Рецензия на «Фея dai capelli rossi» (Удав Юзик)

Юзек, да вы сказочник знатный. А я раньше думала, что вы серьёзный- пресерьёзный и очень занятой. Понравилась сказка. Кому достался огромный цветущий подсолнух? Неужели не фее?

Тамара Пакулова   27.07.2016 02:22     Заявить о нарушении
Я серьёзный-пресерьёзный :).
Так. Молодой человек прогуливался с кем? С девушкой.
Фея на дороге что делала? Работала. А фею "при исполнении" никто не видит. Кроме некоторых :). Молодой человек - точно не видел, у него всё внимание было на другой объект. И девушка - не видела, ещё со встречи в лопухах.
Стало быть, подсолнух достался барышне - никак не фее :).

Удав Юзик   27.07.2016 09:31   Заявить о нарушении
Эт я поняла. Жаль, что не фее. Образ интересный. Ни на что не претендующий. Наблюдающий. Удав, одним словом:-)

Тамара Пакулова   27.07.2016 09:43   Заявить о нарушении
Это она здесь - наблюдает. Сначала. Потому что учится.
А в конце, в конференц-зале, она уже очень даже работает :). И даже успешно :).

Удав Юзик   27.07.2016 11:29   Заявить о нарушении
Ага. Попасть бы мне в тот конференц-зал и начать успешно работать. Начала переделывать свою Пандору по плану. Такая тоска получается... Хочу бросить пока и понаблюдать за своими мыслями. Рождаются ли? А то как у Высоцкого при включении врачом Маргулиным телевизора "все мозги мои запудрил, все извилины заплёл"... У меня после обильного появления разной инфы похожая история.

Тамара Пакулова   27.07.2016 14:55   Заявить о нарушении
Ну, давайте я порассуждаю, а Вы будете иметь в виду, что я для этой Вашей истории человек совершенно "посторонний", стало быть могу только рассуждать :).
Вы говорите "поиск самой себя, другого отношения к жизни".
В моём представлении, чтобы обрести другое отношение к жизни, нужно сначала понять, или хотя бы почувствовать, что предыдущее было неправильным. Или неподходящим. Или ещё каким-то "не".
Я тут другие отзывы почитал. Сарацин прав: озарения не случаются на пустом месте.
Понимаете, у Вас интересный такой метод изложения: Вы исключительно показываете действия (и речь) персонажей. А о том, что они думают и чувствуют, читателям предоставляете догадываться - по описанному. А это - достаточно сложная задача, для писателя - подобрать и выстроить сцены так, чтоы читатель понял и разделил показанное эмоциональное и умственное состояние персонажа.
Вот Вы пишете, что Доротея выпила цистерну кофе и выкурила вагон сигарет. На самом деле она могла это сделать от злости, от тоски, спасаясь от бессонницы, что-то обдумывая. Ещё, наверное, по n+1 причине. На какую мы должны были подумать - и почему? Какие именно слова в тексте должны привести нас к конкретному предположению о состоянии героини?
Ещё момент. Вы пишете, что она устроила мужу скандал, потому что его не оказалось в её постели той ночью, когда "звёзды встали" наилучшим образом. При этом до этой сцены ни слова, ни полслова нет о том, что Доротея увлекалась хоть какими-нибудь оккультно-эзотерическими направлениями. То есть вот жил-жил человек и вдруг - бах-трах, решила зачинать ребёнка согласно астрологическо-нумерологическим изысканиям. С чего вдруг? (Я уже молчу о том, что для зачатия соитие является условием необходимым, но не достаточным: это мужчина "всегда готов", а у женщины - циклы, гормоны и прочие неудобства. :)
Что меня ещё удивило. В школьные годы Доре было недостаточно осознавать себя красавицей. Ну, как в известной сказке - королева-мачеха уточняет своё первенство, уединившись с зеркалом, зеркало отвечает ей одной - и этого достаточно. Доре подобного, очевидно, мало. Она должна своё превосходство демонстрировать публично. И учителя эту демонстративность поддерживают - сочинения, вон, в классе зачитывают. Эта характеристика воспринимается, как важная - иначе зачем о ней писать? И в контексте этой демонстративности кукла, изводимая тихо и неизвестно для жертвы-цели, кажется странностью.
И потом, жена чего добивалась: мужа вернуть или убить? Если убить, то почему? И, понимаете, убить в состоянии аффекта - это одно. Убивать месяцами, медленно и планомерно - это совсем другое. Вот поубивать-поубивать и бросить, потому что наскучило - это, мне кажется, очень глобально так по-женски :). Но, чтобы бросить, нужно ещё начать. А это, знаете ли, характеризует.
Короче говоря. Почему я заговорил был о плане. Потому что героиня у Вас - исключительно действует. А Вам нужно бы определиться, что она делает; как читатели должны понять, что она в эт время думает и чувствует; каким образом это делание, думание у чувствование следуют из предыдущих эпизодов, и как влияют на последующие. Потому что сейчас у Вас героиня во многом и воспринимается страшилищем, что напрочь непонятно, из каких соображений она поступает так или иначе. Вот и выходит - странно, мягко говоря.

Удав Юзик   27.07.2016 23:04   Заявить о нарушении
Юзик, спасибо. Вам удобно говорить на своей странице о моём? Я скопировала. Можете удалить. У меня с Москвой разница 5 часов. Общение вот такое...
Я поняла, что нужно высветить внутренний мир героини. Попробую. Можно, я вам отправлю переработанные куски? С уважением

Тамара Пакулова   28.07.2016 03:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Удав Юзик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Тамара Пакулова
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.07.2016