждый их шаг подчиняется плану, смысл и значение которого будут проясняться по мере развития событий. Сим: Как показали следующие события; при встречи наедине Марфы с Иисусом о плане воскрешения Лазаря сестры ничего не знали. Марфа же думала, что Лазарь воскреснет в воскресение, в последний день, а не сейчас на глазах у многих свидетелей. Естественно также думала и Мария, не говоря уж о мнимо усопшем Лазаре. Это показывает, что никакого плана (инсценировки) просто не существовало! В общем полное непонимание и неведение о сговоре "заговорщиков". 2. (В СМЕРТЕЛЬНЫХ ОБЪЯТИЯХ МОРФЕЯ), поведение Иисуса и сестер в Вифании (СЕСТРЫ), Ком: ... Христос предвкушал свои триумф и славу, стремился к ним, а потому, в отличие от присутствующих, вовсе не скорбел о кончине друга. Слезы Господа, вероятно, свидетельствуют лишь о его впечатлительности. (Правда, до сих пор он не проявлял никакой чувствительности, сталкиваясь с чужими страданиями - голодом, тяжелыми болезнями, гибелью детей и т.п.) Сим: Вы хорошо читали Евангелие??? Не хорошо искажать смыслы и само Евангелие. У Христа были тысячи почитателей любивших Его. Естественно, что и Христос относился к ним с любовью. Кроме фарисеев, священства и властей. Ком:... Умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, как-то изловчился самостоятельно выбраться из гробницы. Он почему-то не сбросил путы в гробнице перед выходом наружу. Иисус не помог сам и не послал учеников помочь обвязанному Лазарю выйти из гроба. Никто из присутствующих не попросил Равви воскресить кого-нибудь из своих родных**. Сим: Иисус исполнил только то, что Ему следовало, самое необходимое в данном случае. 3. процесс воскрешения (СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ). Эти странности я пытаюсь объяснить гипотезой о сговоре Иисуса, Лазаря и сестер (БЫТЬ И НЕ БЫТЬ. В ГРОБНИЦЕ) Ком:... На окраине Вифании инструктирует Марфу С помощью сестер собирает толпу друзей Лазаря Объявляет, что он – Сын Божий и действует от имени Бога-Отца Сим: Как видим ни какого инструктажа не было. А были разные толкования о времени воскрешении Лазаря. Ну, а через сестер действительно была собрана толпа. О Сыне Божим: таковых Сынов было множество начиная от Ангелов и простых смертных Иов.1;6, Пс.81;6-7 и т.д. Называя Себя Сыном Божим Христос не совершал никакого греха. Ком:...В столь рискованном эксперименте, чтобы не потерпеть публичного фиаско, целителю необходимо лично проверить, в каком состоянии находится Лазарь накануне «воскрешения». Такую возможность ему предоставила Марфа, скрытно встретившись с ним на краю селения, подальше от посторонних глаз, и указав могилу брата. (Помимо этого, она обрисовала Учителю обстановку в деревне, настроения людей, оставшихся в доме с Марией, их отношение к Христу и т.п.). Верные апостолы с пониманием отнеслись к его уходу «на гроб»: Равви так горевал о потере друга - не удивительно, что ему захотелось побыть на могиле одному. ... Когда Наставник выбрался из гробницы и вернулся на свое прежнее место у дороги, Марфа отправилась домой и вместе с Марией отвела гостей к Учителю. Сим: Христос ни на минуту не оставался один. За Ним наблюдали любопытные жители поселка, известившие Марфу и весьма возможно сыщики из Иудеев, следившие за Марфой. А, теперь то, что называется чистым бредом. Как Наставник мог за кратчайшее время один отвалить камень, без помощи других людей? Спуститься в гроб и обратно положить камень на место? На подобное можно только развести руки. Р.S. Что хочется отметить? Автор много цитирует И.Флавия, Шекспира, Гете, которые не имеют никакого значения к воскрешению Лазаря. Упоминается также Л.Н.Толстой, который с уважением и почтением говорил о Христе, как о необыкновенном гуманном человеке, не переступая недозволенной черты, которая сдерживала его природная мудрость и глубина познаний. Так, что стыдитесь, нынешние господа, пишущие ложь и клевету о Христе со страниц своих книг и статей. Недалек тот год, когда человечество достигнет реального воскрешения, а затем и бессмертия так, что чудеса Иисуса покажутся обычным делом, а в более развитых цивилизациях давно уже не вызывает удивления. Современная медицина и наука стоит на пороге этих открытий, а фантасты говорят о десятках ближайших лет. Да и старшие наши братья по разуму не останутся безучастными в наших добрых делах и намерениях. Всегда помогут и поддержат, как они не раз это делали. Игорь Смольников 12.07.2016 11:21 Заявить о нарушении
Р.S.
Вот пришел Христос из этого Будущего и показал часть его, а невежественные люди надсмеялись и надругались... Игорь Смольников 12.07.2016 18:28 Заявить о нарушении
Основательность Ваша, Игорь, вызывает уважение, однако эмоциональное отношение к предмету мешает быть объективным. Скажу сразу: два Ваших аргумента показались мне интересными, все остальные по-моему хромают.
Давайте по-порядку. Воскрешая Лазаря, Иисус не "хотел показать Христос многим желающим" пример будущих воскрешений: будь так, Он выбрал бы не деревню, а большую аудиторию - Иерусалим, например. Даже гости сестер увидели чудо случайно - потому что пошли за Марией. Да Иисус сам говорил апостолам, что сделает это, чтобы апостолы уверовали в него (на третьем году служения!) "Страдания и временная смерть больного не волнуют Иисуса". Посмотрите внимательнее: это утверждение относится к Иисусу за Иорданом. Примеры Иоан.11;33,35,38 здесь неуместны. "Марфа просто услышала". Нет, не просто. Я объясняю это в 6 пунктах, которые Вы проигнорировали. Мария. Какие "интимные беседы" во время оплакивания?! Хотел бы выразить соболезнования - пришел бы к ним в дом. Сам! Вот замечание, будто Марфа не знала о планах Христа, действительно идет от текста. Однако ей и не надо было знать ВСЕ. Я ПИСАЛ, что ПОЛНОСТЬЮ посвящен был в план Лазарь. Сестры только послали к Учителю гонца с извещением о болезни, не называя имен (кругом же доносчики!:-) ) В Вифании Марфа отвела Христа на могилу. Вот и вся ее роль. Искажение Евангелия и скорби Христа. То, что кого-то любят и почитают, еще не означает ответной любви и почитания. В сцене с Лазарем переживания Иисуса отмечены, на тайной вечере и Гефсимании - тоже (о себе), больше в ЯВНОМ виде по-моему ничего не упоминается. Поэтому Ваше мнение по этому поводу - лишь предположение, как и мое. "Христос ни на минуту не оставался один" - не истина, а Ваше предположение. "Чистый бред" о камне. Само по себе замечание интересное, но камень, которым загораживали вход в склеп, обычно делали круглой формы, что позволяло его откатить без особых усилий (по крайней мере - мужчине). Часто даже делали специальный желоб, по которому камень и катали. Цитата из Флавия относится к разбойнику Лазарю, который, ВОЗМОЖНО, был вифанским Лазарем. "Цитаты" из Гете и Шекспира являются не аргументами, а ЭПИГРАФАМИ, в сжатой форме передающими основную идею соответствующего раздела. И последнее. Я уже говорил ранее, что позиции наши слишком далеки, чтобы углублять диалог. Так и происходит. "поиски черной кошки в темной комнате", "Комментаторы явно игнорируют (скрывают) тексты", "Это уже вторая подтасовка", "поиски черной кошки продолжаются", "общее непонимание о последовательных действиях", "необоснованные догадки и предположения незадачливых фантазеров", "полное непонимание и неведение", "Не хорошо искажать смыслы и само Евангелие", "Чистый бред", "стыдитесь", "ложь и клевета" - вот перечень Ваших комментариев из одного только отклика. Согласитесь, это не совсем парламентский стиль дискуссии. Поэтому я думаю, что дальнейшие споры нам все-таки следует прекратить. С пониманием и сожалением, Томас Твин Томас Твин 13.07.2016 08:59 Заявить о нарушении
Томас, вы плохо владеете композицией повествования книг Евангелия.
Христос все делал последовательно и по плану. Воскрешение Лазаря было показано для Иудеев и оно было исполнено, дойдя до главных лиц Синедриона и властей. Второй последней целью Христа было воскрешение Самого Иисуса в Иерусалиме уже для многих народов, как выяснилось позднее. Христианство приняло тысячи языков, племен и народов. Это ответ на ваш вопрос: " Воскрешая Лазаря, Иисус не "хотел показать Христос многим желающим" пример будущих воскрешений: будь так, Он выбрал бы не деревню, а большую аудиторию - Иерусалим, например ". См. Лук.13;32-33, Мат.20;17-18,19 Это и было исполнено по "вашей персональной заявке". Теперь по последнему тексту ваших замечаний. Отцеживая комаров, обратимся к верблюду. Итак, остаются три основных вопроса: 1. О сестрах, которые "... только послали к Учителю гонца с извещением о болезни, не называя имен (кругом же доносчики!:-) ) В Вифании Марфа отвела Христа на могилу. Вот и вся ее роль ". Да, эта роль роль явно не тянет на заговор. Тем более, что Христос хорошо знал этот небольшой поселок и неоднократно бывал в гостях у Лазаря. Более того Ему не надо было особенно собирать толпу, где его хорошо знали. К тому же как мы знаем, читая Евангелие Иисуса постоянно сопровождали группы почитателей и страждущих исцелений. Так, что этот вопрос с заговором сестер полностью снимается. 2. О камне, который пришлось отваливать, а не катить по специальному желобу. И не одному, а двум или трем человекам, который ЛЕЖАЛ на входе гроба. Иоан.11;38-39,41 Как видим и этот вопрос надуман и не соответствует истине. 3. О воскрешении Лазаря и его "выкарабкивания" из глубокого гроба, что практически невозможно по ряду раннее описанных причин. Так же является выдумкой. Которую вы Томас как мне показалось поддерживаете. Итак, что остается? Фантазии и злонамеренные желания комментаторов... ... Согласитесь, это не совсем парламентский стиль дискуссии. Поэтому я думаю, что дальнейшие споры нам все-таки следует прекратить. С пониманием и сожалением, Не могу согласится с ложью и клеветой, в какой бы она форме не писалась. Я прочел несколько фрагментов из вашей книги, которая наполнена подобными "разоблачениями" и тоже думаю прекратить переписку; для меня это нервы и негативная энергетика, для вас же может закончиться многими, нежелательными выводами, с которые вы конечно не решитесь расстаться. Игорь Смольников 13.07.2016 18:04 Заявить о нарушении
Объясните мне,
О,уважаемые Энциклопедисты, такую деталь недавней жизни. Я стрелял в тех, кто кричал " Аллах Акбар", И если бы не стрелял, то не писал бы сейчас. Так сколько же богов на Свете? А ведь за них такие же люди идут на смерть. Может дело то не в богах? С уважением к Вашей эрудиции, но со знанием жизни. Ю.С.Уткин Юрий Уткин 18.03.2017 21:52 Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий!
Если я правильно понял, Вы спрашиваете, как связаны вера и вражда. С моей точки зрения, слабо связаны. Конечно, веру можно использовать для разжигания войны, но это не источник, а всего лишь инструмент. Я сильно сомневаюсь, что крестоносцы ходили бы за тридевять земель в Константинополь, если бы там нельзя было взять огромные богатства и если бы Венеция не конкурировала с Византией. И с афганцами, думаю, не случилось бы "религиозной" войны, если бы никто не вмешивался в их внутренние дела. Ценности есть ценности и надо их уважать, будь они божествами, обычаями, языком, землей, предками и т.п. В противном случае неуважение аукнется кровью с обеих сторон. С уважением, Томас Твин 20.03.2017 15:11 Заявить о нарушении
Уважаемый Томас!
Спасибо за ответ на моё спонтанное, возможно эмоциональное, вмешательство в Ваши дискуссии. Но, уж раз так получилось, я позволю себе изложить свою точку зрения на вопрос связи веры и вражды, которую Вы определили как слабую. Для точности понимания в дальнейшем условимся разделить термин "вера" и "религия". Вера религиозная это состояние души человека, принявшего за истину догматы любой религии, изначально гуманные в своём исходном виде. Религия - один из институтов управления общественной жизнью социума Homo Sapiens. Вера, таким образом, несовместима с враждой в душе истинно верующего человека. (Только где они эти истинно верующие?, Говорят, были и такие) Религия и вражда, наоборот, тесно связаны. Религиозные конфликты, как проявление вражды, сопутствуют всему ходу истории человечества. Причина очевидна. Религия - продукт сознания Homo Sapiens - сознания, которому органически присущи свойства, определяющие вражду, как понятие и форму поведения: агрессивность, властолюбие, жестокость, сладострастие, жадность и т.д. И по мере развития цивилизации, этот продукт, изначально игравший определённую роль в сдерживании низменных инстинктов людей, в руках правящих элит стал инструментом управления людскими массами в интересах всегда противоборствующих обществ и государств. Так, что религиозные конфликты, как и другие, впрочем, проявления вражды в подлунном мире определяются только свойствами сознания носителя Разума, а не продуктами его деятельности - теориями, мифами или богами. Вы уж простите мою доморощенную философию. С уважением, Юрий Уткин 21.03.2017 09:21 Заявить о нарушении
Мне кажется, Юрий, что наши взгляды на веру, религию и вражду полностью совпадают. Я, по крайней мере, согласен со всем, что вы так скромно обозвали "доморощенной философией".
С уважением, Томас Твин 21.03.2017 10:18 Заявить о нарушении
Вы даете ссылку в тексте на свое произведение.
А там - "удалено" Нина Тур 11.04.2018 15:18 Заявить о нарушении
А Вы оказались правы, Нина: ссылка-таки "испортилась".
Теперь она выглядит иначе: http://www.proza.ru/2016/07/14/450 ("Лазарь. Смерть как сон") С уважением, Томас Твин 11.04.2018 16:41 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |