Рецензия на «Православие под защитой сказок и рун» (Александр Скороходов)

Александр, в очередной раз благодарен Вам за интересную тему. Что интересно, так это то, что "сказка-ложь...". Ведь сама по себе ложь - это ужасное действо, но для русской народной сказки, где "...да в ней намёк, добрым молодцам урок." - это азбука, уроки для деток, чтоб знали как поступать в жизни, чтоб выбирали между тем, что хорошо и тем что плохо. В данном случае слово "ложь" - это выдумка с поучительным концом. А сборник сказок - это учебник, в котором есть познания зла и добра.
А слово "спасибо" - это же тоже один из видов благодарения... или я не прав?

Иаков Липянский   29.09.2016 09:49     Заявить о нарушении
Именно так, Иаков!
Строго говоря, лож, сама по себе - это всего лишь отсутствие Истины. Поэтому не лжёт только Всевышний, а человек, из-за незнания истины лжёт постоянно. Но это ложь не заведомая, она просто по не знанию (как это бывает например, у детей...
И совсем другое дело, когда лож являет собой "ложное свидетельствование", которое упоминается среди десяти заповедей. Это когда человек знает правду, например видел что-то своими глазами, но заведомо искажает факты, ложно свидетельствует, - это уже грех! А если он при этом ещё и клянётся, то это уже клятвопреступление и.. - грех с м е р т е л ь н ы й!
В отличие же от греховных видов лжи, авторы сказок п р е д у п р е ж д а ю т , что их сказка ложь, и поясняют для чего это сделано. Что в ней спрятаны для желающих поучиться намёк и урок!
Рад что вам понравилось, и благодарю за конструктивное дополнение!

Александр Скороходов   29.09.2016 12:25   Заявить о нарушении
Да, конечно "спасибо" это тоже форма благодарения типа "спаси тебя Бог", применяется обычно вместо "храни тебя господь". По смыслу он предусматривает собой уже наличие кризиса, когда человека уже надо спасать.
А если человека спасать не надо? Тогда получается, что мы желаем ему кризиса и спасения.
В православных ежедневных молитвах, на этот случай предусмотрено прошение в виде "и даруй ему (им) вся яже ко спасению прошения". То есть дай кму(им) все возможности, в случае необходимости спасения, все для п р о ш е н и я спасения, чтобы он с а м смог попросить спсения, а не кто-то за него.
Каждый должен о своём спасении молиться с а м !
Я так это понимаю.



Александр Скороходов   29.09.2016 12:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Скороходов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Иаков Липянский
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.09.2016