Рецензия на «О диктатуре пролетариата и исламизме» (Александр Гачикус)

"Итак, первоначальный, ранний Ислам – Ислам при первых трёх «праведных» (как их называют исламисты) халифах, был «самодействующей вооружённой организацией населения», был бесклассовым обществом, «примитивным коммунизмом». Причём этот «примитивный коммунизм» раннеисламского общества неверно путать с первобытным коммунизмом, т.к. уровень развития общества, экономики при раннем Исламе был относительно высок, также не следует забывать, что раннеисламскому обществу предшествовала социальная революция под руководством Мохаммеда"

У классиков марксизма нет никакого "примитивного коммунизма", отдельного от "первобытного коммунизма" (первобытнообщинного коммунизма). "Primitive communism" - это и есть первобытн(ообщинн)ый коммунизм по-английски http://en.wikipedia.org/wiki/Primitive_communism

"Таким образом, чем являлась эта «самодействующая вооружённая организация населения» при первых трёх халифах? Вообще, что такое «самодействующая вооружённая организация населения», по Марксу и Ленину, если речь идёт не о первобытнообщинном строе? Это – диктатура пролетариата"

Тан Макака считал ранний Халифат был бесклассовым (точнее, доклассовым) обществом, "примитивным коммунизмом". Как может существовать диктатура пролетариата, т.е. классовое государство в обществе, которое еще не успело расслоиться на классы? На самом деле, ранний Халифат уже не был бесклассовым обществом, в нем уже началось расслоение на классы, а государственность раннего Халифата была типичной военной демократией. Строй военной демократии действительно очень схож с диктатурой пролетариата. Военная демократия, как и диктатура пролетариата, основывается на всеобщем вооружении масс, "особые отряды вооруженных людей" (армия, правоохранительные органы) еще не выделились, имеет место прямое народовластие вечевого типа. Строй военной демократии существовал практически во всех обществах, переходных между бесклассовым и классовым. Точно также как и путь от классового к бесклассовому обществу всегда лежит через диктатуру пролетариата. Маркс считал, что "снятие самоотчуждения проходит тот же путь, что и самоотчуждение", т.е., общество в своем развитии от классового общества к коммунизму неизбежно должно пройти этап "военной демократии наоборот". Такая "диктатура пролетариата" как в раннем Халифате существовала и в древнем Шумере (почитайте миф о Гильгамеше), и в гомеровской Греции, и в древней Персии, и в древней Руси.
Однако, если для диктатуры пролетариата более высокой ступенью исторического развития является бесклассовое и безгосударственное коммунистическое общество, то для военной демократии - развитое классовое общество, с государством, организованном по типу "особых отрядов вооруженных людей". Т.е., пресловутое "перерождение" раннего Халифата из военной демократии в монархию нельзя рассматривать как "деградацию", "контрреволюцию". Точно также, нельзя отождествлять "исламскую революцию" Мухаммеда с пролетарской революцией. Революция Мухаммеда не была направлена против эксплуатации человека человеком, против разделения общества на антагонистические классы, но она стала "толчком", способствовавшим возникновению государственности и классового общества у арабов.

Бунтарь   03.08.2016 10:11     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Гачикус
Перейти к списку рецензий, написанных автором Бунтарь
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.08.2016